Разработка программного обеспечения: искусство создания технологических решений

Как начать карьеру в геймдеве и покорить вершины | geekbrains - образовательный портал Разработчики игр и ПО

Требования к разработчику игр

Основные требования к разработчику игр:

  • знание игрового рынка, наличие геймерского опыта;
  • понимание основ ООП;
  • отличное знание HTML5, CSS3, TypeScript и JavaScript ES6;
  • знание реляционных БД и SQL;
  • опыта тестирования игр (функционального и регрессионного);
  • знание Unity, Jira и Confluence;
  • умение проводить тестирование на мобильных устройствах;
  • навыки работы с шейдерами (программами для запуска процессов на видеокарте);
  • знание Git;
  • хорошее знание математики.

Изредка от специалистов требуется:

  • хорошее знание языка C#;
  • умение разрабатывать автотесты и знание Selenium/Appium;
  • понимание принципов работы соцсетей и создания игр под них;
  • навыки верстки адаптивных интерфейсов в uGUI;
  • знание фреймворка Vue.js;
  • опыт работы в 3D редакторах;
  • наличие опыта коммерческих разработок на Node.js по стандартам ES6.

Вот полезные, залипательные базовые карты навыков разработчиков клиентской части и backend-специалистов.

Навыки бекенд-разработчика (кликабельно):

Навыки фронтенд-разработчика (кликабельно):

Источник обеих картинок: media.proglib.io

Как начать свой путь?

Для получения первого опыта в гейм разработке на ПК, можно заняться созданием модов для ваших любимых игр. Это модификации, дополнения, которые, как правило, сделаны не самими разработчиками, а при помощи фанатов либо других команд разработчиков. Они могут улучшать визуальную составляющую видеоигры, менять геймплей, добавлять новые игровые элементы (персонажей, музыку, предметы, спецэффекты и т. д.) либо и вовсе кардинально менять всю игру, создавая практически новую. Такие дополнения зачастую делают при помощи набора средств разработки — SDK, которые прилагаются к играм, либо разрабатываются отдельно. 

Модостроение — неплохое начало гейм девелоперского пути. Оно позволит лучше понять внутреннюю логику игр и даст определенный опыт в разработке. В процессе создания мода вы можете познакомиться с другими модостроителями на различных фанатских форумах и перенять у них определенные знания, которые помогут в вашем развитии в сфере геймдева.

В мобильной разработке создание модов не практикуется, поэтому тут лучшим выходом будет брать простые игры и пытаться их запрограммировать самостоятельно. Это даст понимание основных концепций разработки под мобильные девайсы и принесет полезный опыт. 

Проводите много времени на англоязычных ресурсах. Обычно, именно там находится самая ценная и актуальная информация, которая может вам помочь во многих начинаниях.

Где учиться и как искать первую работу?

На самом деле, в мире существует не так много высших учебных заведений, в которых можно получить знания и навыки разработки игр. В большинстве случаев это дорогостоящие зарубежные ВУЗы. Если вы хотите обучаться программированию игр на территории СНГ, ищите в Интернете соответствующие курсы либо попробуйте заняться самообучением при помощи специализированных ресурсов по тем или иным языкам и технологиям.

Бесплатные вебинары по схожей тематике:

IТ в период войны: как найти первую работу

Ирина Тытенко

Создание игры Lines на C# и Unity для Android — видеокурсы ITVDN

Евгений Волосатов

Как правильно составить резюме для поиска работы в международной IT-компании

Татьяна Доморадова

К примеру, если вас интересует создание игр с применением возможностей Unity и вы хотите узнать больше об этом движке, можете ознакомиться со специальностью “Unity/Game Developer” на нашем сайте.

Первую работу стоит искать, следуя отработанной тактике:

  1. Изучаете необходимые языки и технологии, параллельно уделяя много времени практике.
  2. Составляете достойное портфолио, в котором буду несколько ваших удачных работ.
  3. Отправляетесь на сайты поиска работы и рассылаете свое резюме, указывая ссылку на ваши работы, которые вы заранее выложили в GitHub. 

Вопрос первого трудоустройства был более подробно рассмотрен в нашей статье “FAQ начинающего программиста”.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели самые популярные направления в современном игростроении. Если желаете серьезно заниматься созданием игр — выбирайте язык С++ и соответствующий вашим потребностям движок. Если вы не гонитесь за высокой оптимизацией, лучшим выбором будет движок Unity и язык C#. Для iOS и macOS выбирайте Objective-C и/или Swift. Мобильная разработка имеет достаточно места для реализации амбиций при помощи Java, C++, C#, Swift и других языков. Ну а веб-пространство будет прекрасным плацдармом для HTML, JavaScript и ряда вспомогательных технологий. Вообще, умелые программисты могут создавать игры на каких угодно языках. Так что самое главное — изучить необходимые технологии, научиться хорошо писать код, и, конечно, быть влюбленным в геймдев. Тогда у вас все обязательно получиться!

На каких языках пишут игры?

Сложность этой профессии заключается в том, что разработчику нужно быть настоящим полиглотом — необходимо знать 2-3 языка программирования, поскольку единственно правильного ответа на этот вопрос нет. К сожалению, нет универсального языка программирования вроде G#, на котором пишутся все игры.

Сначала нужно определиться, какую именно игру ты хочешь написать. Игры для мобильных устройств пишутся на Java (для Android) и языках Swift и Objective-C — для iOS. Для простых браузерных игр будет достаточно HTML, JavaScript и RoR (Ruby on Rails).

Создать простую игру для компьютера можно с помощью Python или C#. В подтверждение своих слов привожу ссылку на «Змейку», написанную на Python. Заметь, это полноценная игра с графическим интерфейсом.

Крупные игры часто пишут с использованием собственного движка. Очень часто весь движок или большая его часть написан на C. Так, разработчики известной Call of Duty используют собственный движок Treyarch NGL. Язык С — сложный и мало кто начинает учить его с самого начала. Сначала нужно освоить более простые языки, например, тот же C#, который появился позже, но является более простым в освоении, нежели C++.

Python часто используется не как основной, а как вспомогательный язык программирования при разработке игр. Часто с его помощью описывают ряд игровых процессов

Поэтому важно знать как минимум два языка программирования — C# и Python. Также пригодятся знания основ баз данных и языка SQL — часто результаты геймплея приходится где-то хранить, а база данных — одно из самых эффективных хранилищ для всякого рода информации

Про ошибки новичков — отвечает Андрей Антыков

Что посоветуете изучить или сделать проектному менеджеру без опыта в геймдеве, чтобы попасть в эту индустрию?

— PM — это достаточно универсальная позиция, и она мало чем отличается от индустрии к индустрии. Общие принципы остаются. Наигранность, знание рынка, понимание процессов. Я бы посоветовал подготовить CV, отправить в несколько игровых компаний и походить на собеседования.

Каких знаний и навыков вам не хватало на этапах профессионального «взросления»?

— Жалел, что не умею эффективно создавать продукты самостоятельно. Есть много идей, но все они ждут хорошего разработчика, а лучше — целевого инвестора 🙂

Каковы шансы попасть в геймдев у человека 45 лет с семьёй и не готового к переездам? Опыт разработки есть, но преимущественно на своих проектах.

— Достаточно высокие. Сейчас отличный момент, чтобы найти удалённую работу.

Помните первую игру, которую вы стали оценивать не как геймер, а как будущий специалист?

— Если говорить о мобайле, то это Angry Birds.

Каковы шансы, что бета-геймеры заменят тестировщиков?

— Достаточно малы. Геймеры не будут выполнять неприятные, рутинные тесты, не будут понимать процессы, критичность того или иного бага и т. д.

Как с опытом тестирования мобильных игр в течение года перейти в джуниоры в гейм-дизайне? Что из технического изучить? JS, LUA? Какие soft skills необходимы?

— Любой скриптовый язык пригодится. Процесс перехода индивидуален в каждой компании. В целом коммуницируйте, предлагайте идеи, пробуйте брать на себя дополнительную ответственность.

Есть ли перспективы в геймдев-компании, если предпочитаешь не её игры (например, нужно тестировать гонки, а ты любишь шутеры и стратегии)?

— Путь есть, так как любой опыт — это опыт. Играйте в то, что нравится, вне работы. Если вас физиологически не воротит от жанра, то можно с ним работать.

Но я, например, не буду иметь дело с гэмблингом и слотами, потому что у меня принципиальная позиция по этому вопросу.

Что лучше: бесплатная игра или платная, которая может и не «выстрелить»?

— Тип монетизации не определяет успех или провал игры. Его можно поменять, если есть ресурсы для манёвра.

Зарплата разработчика игр

Проанализировав вакансии, мы выяснили, что разработчик игр зарабатывает 60-250 тысяч рублей в месяц. Размер заработка зависит от сложности проекта, направления жанра и множества других факторов.

Средняя зарплата разработчика игр составляет примерно 142 тысячи рублей в месяц.

Для специалистов, работающих в международных проектах, почасовая ставка может составить до 80$: именно столько предлагают работодатели на зарубежных фриланс-биржах. Несложно посчитать, что разработчик игр может зарабатывать до 5500 $ в месяц. Дальнейший рост доходов зависит от успешности игрового проекта и его сферы: разработчикам мобильных приложений платят меньше, чем Gamedev в известных клиент-серверных проектах.

Приобретите первый опыт

В освоении профессии есть множество путей — это может быть и самостоятельное изучение по книгам, видеоурокам и курсам, и начало работы над собственным проектом, и тестирование игр, и стажировка, и даже безвозмездная помощь команде, уже работающей над созданием игры. Всё это позволит получить первый опыт.

Практику при этом откладывать не следует: чем быстрее вы начнёте применять навыки в работе, тем скорее вам удастся закрепить полученные знания.

«Если у соискателя нет опыта в разработке, ему часто рекомендуют попробовать себя в тестировании, хотя в QA тоже нужны определённые навыки и знания — от этого зависит качество финального продукта. Тем не менее на позицию младшего QA‑специалиста часто берут людей, у которых из навыков только знание английского и понимание того, что такое тестирование, на теоретическом уровне. Я бы рекомендовал стараться сразу идти джуном туда, куда хочется. Если хочется в геймдизайн, то идти пробоваться джуном в геймдизайн, хочется в программирование — идти джуном в программирование, и не стесняться того, что ты джун, и того, что ты можешь пробыть им два-три года, это нормально. Никто не становится мидом и сеньором просто так, не бывает такого».

Антон Токарев, ведущий технический дизайнер в Apella Games

Практика Делает Прекрасным

Вы совершите много ошибок в начале своего пути разработки программного обеспечения. Так что ни в коем случае не стыдитесь и не унывайте.

Мир электроники в целом, вплоть до компьютерного железа и программного обеспечения, основан на логике. Тип практического мышления, который почти отсутствует в повседневном человеческом общении. От вашей способности понять этот стиль мышления и решения проблем будет зависеть, насколько хорошим программистом вы станете.

Все мы знаем, что исключительные хакеры всегда нестандартно подходят к решению проблем. Они хороши тем, что мыслят нестандартно, и то же самое касается всех разработчиков программного обеспечения. Способность творчески решать проблемы — вот что сделает вас хорошим разработчиком программного обеспечения, а не ваша скорость кодирования.

Так что не торопитесь, учитесь и совершенствуйте свои навыки.

Что входит в обязанности разработчика игр и что он должен знать?

У разработчиков игр много обязанностей, но это зависит еще и от конкретной специализации. Если же все обобщить, то можно выделить следующее:

  • создание геймплея (в т. ч. для мобильных устройств);
  • разработка и написание сценария (в т. ч. его оптимизация);
  • тестирование концепции игрового процесса;
  • расчет монетизации проекта;
  • создание персонажей, объектов и компонентов.

Для успешной деятельности разработчик игр должен владеть следующими знаниями и навыками:

  1. Уметь работать на разных игровых движках или хотя бы на каком-то одном из них (Unity, Unreal Engine 4, Cryengine 5 и др.).
  2. Владеть навыками программирования. А еще лучше — иметь диплом в этой сфере.
  3. Работать в 3D-редакторах.
  4. Знать языки программирования (C#, Ajax и др.).
  5. Владеть навыками визуализации, анимации, дизайна и др.
  6. Знать английский язык (хотя бы на среднем уровне).
  7. Уметь создавать игры для мобильных устройств и многое другое.

А если специалист работает в одиночку, ему понадобятся знания маркетолога и юриста (в случае предполагаемого патента на игру и продвижения своего «детища» в массы).

Функционал специалиста

Чем занимается разработчик игр понятно, а теперь остановлюсь более подробно на его функционале, чтобы понять как устроен рабочий процесс и как проходит стандартный рабочий день специалиста.

Конечно, могут быть какие-то изменения в обязанностях, в зависимости от того, как предпочитает работать специалист –  самостоятельно или в команде с другими профессионалами.  Но все же попробую представить функционал по максимуму, исходя из тех требований, которые предъявляют заказчики к разработчикам игр. Итак:

  • разработка идеи или получение ТЗ от заказчика и его рассмотрение;
  • визуализация идеи (работа с материалами, освещением, текстурой);
  • разработка и программирование уровней игры;
  • оживление и внедрение персонажей в игру;
  • добавление спецэффектов, анимирование, работа со звуком;
  • проработка функций игры (что, зачем, почему, как и когда);
  • подробная проработка деталей;
  • тестирование и выявление недочетов и слабых мест;
  • исправление ошибок, доработка и возможная оптимизация для ускорения и улучшения игры;
  • сдача проекта.

Таков стандартный набор функций специалиста по разработке игр.  При этом больше половины рабочего времени уходит на тестирование, доработку, исправление игры. Именно на этом этапе закладываются основы будущего успеха проекта.

Какие карьерные перспективы у новичка

Начинающий создатель игр может пройти следующий путь, чтобы добраться до лидирующих ступеней карьерной лестницы:

Стажер. Позиция предоставляет ценный опыт работы в индустрии, позволяет познакомиться с рабочим процессом изнутри и получить практические навыки, что может быть отличным стартом карьеры.

Джуниор-разработчик. На этом этапе можно работать под руководством более опытных разработчиков и продолжать развиваться, участвуя в реальных проектах.

Специализация. В индустрии разработки игр существует множество внутренних отраслей: геймплей, программирование, искусственный интеллект, графика, звук. Можно выбрать определенное направление и стать экспертом в нем. Это хороший вариант, чтобы построить карьеру с углубленными знаниями по конкретной области.

Руководящие позиции. После набора опыта работы и достижения определенного уровня компетенций можно стремиться к более высоким должностям: сеньор-разработчик, технический лидер, руководитель проекта. Альтернативный вариант — создание собственной команды или студии разработки игр.

Чем занимается программист

Основная задача программиста — написание кода с использованием языков программирования. Это такие формальные языки для «общения» с компьютером. По данным разных источников, всего языков программирования от 250 до 9000. Предлагаем рассмотреть ключевые:

  • Python. По данным рейтинга TIOBE, это самый популярный язык программирования. На нем пишут серверную часть приложений, игры, модели машинного обучения.
  • PHP. На PHP создают программы, которые используют на серверах. Также по данным W3Techs, в 2023 году на PHP написано 77,2% всех сайтов в мире.
  • JavaScript. Это основной язык для создания и поддержания визуальных элементов на сайтах, интерфейса. Иногда им также пользуются и для написания мобильных приложений.
  • Java. Язык, который используют для создания мобильных приложений и игр. Amazon, PayPal, Netflix и многие другие приложения написаны именно на Java.

На создании кода задачи программиста не заканчиваются. Также он:

  • Исправляет ошибки в коде. При написании код часто меняют, поэтому в нем накапливаются дефекты, мешающие работе приложения. Они даже могут накладываться друг на друга и мешать всей работе приложения. Их необходимо исправлять.
  • Занимается поддержкой программного обеспечения. Будь то сайт, приложение или программа — они нуждаются в постоянном мониторинге. Программист либо обновляет код, так как со временем он устаревает. Либо настраивает системы для наблюдения за программой. Разворачивает их на серверах, может заниматься тестированием, работает с обратной связью от пользователя — и уже из этого идет улучшение кода или написание нового.
  • Общается с коллегами. Программист — это специалист, который сотрудничает с другими разработчиками. Порой над одной программой работает целая проектная группа, поэтому надо уметь находить компромиссы, искать наилучшее решение.

Какие обязанности у программиста

Написание кода

Программист пишет код, чтобы пользователям было комфортнее взаимодействовать с приложениями и технологиями в целом. Любой код начинается с технического задания — давайте разберем его на примере.

Задача программиста: написать такой код, с помощью которого эта скидка применилась бы к каждому из товаров, а не вычиталась из общей стоимости заказа. В итоге товар X стоил бы 75 рублей (два товара — 150 рублей), а товар Y — 33 рубля (три товара — 99 рублей). Сумма покупки составит почти 250 рублей.

Техническое задание предоставляет заказчик. В нем он описывает, как именно программист будет выполнять свою работу и какую задачу решит, написав код.

Тестирование кода

Тестирование — это проверка работоспособности программы и соответствия требованиям и ожиданиям пользователей. Тестирование проводят, чтобы выявить и задокументировать ошибки в программе.

Программист тестирует приложение с помощью специального кода — теста, который проверяет основной код. Ошибка в коде может быть единичная, может быть «плавающая» (то появляется, то нет), может быть накапливающейся (появляется спустя определенное количество задач).

Процесс исправления ошибки может занимать и час, и неделю, всё зависит от ошибки. В любом случае, придется проанализировать причины ее появления, устранить, протестировать программу еще раз и зафиксировать итог.

Написание документации

Это протоколирование процесса разработки и написания кода. Документация необходима для того, чтобы коллеги понимали на каком этапе находится задача, какие моменты были решены и что еще предстоит решить.

Документирование помогает разграничить зоны ответственности между участниками команды. Если задача обширная, и в ней принимают участие не только программисты, то документация должна быть написана простым языком, без использования специфической терминологии.

Если бы обязанности программиста были алгоритмом, то его выполнение задачи выглядело бы так:

Обязанности разработчика игр

В обязанности разработчика игр обычно входит:

  • разработка клиентской части игрового проекта;
  • разработка общей игровой логики и клиент-серверного взаимодействия;
  • заказ креативов с последующим тестированием и оптимизацией;
  • разработка архитектуры событий;
  • вёрстка UI с использованием макетов, полученных от дизайнеров;
  • создание персонажей, зданий и прочего контента для игр;
  • проектирование БД;
  • оценка производительности проекта, проведение оптимизации.

Приятный бонус — разработчикам часто приходится играть в игры. Поэтому если вы геймер, вам эта индустрия будет по душе.

Среди дополнительных обязанностей могут присутствовать:

  • определение арт-стиля проекта;
  • интеграция сторонних SDK;
  • привлечение пользователей в игру, работа с рекламными сетями и сообществами;
  • анализ поведения пользователей, действия по удержанию людей в игре;
  • настройка инструментов продуктовой аналитики;
  • проведение A/Б тестирования;
  • подготовка аналитических отчетов;
  • мониторинг и модерация комментариев на App Store и Google Play;
  • ведение в соцсетях профилей игры (написание постов, проведение конкурсов и пр.).

Как стать программистом-узконаправленником

Для того, чтобы писать собственные развлекательные приложения, требуется правильно подготовиться к предстоящему процессу. Опыт разработки крайне ценится в индустрии коддинга. Особенно сейчас, когда геймеры готовы ждать успешные крупные игрушки, да еще и платить за них немалые деньги.

Но для реализации поставленной задачи предстоит обладать определенными навыками и умениями. Хороший разработчик – это не тот, кто получает высокую зарплату. Это человек, который умеет качественно справляться с поставленными перед ним задачами. Часто – в одиночку, без посторонней помощи. Поэтому далее будет представлена информация, которая поможет понять, как подготовиться к карьере в GameDev.

О языках программирования

Каждый софт пишется на конкретном языке, а также использует тот или иной движок – готовый инструментарий для создания игровых проектов. Многие студии пользуются при разработке Си-семейством. Но это – не единственный вариант.

Также при написании мобильных игр, компьютерного контента, автоматов и консольного софта могут использоваться следующие языки:

  • Java;
  • JavaScript;
  • Python;
  • Swift;
  • Objective-C;
  • Php;
  • Lua.

Это – самые распространенные варианты

Отдельное внимание рекомендуется уделить Objective-C. Он пригодится разработчику, который планирует написание развлекательного контента или приложений для продукции компании Apple

Также внимания удосуживается Java. Универсальный кроссплатформенный язык, при помощи которого разраб сможет «мастерить» веб-проекты. Обладает относительно простым синтаксисом, а также легко осваивается. Не «загружает» операционную систему объемным кодом.

Внимание: перед тем, как устраиваться на работу в ту или иную студию, сначала стоит поинтересоваться, какие языки программирования планируется использовать при написании игр. Успешные разработчики обычно хорошо знают C++ и Java

Вопрос движков – готовый или собственный

Зарплаты GameDev-специалистов напрямую зависят не только от региона, в котором предложена работа, но и от поставленных работодателем задач. Студии задействуют в процессе деятельности различные инструменты. Их создание ложится на плечи разрабов. Иногда тех, кто занимается геймдевом.

Чтобы написать собственную игру, пользователь может задействовать готовые игровые движки (примеры – Unity, UnrealEngine) или написать собственные. Первый вариант более простой. Его используют мелкие студии.

Крупные компании пишут собственные движки. Это долго и весьма дорого, но подобный подход имеет ряд преимуществ:

  • предельная свобода действий;
  • потрясающая оптимизация игры;
  • заточенность «пакета» под нужды конкретной компании;
  • интуитивность – ориентироваться в собственных игровых движках проще, чем в «чужих».

Зарплата специалиста, который работает с готовыми движками при геймдеве ниже, чем у тех, кто готов на создание собственных «пакетов».

Внимание: начинать построение карьеры рекомендуется со взаимодействия с готовыми движками, постепенно набирая опыт

Личностные качества

Хороший developer – это не просто человек, желающий много зарабатывать, «сидя перед компьютером». Написание игр для тех или иных платформ является довольно сложной задачей. Для ее успешной реализации потребуются не только знания, но и определенные личностные качества.

Грамотный разраб обладает:

  • хорошей усидчивостью;
  • навыками коммуникаций – работать очень часто приходится в команде, искать компромиссы;
  • быстрой обучаемостью;
  • креативным мышлением;
  • выносливостью;
  • повышенной стрессоустойчивостью;
  • умениями конструктивного восприятия критики.

Но главное – такой человек должен хотеть развиваться. Его работа завлекает с головой. Лишь в данном случае удастся добраться до gamedev и продвинуться здесь. Если же хочется просто достойно зарабатывать, вряд ли получится добиться значительных карьерных высот.

Продолжение статьи читайте здесь.

Фриланс

Бунтарям по своей природе подойдет другой вид деятельности — фриланс. Что такое фриланс, думаю, рассказывать никому не нужно: работа из любой точки земного шара,
удобный тебе график, нет стоящего над душой начальства, свобода перемещения. Словом, идеальная работа.

Но у фриланса есть один недостаток: если в случае с обычной работой есть «дядя», который тебе ежемесячно платит деньги, то здесь тебе самому придется искать источник дохода, то есть заказчиков.

В этом тебе помогут всевозможные биржи фриланса. Простой запрос — и Гугл выдаст множество статей на тему выбора биржи. Лучшими в Рунете считаются следующие:

  • fl.ru,
  • weblancer.net,
  • 1clancer.ru,
  • devhuman.com,
  • modber.ru,
  • freelansim.ru.

Если тебе интересно, то компания GeekBrains сделала подборку лучших фриланс-бирж, в которой описаны особенности каждой. Подборка доступна тут.

На зарубежные биржи пока не смотри. Поскольку ты начинающий программист, попробуй освоиться на отечественных. Так тебе будет проще.

Конечно, фрилансер должен учитывать еще некоторые нюансы, а именно:

  • тип расчета — наличный или безналичный;
  • предоплата (если да, то какой размер) или постоплата (по факту выполнения поставленной задачи).

Эти, а также некоторые другие нюансы обсуждаются в уже упомянутом курсе от компании GeekBrains.

Особенности построения игрового кода

После выбора языка программирования и движка игры следует разобраться с основными особенностями построения кода продукта. Если создание игры ведется собственными силами, потребуется активно поработать сразу в нескольких направлениях – начиная с физики и механики и заканчивая игровым балансом и искусственным интеллектом. При использовании готового игрового движка необходимость в подобной работе или полностью исключается, или резко сокращается, но перечислить ключевые моменты игрового кода все-таки необходимо.

Физика

Предусматривает реагирование игрового мира на различные воздействия – как со стороны игрока, так и внутренних объектов. Стандартный набор физических действий включает:

  • ходьбу;
  • езду;
  • прыжки;
  • выстрелы;
  • удары;
  • падение и полеты предметов.

Например, программирование обычного прыжка предусматривает описание нескольких операций:

  • предварительную проверку положения игрока на поверхности земли;
  • изменение координаты Y для подъема его вверх;
  • определение верхней точки подъема;
  • обратное падение игрока до соприкосновения с поверхностью земли.

Важно дополнить описанную последовательность действие анимацией для придания игре визуальной привлекательности. Даже без решения этой задачи самый простой программный код приобретает следующий вид:. Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности

Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности. Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

  • помещение объекта в рабочую область движка;
  • указание нужного физического процесса;
  • падение объекта в соответствии с заданными параметрами после запуска игры.

Никакой код писать не требуется, так как подавляющее большинство физических действий уже прописаны. Остается грамотно применить их на практике.

Механика

Игровой механикой называет взаимодействие игрока с окружающим его миром. Весь предусмотренный программным продуктом набор механик образует игровой процесс. Механика непосредственно влияет на все, что касается игры – от сюжета до баланса.

Например, если прописать ходьбу и прыжки, на выходе получится платформер.

Графика

Представляет собой визуальную составляющую игры. Несколько лет назад для создания графики требовалось написание больших объемов программного кода. Сегодня процесс заметно упростился, так как предусматривает использование готовых спрайтов и текстуры (для графики в формате 2D) или моделей (для 3D-игр). Сказанное касается практически всех ведущих игровых движков. Для создания с их помощью графики достаточно выбрать нужный набор спрайтов и текстур, после чего прикрепить их к моделям.

Двухмерная анимация еще проще. Игрок видит несколько последовательно сменяющихся изображений модели с небольшими корректировками во внешнем виде. Чем больше подобных изображений, тем более плавной получаются движения анимированной фигурки.

Анимация в формате 3D является более сложной. Она предусматривает создание каркаса или скелета, на который нанизываются движения отдельных его частей. Например, руки или головы. Чем больше подобных объектов, тем красивее и детализированное графика.

Чтобы прописать движения каждого из многочисленных объектов на одном персонаже, используются два метода. Первый – более трудоемкий, но и дешевый – предусматривает записывание всех координат каждой из точек во время всех движений. Второй – быстрый, но дорогой – предусматривает захват и записывание движений реального человека, одетого в специальные костюмы.

Оцените статью