Шах и мат: создание игры без программирования — легкий путь к виртуальному сражению

Разработчики игр и ПО

Особенности построения игрового кода

После выбора языка программирования и движка игры следует разобраться с основными особенностями построения кода продукта. Если создание игры ведется собственными силами, потребуется активно поработать сразу в нескольких направлениях – начиная с физики и механики и заканчивая игровым балансом и искусственным интеллектом. При использовании готового игрового движка необходимость в подобной работе или полностью исключается, или резко сокращается, но перечислить ключевые моменты игрового кода все-таки необходимо.

Физика

Предусматривает реагирование игрового мира на различные воздействия – как со стороны игрока, так и внутренних объектов. Стандартный набор физических действий включает:

  • ходьбу;
  • езду;
  • прыжки;
  • выстрелы;
  • удары;
  • падение и полеты предметов.

Например, программирование обычного прыжка предусматривает описание нескольких операций:

  • предварительную проверку положения игрока на поверхности земли;
  • изменение координаты Y для подъема его вверх;
  • определение верхней точки подъема;
  • обратное падение игрока до соприкосновения с поверхностью земли.

Важно дополнить описанную последовательность действие анимацией для придания игре визуальной привлекательности. Даже без решения этой задачи самый простой программный код приобретает следующий вид:. Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности

Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности. Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

  • помещение объекта в рабочую область движка;
  • указание нужного физического процесса;
  • падение объекта в соответствии с заданными параметрами после запуска игры.

Никакой код писать не требуется, так как подавляющее большинство физических действий уже прописаны. Остается грамотно применить их на практике.

Механика

Игровой механикой называет взаимодействие игрока с окружающим его миром. Весь предусмотренный программным продуктом набор механик образует игровой процесс. Механика непосредственно влияет на все, что касается игры – от сюжета до баланса.

Например, если прописать ходьбу и прыжки, на выходе получится платформер.

Графика

Представляет собой визуальную составляющую игры. Несколько лет назад для создания графики требовалось написание больших объемов программного кода. Сегодня процесс заметно упростился, так как предусматривает использование готовых спрайтов и текстуры (для графики в формате 2D) или моделей (для 3D-игр). Сказанное касается практически всех ведущих игровых движков. Для создания с их помощью графики достаточно выбрать нужный набор спрайтов и текстур, после чего прикрепить их к моделям.

Двухмерная анимация еще проще. Игрок видит несколько последовательно сменяющихся изображений модели с небольшими корректировками во внешнем виде. Чем больше подобных изображений, тем более плавной получаются движения анимированной фигурки.

Анимация в формате 3D является более сложной. Она предусматривает создание каркаса или скелета, на который нанизываются движения отдельных его частей. Например, руки или головы. Чем больше подобных объектов, тем красивее и детализированное графика.

Чтобы прописать движения каждого из многочисленных объектов на одном персонаже, используются два метода. Первый – более трудоемкий, но и дешевый – предусматривает записывание всех координат каждой из точек во время всех движений. Второй – быстрый, но дорогой – предусматривает захват и записывание движений реального человека, одетого в специальные костюмы.

Шаг 3: Составьте План

Разработка игр — это невероятно сложная тема для обсуждения. Начинать её изучение без какого-либо плана настоящее безумие. Для начала вам нужно определить вашу конечную цель. Вы хотите создать следующую игру серии Assassin’s Creed? Вы хотите выпустить новый Pokémon GO? Вещи, которые вам необходимо будет освоить, будут разительно отличаться в зависимости от вашей цели.

Ваш план должен охватывать различные аспекты, включая такие вещи как:

Игровой Движок

Существует множество различных игровых движков на ваш выбор. Если вы раньше никогда не сталкивались с этим термином, то игровой движок представляет собой основу, на которой создаются игры. Он отвечает за физику игры, управление, искусственный интеллект, скриптинг игровых событий и много других процессов, чтобы вам не пришлось создавать всё с нуля.

Без движка разработчик игр должен будет писать свою собственную платформу для каждой игры, что значительно увеличит время разработки и сделает весь процесс более сложным.

Существует несколько игровых движков на выбор, с помощью которых вы сможете создать нечто достойное:

Unity

Это популярный игровой движок. В своей базовой версии он предоставляется на бесплатной основе, что должно помочь вам понять его возможности перед покупкой более продвинутой версии. Такие игры как Pillars of Eternity, Lara Croft GO и Kerbal Space Program были созданы именно с помощью Unity.

The Unreal Engine

Движок Unreal Engine считается одним из самых лучших в мире. Есть большой шанс того, что вы играли нечто созданное на нём, возможно, Fortnite? Вы можете использовать его бесплатно, но вам будет необходимо платить небольшой процент от дохода после релиза.

CryEngine

Если вам нравится серия игр Far Cry, то вы просто обязаны попробовать этот движок. Ведь именно с помощью него создавались все игры серии Far Cry. Он также абсолютно бесплатный. Вы можете воспользоваться всеми его функциями даже без необходимости выплачивать лицензионные отчисления команде разработчику!

Язык Программирования, Который Разработчик Игр Должен Освоить

Если вы хотите узнать, как стать разработчиком игр, то вы должны понимать одно важное условие. Вам практически никак нельзя обойтись без языка программирования

Выбор этого языка в большей степени будет зависеть от выбранного вами движка. Для Unreal Engine и CryEngine обязательным условием станет C++. Unity потребует от вас знания C#.

Однако проблема языка C++ заключается в том, что его гораздо сложнее выучить, нежели C#. Поэтому хорошей идеей будет начать с C# и поиграть с редактором Unity, чтобы разобраться с основами. Вы даже можете попытаться создать игру с помощью него (в более дружелюбной среде).

Как только вы поймёте, как стать разработчиком игр в полной мере, то вам всё равно придётся изучить C++. Всё же, это стандарт всей игровой индустрии.

Поставьте Перед Собой Достижимые Цели

Люди часто недооценивают их способности и мотивацию при постановке целей их обучения. Не повторяйте ту же ошибку, вы пока только начинающий разработчик игр и цели должны быть соответствующими.

Постановка достигаемых, но амбициозных и краткосрочных целей поможет вам на пути к вашей мечте. Да ,это один из небольших секретов того, как стать разработчиком игр.

Не начинайте с того, что пообещаете себе создать игру через два года, вы явно провалитесь. Вместо этого поставьте перед собой задачу освоить небольшую часть игрового движка и языка программирования на текущий месяц.

Если вы будете чувствовать прогресс на пути к достижению ваших целей, то сможете оставаться мотивированным на протяжении всего процесса. Разработка игр не терпит спешки, даже опытный разработчик игр иногда становится жертвой этого правила.

Игрофицируйте Процесс

Есть ли более лучший способ узнать, как стать разработчиком игр, чем превратить этот процесс в игру? Такого попросту нет!

Игры имеют правила, цели и награды за их достижение. До тех пор, пока вы будете следовать правилам и достигать целей, вашей наградой станет чувство удовлетворения. Именно так работает игрофикация.

Поставьте перед собой цель, установите правила и сделайте себе награду за её достижение.

Что делать, когда вы стали профессионалом

В профессии разработчика на C++ существуют стандартные IT-уровни. Сначала программист-стажер, или Junior, затем вырастает до позиции Middle, после чего становится профессионалом с гордым названием Senior. Senior может стать Team Lead, взяв на себя больше обязанностей по управлению проектом и сотрудниками, ведь станет руководить командой разработки.

Путь от Junior до Middle обычно занимает от двух лет и более. В случае усердного обучения можно стать Middle за год, но это происходит нечасто. Следующее повышение до Senior с Middle занимает в лучшем случае 3 года.

Обычно программист — это та профессия, которая сопровождает человека на протяжении всей жизни после того, как он ее освоил. Вы можете развиваться в ней вверх, покоряя новые вершины, становясь Senior, уходя в топовые компании. Также можно развиваться вширь, переходя в смежные виды деятельности, например, став разработчиком на Python или тестировщиком. Естественно, потребуется вновь учиться.

При должных навыках управления другими разработчиками и планирования процесса создания программного обеспечения, можно основать собственную студию и заняться стартапом. Его успех зависит от идеи и качества ее реализации.

Дополнительные Советы

Знание только того, как использовать движок разработки игр и как создать мобильную игру, не сделает ее успешной сама по себе. Чтобы она поднялась среди других тысяч мобильных игр, ей нужны дополнительные шаги.

Во-первых, одна из самых важных вещей в мобильных и других играх — это пользовательский опыт. Если вы хотите, чтобы ваша игра была привлекательной для своих пользователей, она должна дать наилучший возможный опыт, чтобы человек захотел вернуться к приложению снова. Убедитесь, что игровой дизайн оптимизирован и не пикселизируется при изменении разрешения.
Вторая важная вещь заключается в том, что управление не должны быть слишком подавляющим. Игры, в которые слишком сложно играть, обычно забрасываются пользователями гораздо быстрее. Убедитесь, что элементы управления довольно просты для понимания, а если это не так, то убедитесь, что обучение будут направлять игрока через каждый аспект игры.
Попробуйте добавить сюжетную линию
Начать с истории — это хороший способ как создать мобильную игру с нуля так, и привлечь внимание пользователей и заставить их чувствовать себя вовлеченными

Если история интересная, то игрок будет увлечен продолжением процесса, и это придаст смысл игре.
Одним из самых больших факторов игры является музыка
Музыка в играх определяет атмосферу, и очень важно создать настроение, соответствующее стилю игры. Если музыка слишком раздражает или не подходит атмосфере, это может побудить пользователя выключить её или меньше наслаждаться процессом.
То, что пользователи ненавидят больше всего, это сбои и ошибки

Потеря всего прогресса из-за ошибки разработчика может стать настоящим ударом по игре. Одним из способов решения этой проблемы является проведение большого количества тестов. Очень важно опробовать мобильную игру во всех различных аспектах, платформах и играх, чтобы быть уверенным, что из-за вашей ошибки не будет расти количество удалений приложения.

Заключение

Индустрия мобильных игр находится на подъеме, и это может стать идеальным временем, чтобы начать создавать свою. Разнообразие различных инструментов даст вам все необходимые ответы о том, как создать мобильную игру. Кто знает, может быть, ваша мобильная игра станет следующей рок-звездой мобильной индустрии?

Личные качества разработчика игр


Среднестатистический создатель игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.

Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.


Процесс разработки в игровой студии

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Изучайте различные игровые движки

Однажды, наконец, вы решили стать разработчиком игр без специального образования. Визуальный мир геймдевелопмента открыл перед вами свои многие перспективы. Ваш стартап сможет стать чем-то большим, чем вы могли себе представить. Но это не значит, что всего-лишь с здравым смыслом и множеством советов вы сможете достичь успеха в разработке игр.

В этой статье я хотелось бы рассказать о том, как изучение различных игровых движков может помочь вам в вашей работе. Некоторые коллеги могут сказать, что это необходимость только для программистов, но это не так. Даже если вы не имеете никакого опыта в программировании, изучение игровых движков все равно может быть полезным для вас.

Разработка игр без программирования

Возможно, вы не хотите заниматься программированием и предпочитаете более визуальный подход к разработке игр. И это вполне нормально. Существуют множество игровых движков, которые позволяют создавать игры без программирования, используя визуальные инструменты и системы.

Один из самых популярных таких движков — Unity, который имеет встроенный визуальный редактор, позволяющий создавать игры без программирования. Другой популярный вариант — Unreal Engine, который также имеет визуальные инструменты для разработки игр. И это лишь два примера из множества существующих игровых движков.

Разработка игр с программированием

Если вы хотите погрузиться в мир программирования и создавать сложные игры, то изучение игровых движков все равно будет полезным. Знание как минимум одного игрового движка позволит вам создавать игры более эффективно и быстро.

Конечно, разработка игр с использованием программирования может быть сложной и требовать много времени и усилий. Но с помощью игровых движков вы можете значительно упростить этот процесс. Многие игровые движки предоставляют готовые инструменты и ресурсы, которые позволяют создавать игры быстрее и эффективнее.

Выбор игрового движка

Конечно, перед тем как начать изучать игровые движки, вам необходимо определиться с тем, какой тип игр вы хотите создавать. Разные игровые движки предназначены для разных типов игр, и выбор правильного движка может существенно упростить вашу работу.

Начни с изучения материалов и ресурсов, которые предоставляют разработчики игровых движков. Некоторые движки, такие как Unity и Unreal Engine, имеют обширные документации и обучающие материалы, которые помогут вам обучиться и использовать эти системы.

Также не стоит забывать о сообществе разработчиков игр. В интернете есть множество форумов и сообществ, где вы можете задавать вопросы и обсуждать свои идеи с другими разработчиками.

Заключение

Изучение различных игровых движков является неотъемлемой частью работы геймдевелопера. Независимо от того, хотите ли вы создавать игры без программирования или с использованием программирования, знание игровых движков позволит вам создавать игры более эффективно и быстро.

Не пытайтесь доказать, что вы можете разработать игру с нуля. Время — это самый ценный ресурс, и использование готовых игровых движков позволит вам сосредоточиться на создании игрового контента и реализации своих идей.

И помните, что самые сложные задачи в разработке игр могут быть решены с помощью правильного выбора игрового движка и подходящих инструментов. Работаем с умом, изучайте различные игровые движки и создавайте свои собственные игры!

Поиск идеи

«Можно создать десятки проектов с понятными механиками, узнаваемыми сюжетными поворотами и отличной графикой, и при этом не получить признания игроков. Чтобы проект стал действительно успешным, в нем должна быть «изюминка». Нужно вызывать у игроков эмоции, которые будут хоть немного отличаться от того, что можно испытать в реальном мире. Но при этом необходимо соблюдать баланс между знакомым для игрока миром и чем-то необычным, ведь приходят в игру именно за новыми впечатлениями.

В игровой индустрии есть много разных жанров и сеттингов. Например, такие жанры, как FPS/TPS, RTS, Horror и всевозможные симуляторы. А сеттинг может быть исторический, фентези, стимпанк или киберпанк. В отличие от сеттинга, далеко не все жанры подходят для мобильных игр. Поэтому уже на этапе поиска идеи вы должны представлять, как ваша игра будет выглядеть в результате. К примеру, представьте себе ситуацию:

Ваш игрок после тяжелого рабочего дня едет домой на метро. Он едет стоя, а в вагоне сильная толкучка. Чтобы немного отстраниться от серой реальности и пощекотать нервишки, он тянется за своим телефоном и хочет насладиться вашим Хоррором. Абсурд? Верно! Мобильное устройство не позволяет добиться того же уровня погружения, что PC, приставка или тем более VR.

Продумывайте классные и, главное, уместные для мобильного гейминга идеи до начала разработки игры», —  делится опытом проджект-менеджер.

Оцените статью