Разработчик игр: творец виртуальных миров и источник развлечения

Разработчики игр и ПО
Содержание
  1. Разработчик браузерных игр
  2. GameMaker Studio 2
  3. Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
  4. Что такое Unity
  5. Retention — Первая игра Sometimes You
  6. FAQ
  7. С чего целесообразно начать процесс разработки игры?
  8. Какие традиционные подходы к созданию игр существуют сегодня?
  9. Какие игровые движки пользуются в настоящее время наибольшей популярностью?
  10. Какие языки программирования лучше освоить разработчику игр?
  11. Как получить профессию разработчика или дизайнера игр?
  12. Управление игровыми объектами
  13. Трансформации
  14. Создание новых игровых объектов
  15. Этапы разработки программного обеспечения
  16. 1. Оценка потребностей
  17. 2. Дизайн
  18. 3. Кодирование
  19. 4. Тестирование
  20. 5. Осуществление
  21. 6. Техническое обслуживание
  22. Как научиться создавать идеальное ПО?
  23. Информатик Сергей Зыков рекомендует, что читать о программной инженерии
  24. Разработчик игр — кто это?
  25. Функционал специалиста
  26. Необходимый минимум
  27. Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
  28. Где учиться программисту 1С: бесплатные и платные курсы
  29. Подведем итоги

Разработчик браузерных игр

Об онлайновых браузерных играх жители СНГ узнали, когда началось широкое распространение Интернета. Сегодня эта игровая отрасль продолжает жить и успешно развиваться. Единственные глобальные изменения касаются компании Adobe — флагмана разработки браузерных игр, которая объявила о прекращении поддержки Flash до конца 2020 года. Это популярная мультимедийная и программная платформа, благодаря которой разрабатываются веб-приложения, а в частности — браузерные игры. Таким образом. основной фокус будет окончательно смещен в сторону HTML5, JavaScript и вспомогательных графических технологий — WebGL, Canvas и т. д.

HTML5 (язык верстки веб-страниц) прекрасно взаимодействует с JavaScript (мультипарадигменный язык программирования) посредством элемента Canvas, который делает возможным добавление растровой 2D графики на веб-сайт. WebGL — кроссплатформенный графический API — главный инструмент создания 3D графики в браузере. Очень часто эти технологии используются не только для создания игр, но и для добавления крутой интерактивности сайтам, что справляет приятное впечатление на пользователей.

Для разработки серверной стороны браузерных игр необходимо знать РНР/Python либо любой другой язык, который хорошо подойдет под организацию закулисных взаимодействий — регистрация и авторизация пользователей, обработка пользовательских данных, ведение игровой статистики, хранение информации в базе данных, реализация многопользовательского режима и прочее.   

GameMaker Studio 2

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.  

С чего начать? 

  • Создание классического разрушителя астероидов.
  • На движке создана Hyper Light Drifter.
  • Учебные пособия по GameMaker.

Что такое Unity

Unity — это ядро и инфраструктура, образующие систему для разработки двух- и трехмерных игр или сцен в приложениях (и даже 2.5D). Я упоминаю игры и приложения потому, что встречал не только игры, но и обучающие симуляторы, приложения экстренного реагирования (first-responder applications) и другие приложения, ориентированные на бизнес, которые разрабатывались с помощью Unity и должны были обеспечивать взаимодействие с двух- и трехмерным пространством. Unity позволяет оперировать не только кодом, но и визуальными компонентами с последующим их экспортом на любую распространенную мобильную платформу, а также делать много всего другого, причем бесплатно. (Существует и профессиональная версия, но она не бесплатна. Впрочем, даже бесплатная версия позволяет делать впечатляющие вещи.) Unity поддерживает все основные 3D-приложения, множество форматов звука и даже понимает формат .psd (Photoshop), поэтому вы можете просто закинуть файл .psd в проект на Unity. Unity разрешает импортировать и собирать ресурсы, писать код, взаимодействующий с вашими объектами, создавать или импортировать анимации для использования с продвинутой системой анимации и многое другое.

В Unity проделана потрясающая работа, благодаря которой обеспечивается кросс-платформенная поддержка.

Как видно на рис. 1, Unity обеспечивает кросс-платформенную поддержку, и вы можете сменить платформу буквально одним щелчком кнопки мыши, хотя, если честно, при этом все же требуется приложить определенные усилия, например обеспечить интеграцию с соответствующим платформе магазином для покупок из приложения.

Рис. 1. Платформы, поддерживаемые Unity

Вероятно, самая мощная часть Unity — это Unity Asset Store; пожалуй, лучшая электронная площадка для приобретения игровых ресурсов. Здесь вы найдете все необходимые компоненты для своих игр, такие как художественные решения, трехмерные модели, файлы анимаций для трехмерных моделей (см. контент Mixamo в магазине для более чем 10 000 движений), звуковые эффекты и полные треки, плагины (в том числе, инструментальный набор MultiPlatform, помогающий поддерживать несколько платформ), визуальные скриптовые системы вроде PlayMaker и Behave, продвинутые шейдеры, текстуры, эффекты на основе частиц и др. Интерфейс Unity полностью управляем скриптами и поддерживает интеграцию сторонних плагинов прямо в Unity GUI. Большинство профессиональных разработчиков игр (если не все) использует ряд пакетов из этого магазина ресурсов, и, если вы можете предложить нечто приличное, публикуйте его там.

Microsoft и Unity тесно сотрудничают, чтобы обеспечить полную поддержку для всего стека платформ Microsoft.

Retention — Первая игра Sometimes You

Наша первая игра Retention — это небольшой арт-проект, который проходится от начала и до конца всего за десять минут. Мы постарались, чтобы игрок за эти минуты смог получить какие-то новые и необычные ощущения, и, если верить обзорам в прессе, нам это удалось. В Retention мы собрали необычный жанр (интерактивный фотоальбом), больше двух сотен обработанных фотографий из личных альбомов и атмосферный саундтрек, который был написан еще до начала разработки, но хорошо вписался в общую картину. Чуть больше месяца заняла основная часть разработки, еще пара месяцев ушли на перевод и рекламу игры.

FAQ

С чего целесообразно начать процесс разработки игры?

Первым делом следует понять, что именно нужно получить на выходе. Чем более детальнее представление о конечном продукте, тем выше вероятность успеха.

Какие традиционные подходы к созданию игр существуют сегодня?

По большому счету, в настоящее время используется три из них:

  1. Полностью с нуля и самостоятельно. Самый трудоемкий и предусматривающий серьезные знания в программировании.
  2. С применением игровых движков. Автоматизирует многие процессы разработки, сводит к минимуму требования к разработчику в части знания языков программирования.
  3. С использованием заготовок. Какие-то навыки в написании программного кода потребуются, но заметно меньше, чем в остальных случаях.

Какие игровые движки пользуются в настоящее время наибольшей популярностью?

Наиболее популярным заслуженно считается Unity, так как именно он используется для разработки большинства игр. Далее место в топе занимают еще два движка – Unreal Engine и CryEngine.

Какие языки программирования лучше освоить разработчику игр?

Для разработки игровых продуктов используются практически все широко распространенные языки программирования. Выбор подходящего зависит от вида игры и выбранной для ее распространения игровой платформы.

Как получить профессию разработчика или дизайнера игр?

На первом этапе – для создания самых простых игр – самообучения может оказаться вполне достаточным. При более серьезной подготовке и желанию повысить профессиональный уровень имеет смысл пройти учебный онлайн-курс или даже несколько.

Управление игровыми объектами

Когда у нас есть пользовательский ввод, мы хотим, чтобы GameObject в нашей сцене отреагировал. Мы можем рассмотреть несколько типов ответов:

  • Перевод, вращение, масштаб
  • Создать новые GameObjects
  • Отправка сообщений существующим GameObject / компонентам

Трансформации

Все GameObjects имеют свойство transform, которое позволяет выполнять различные полезные манипуляции с текущим игровым объектом.

Вышеупомянутые методы довольно понятны , просто обратите внимание, что мы используем gameObject в нижнем регистре для ссылки на GameObject, которому принадлежит этот конкретный экземпляр компонента. В общем, рекомендуется использовать локальное , а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z

В общем, рекомендуется использовать локальное , а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z.

Преимущества локального пространства станут немного более очевидными с диаграммой!

Если вам нужно преобразовать между локальным и мировым пространством (что часто бывает), вы можете использовать следующее:

Как вы понимаете, за этим стоит довольно простая линейная алгебра, на которую намекает «Обратный» в имени метода.

Создание новых игровых объектов

Поскольку GameObjects — это в основном все в вашей сцене, вы можете иметь возможность генерировать их на лету. Например, если у вашего игрока есть какая-то пусковая установка для снарядов, вы можете захотеть создавать снаряды на лету, у которых есть собственная инкапсулированная логика для полета, нанесения урона и т. Д.

Сначала нам нужно ввести понятие префаба . Мы можем создать их, просто перетащив любой GameObject в иерархии сцены в папку с ресурсами.

Как выглядит префаб на вкладке Asset

По сути, это хранит шаблон объекта, который только что был в нашей сцене, со всеми теми же конфигурациями.

Пример пользовательского объекта-кирпича, который используется для динамического создания кубиков Lego в сцене, к нему прикреплен набор компонентов с различными значениями по умолчанию.

Когда у нас есть эти сборные компоненты, мы можем назначить их переменным инспектора (как мы говорили ранее) для любого компонента в сцене, чтобы мы могли создавать новые GameObject, как указано в сборке, в любое время.

Затем мы можем выполнить «создание экземпляра» префаба и манипулировать им в желаемом месте сцены и установить необходимые родительские отношения.

Этапы разработки программного обеспечения

1. Оценка потребностей

Как уже упоминалось, разработка программного обеспечения решает проблему. Таким образом, первым шагом любого проекта является четкое определение потребности, которую вы пытаетесь решить. В крупных проектах это может включать исследование рынка и встречи с заинтересованными сторонами. Для небольшого проекта может просто потребоваться составление списка обязательных функций.

Это самый важный шаг в процессе. Без четкого понимания того, что требуется для решения вашей проблемы, будет сложно разработать адекватное решение. Четкое видение продукта также может помочь в реализации вашего проекта. Когда вы начинаете разрабатывать свой проект, может возникнуть соблазн добавить функции, которые не нужны, но нужны. Это называется смещением объема работ и может сорвать проект.

2. Дизайн

Если вы любите программировать, может возникнуть соблазн сразу заняться кодом, как только у вас появится хорошая идея. Но ваш проект будет работать более гладко, если вы сначала потратите время на разработку своего программного обеспечения. Этот шаг аналогичен написанию плана перед тем, как вы начнете писать статью. Он служит для организации ваших мыслей. На этом шаге должна быть завершена большая часть решения ваших проблем, чтобы, когда вы начали кодировать, возникло немного осложнений.

На этом этапе вам нужно учесть несколько вещей. Если вашему программному проекту требуется интерфейс, разработайте прототип, который описывает внешний вид и функциональность интерфейса. Если в проекте используется база данных, спроектируйте таблицы и наметьте взаимосвязи между ними.

Вся разработка программного обеспечения потребует написания алгоритмов. Создавайте блок-схемы, которые описывают ход выполнения программы и описывают любые сложные алгоритмы, такие как функции или методы.

3. Кодирование

Это, пожалуй, самый простой и увлекательный шаг.

На этом этапе вы пишете код для создания программного обеспечения. После того, как потребности проекта были четко определены и план был обрисован, этот шаг должен быть простым – по крайней мере теоретически. На самом деле, на этом этапе могут возникнуть проблемы, но чем больше будет выполнено планирование перед программированием, тем лучше будет все.

4. Тестирование

После того, как вы напишете код, его нужно протестировать. Вам необходимо убедиться, что код работает должным образом и соответствует потребностям, для которых он был разработан. В небольших проектах этот шаг может быть довольно простым и в первую очередь включать отладку программного обеспечения. В более крупных проектах это может включать тестирование программного обеспечения с фокус-группами для уточнения дизайна и требований к программному обеспечению.

Порядок этого шага может быть разным. Например, Test Driven Development создает сценарий для тестирования программного обеспечения в первую очередь. Кодирование считается завершенным после прохождения теста. И наоборот, если вы используете метод итеративного проектирования, тестирование будет интегрировано в несколько этапов проектирования.

5. Осуществление

Как только программное обеспечение пройдет тестирование, оно будет готово к развертыванию. На этом этапе программное обеспечение должно быть полностью функциональным и может быть выпущено и / или использовано. Крупные проекты могут выпускаться поэтапно, что называется поэтапным выпуском .

Когда программное обеспечение передается в руки пользователей, они часто обнаруживают проблемы и ошибки, которые не были обнаружены во время тестирования. Поэтапный выпуск позволяет легко решать эти проблемы.

6. Техническое обслуживание

Этап обслуживания – еще один важный этап. После использования программное обеспечение может не полностью соответствовать потребностям, для которых оно было разработано, могут появиться новые функции или могут быть обнаружены новые ошибки. Все это требует мониторинга и доработки программного обеспечения.

Как научиться создавать идеальное ПО?

Информатик Сергей Зыков рекомендует,
что читать о программной инженерии

Книга Software Architecture in Practice выдержала уже три издания. Коллектив ее авторов представляет Институт программной инженерии, который, по сути дела, является колыбелью программной инженерии и разрабатывает программное обеспечение, в том числе для Пентагона.
Software Architecture in Practice
Авторы: Len Bass, Paul Clements, Rick Kazman
ISBN-13: 978-0321815736

Институт программной инженерии, являющийся, по сути дела, колыбелью программной инженерии, был создан сразу после
исторической конференции НАТО 1968 года, когда было принято решение, что эта дисциплина необходима. Он разрабатывает
стандарты программной инженерии не только для США, но и для всего мира. Поэтому книга
Software Architecture in Practice является глобальным ответом на самые важные вопросы о том, как с
систематической точки зрения следует разрабатывать программные комплексы.

Когда мы говорим об архитектуре программного обеспечения, речь идет о том, из каких частей — систем,
подсистем, модулей и так далее — должны состоять программные комплексы. Все эти компоненты должны связываться и
взаимодействовать между собой, чтобы обеспечить определенные критерии: отказоустойчивость, надежность, безопасность,
эргономичность, доступность и, естественно, не проигрывать при этом в производительности. Это с учетом того, что
при работе с такими большими и сложными системами у вас могут быть десятки тысяч одновременных пользователей,
каждый из которых очень интенсивно проигрывает различные сценарии обращения к данным. Книга о том, как, учитывая
все эти условия, создавать программное обеспечение.

Разработчик игр — кто это?

По названию профессии каждый поймет, что разработчик игр – это тот, кто создает компьютерные игры. Название говорит само за себя.  Но все-таки поговорим немного более подробно о профессии. Этот специалист может осуществлять самостоятельно весь процесс разработки, включая дизайн, написание кода  и тестирование, а может работать в команде с другими профессионалами, где функционал поделен между сотрудниками.

В общем-то это тот же программист-разработчик, только он не хочет решать скучные задачи для бизнеса, а предпочитает виртуальный мир, где он сам по своим правилам создает персонажей и окружение, вымышленные ситуации, в которые они попадают. Создание игр позволяет максимально реализовать свои фантазии и творческий потенциал. Разработчики игр могут специализироваться по типу используемой консоли или по жанрам создаваемых игр.

Эта работа позволяет совместить приятное с полезным: заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение. Востребованность в хороших специалистах достаточно высока. Современные разработчики игр работают с движками, которые уже предполагают некоторые готовые решения и тем самым экономят время. Из популярных  движков можно выделить Unity, Unreal Engine и многие другие.

Функционал специалиста

Чем занимается разработчик игр понятно, а теперь остановлюсь более подробно на его функционале, чтобы понять как устроен рабочий процесс и как проходит стандартный рабочий день специалиста.

Конечно, могут быть какие-то изменения в обязанностях, в зависимости от того, как предпочитает работать специалист –  самостоятельно или в команде с другими профессионалами.  Но все же попробую представить функционал по максимуму, исходя из тех требований, которые предъявляют заказчики к разработчикам игр. Итак:

  • разработка идеи или получение ТЗ от заказчика и его рассмотрение;
  • визуализация идеи (работа с материалами, освещением, текстурой);
  • разработка и программирование уровней игры;
  • оживление и внедрение персонажей в игру;
  • добавление спецэффектов, анимирование, работа со звуком;
  • проработка функций игры (что, зачем, почему, как и когда);
  • подробная проработка деталей;
  • тестирование и выявление недочетов и слабых мест;
  • исправление ошибок, доработка и возможная оптимизация для ускорения и улучшения игры;
  • сдача проекта.

Таков стандартный набор функций специалиста по разработке игр.  При этом больше половины рабочего времени уходит на тестирование, доработку, исправление игры. Именно на этом этапе закладываются основы будущего успеха проекта.

Необходимый минимум

Несмотря на то, что теперь расчетом игровой физики занимаются движки, GameDev – всё еще суровое место. Для успеха теперь требуются не столько технические навыки, сколько упорство и креативность. Вам придется решать сложные задачи использую только свою голову. Даже домохозяйка сможет работать с конструкторами вроде GameMaker или Construct 2. В первом супер простой скриптовый язык, во втором вовсе нет кода. Некоторые из таких игр даже добиваются успеха в Стим, все упирается в идею.

Путь конструкторов ограничен в вариациях и позволяет делать только маленькие игры. Для чего-то посерьезней придется начать с программирования. Например, пройдите курс по алгоритмам и структурам данных на C# и выбирайте Unity

Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?

ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТ, то есть описание всех элементов будущей игры. Вам нужно уметь придумывать увлекательную историю, реалистично прописывать персонажей и их взаимодействия. Чётко сформулированная мотивация персонажей и их цель поможет сделать приложение понятным и захватывающим для пользователей. На этом этапе вам точно пригодятся навыки креативности и сторителлинга.

АУТЕНТИЧНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ. Лучше создавать собственный визуальный контент — это выделит игру на фоне других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень высоки. Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам реализовать своё видение игры в 2D-рисунках или 3D-моделях. Например, освоить пиксельную графику не так сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЗНАНИЕ КАКОГО-ТО ИГРОВОГО ДВИЖКА. Знание конкретного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Дополнительно к навыкам программирования начинающему разработчику предстоит освоить игровой движок, то есть программу, в которой уже реализовано множество компонентов, упрощающих процесс создания игры. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, графический интерфейс и другие элементы. Создавать игру целиком на Python, без использования дополнительных средств, неоправданно сложно.

<<Блок перелинковки>>

Где учиться программисту 1С: бесплатные и платные курсы

Бесплатные уроки:

  • Видеокурс от Skillbox – 10 обучающих видео с открытым доступом. Смотреть можно бесплатно.
  • Программирование 1С 8.3: обучение с нуля – пошаговые видеоуроки для новичков.
  • Азы 1С-программирования – бесплатный курс, который можно посмотреть в сети ВКонтакте.
  • Bp1s.ru – блог женщины-разработчика с обсуждением задач: доработки конфигурации, перенос данных, составление отчётов.
  • Vk.com/1cprogramming – группа, где можно задавать вопросы.

Если вы хотите стать программистом 1С с нуля, бесплатные уроки помогут получить представление о профессии и начать обучение. Изучая их, проверяйте актуальность информации, так как материалы могут устаревать по мере выхода новых версий программ.

Платные курсы позволяют получить подготовку, необходимую для трудоустройства

Название и ссылка

Описание

Программа, сертифицированная компанией 1С. Подходит для обучения с нуля.

Курс ориентирован на решение практических задач. Вы будете на практике осваивать навыки, которые могут потребоваться на работе.

Студенты выполнят дипломный проект (портфолио), который продемонстрирует работодателю опыт решения практических задач.

На курсе научат:

  • Тестировать программу и устранять недочеты.
  • Интегрировать с другими системами.
  • Создавать и дорабатывать функционал.
  • Настраивать и поддерживать системы разных версий.
  • Администрировать типовые конфигурации.
  • Разрабатывать нетиповые конфигурации.

Программисты, которые отучатся в «Нетологии», получат свидетельство фирмы 1С.

Формат обучения: видеолекции, вебинары, практические задания с обратной связью, общение с экспертами и координаторами.

Программа сертифицирована компанией 1С, по окончании студенты получат свидетельство фирмы.

Вы освоите:

  • Внутренний язык один эс.
  • Язык запросов.
  • Интеграцию программы с другими системами.
  • Создание внешних отчетов, обработок, печатных форм.
  • Доработку типовых конфигураций.
  • SQL, администрирование баз данных.

Формат обучения: видеолекции в записи с бессрочным доступом, практические задания с проверкой, общение с кураторами. Вы сможете выучиться на программиста 1С в свободное время, без отрыва от работы.

Подойдет тем, кто хочет стать программистом 1С с нуля. В курс включена базовая подготовка по математике и информатике.

Вы научитесь:

  • Выполнять операции в системе.
  • Работать с расширением конфигурации.
  • Разрабатывать печатные формы.
  • Создавать внешние обработки и отчеты.
  • Изменять типовые конфигурации.
  • Делать интеграции с другим ПО.
  • Настраивать интерфейсы и права пользователей.

На выбор есть три пакета обучения. Можно учиться на программиста 1С уровня Junior, Middle или Middle+.

Формат обучения: занятия в группе с преподавателем, онлайн-лекции и вебинары, видеозаписи занятий.

На данных курсах можно выучиться на программиста 1С онлайн, не нарушая рабочий график.

Подведем итоги

  1. Создание игр – интересная задача, вполне решаемая собственными силами при грамотном использовании имеющихся инструментов.
  2. Основными движками для создания игр выступают три: Unity, CryEngine и Unreal Engine.
  3. Наиболее популярными языками программирования игровых продуктов являются такие: С++, Java, JavaScript, Python, Swift и C#. Новичку лучше всего начать с последнего.
  4. Различают три подхода к разработке игр: полностью самостоятельно, с применением игровых движков и с использованием заготовок.
  5. Первый – самый сложный и требует серьезных навыков в программировании.
  6. Второй – быстрее и проще, предусматривает наличие базовых знаний в разработке программных продуктов.
  7. Третий – самый простой, так как позволяет свести требования к разработчику игры к минимальному набору навыков
Оцените статью