От языков и движков до геймплея: руководство по программированию игр

Разработчики игр и ПО

Определитесь с желаниями

В первую очередь следует понять, что вы умеете и с чем хотите работать, ведь игровая индустрия испытывает потребность в широком спектре специалистов. По словам Антона Токарева, ведущего технического дизайнера в Apella Games, в списке наиболее востребованных профессий лидируют программисты — это примерно 30% от общего числа требуемых кадров. За программистами следуют художники: по оценке Токарева, потребность в них немного превышает 25% от общего количества вакансий в геймдеве.

Оставшиеся 40–45% техдизайнер Apella Games оставляет специалистам прочих направлений, выделяя среди них саунд‑дизайнеров, по его мнению наименее востребованных. Впрочем, спикер отмечает, что крупный проект вполне может испытывать и острую нужду в специалистах по работе со звуком, сопоставимую с потребностью в художниках.

Оценки Антона Токарева близки, например, к соотношению вакансий на Games Industry, где на момент написания статьи из почти полутора тысяч вакансий 535 — программисты, 440 — художники, а запросов на все остальные специальности в сумме немногим более пятисот.

Спикер также заострил внимание на том, что потребность в разработчиках игр — это, в первую очередь, потребность в специалистах, нередко узкопрофильных

Неважно, есть ли у вас навыки в той или иной области, или вы только хотите их приобрести, к выбору специальности нужно подходить с учётом сказанного выше

Не стоит забывать и о том, что перечисленные профессии делятся на множество специализаций. К примеру, программист может владеть разными языками программирования, а художник — работать с 2D или с 3D. Кроме того, не стоит игнорировать собственные желания, ведь у новичка в геймдеве есть возможность выбрать направление, в котором можно развивать навыки.

О наиболее востребованных и перспективных профессиях в игровой индустрии нам рассказал Сергей Гиммельрейх, R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile:

«Полагаю, все направления деятельности, как‑то связанные с разработкой игр, сегодня испытывают недостаток в людях. Динамика развития индустрии крайне высокая, за ней не поспевает образование, которое, по идее, должно покрывать недостаток в профессиональных ресурсах. Опять же, есть особые специализации, в которых особенно не хватает грамотных людей, — например, геймдизайн, — и тут проблема в том числе в отсутствии нормального профильного образования и достаточно развитой теоретической базы».

Шаг 2: Погрузитесь в Сообщество

Одним из самых главных преимуществ 21 века является то, что мы все взаимосвязаны. У вас есть возможность наладить связь с людьми, которые разделяют вашу любовь к играм, но живут на другом конце света. Это было бы невообразимо всего пару десятков лет назад. Просто воспользуйтесь этим.

Став активным членом игрового сообщества, вы сможете приобрести более глубокое понимание нужд геймеров (вашу целевую аудиторию) их желания и чаяния. Но самое главное, что им нравится, а что они терпеть не могут.

Вы также встретите людей, которым интересна разработка игр. Кто знает, может быть вы решите объединится в какой-то момент и создать новый Ubisoft! Также, как и любая другая профессия, разработка игр является командой работой.

Активность в игровом сообществе также может помочь вам получить вашу первую работу в игровой индустрии. Если вы познакомитесь с нужными людьми, то у вас появится возможность узнать об открытых вакансиях или рабочих практиках. Кто знает, может быть эти друзья даже порекомендуют вас на эту должность!

Игровой директор World of Warcraft, Ион Хаззикостас, перед тем как его пригласили на работу в Blizzard Entertainment, когда-то был гильдмастером гильдии Elitist Jerks, которая имела самый крупный форум в сети.

Существует несметное количество примеров, когда фанатов какой-либо игры привлекали для работы над их любимым проектом. Возможно, вам не дадут напрямую участвовать в разработке, но свой вклад вам непременно удастся внести.

Если у вас другая точка зрения о том, как стать разработчиком, то вы тоже можете достичь успеха. Хотя это будет гораздо сложнее.

Люди социальные существа по своей натуре. Гораздо легче принять человека, если у него есть надёжная репутация и рекомендации.

Изучение основ программирования

Для того чтобы стать разработчиком игр, необходимо иметь хорошую базу знаний в области программирования. Работа в геймдеве требует понимания основных принципов и технологий, которые используются в создании игр.

Если вы никогда не работали с программированием, вам может показаться, что это сложно и непонятно. Однако, не стоит отчаиваться — обучение программированию доступно каждому. Существует множество онлайн-курсов и ресурсов, где можно изучить основы программирования. Некоторые из них даже бесплатны.

Первым шагом в изучении программирования может быть изучение языка программирования, такого как C# или C++. Эти языки широко используются в разработке игр, особенно при работе с популярными игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine.

Также важно иметь базовые знания математики, так как она играет важную роль в разработке игр. Знание алгоритмов и структур данных также будет полезно в работе разработчика игр

Кроме того, важно иметь практический опыт. Решайте задачи, создавайте простые игры, работайте над своими проектами

Создание своей игры — отличный способ применить полученные знания и навыки.

Не забывайте о практике и обучении на реальных проектах

Важно понимать, что геймдев — это конкурентная сфера, и многие компании предпочитают нанимать разработчиков с опытом работы. Работа над открытыми проектами на платформах, таких как GitHub, может помочь вам создать свою портфолио и получить ценный опыт работы в разработке игр

Не стоит забывать и о знакомствах. Геймдев — это отрасль, где связи и контакты могут быть очень полезными. Участвуйте в мероприятиях, конференциях, форумах, где можно познакомиться с другими разработчиками и получить ценные советы и рекомендации.

Важно также быть готовым к тому, что работа в геймдеве может быть сложной и требовательной. Не всегда все идет гладко, и могут возникать трудности и проблемы

Однако, если вы настоящий энтузиаст и готовы к тому, чтобы постоянно развиваться и учиться, то геймдев может стать вашей профессией.

Полезные ресурсы для изучения программирования:

  • Codecademy — платформа для изучения различных языков программирования
  • Coursera — онлайн-курсы от ведущих университетов и компаний
  • Unity Learn — обучение программированию на популярном игровом движке Unity
  • Unreal Engine Documentation — документация по разработке игр на Unreal Engine

В будущем, после изучения основ программирования, вы сможете приступить к изучению более специфических технологий и инструментов, связанных с разработкой игр. Будьте настойчивыми, и ваша мечта стать разработчиком игр может стать реальностью.

Разработчик ресурсоемких игр

Язык программирования С++

Серьезные игры требуют задействования большого количества вычислительных ресурсов компьютера, которые, как известно, ограничены. Также, для получения бóльшей прибыли конечный продукт необходимо распространить среди максимального числа игроков. Это достигается не только удачными PR-кампаниями, но и путем портирования игры на разные геймерские платформы (Xbox, PlayStation и другие). Возникает необходимость в применении мультипарадигмального, кроссплатформенного, высокопроизводительного языка программирования, с помощью которого можно управлять памятью и не создавать лишнюю загруженность системы. Таким критериям отвечает язык С++. Без него не обходится ни одна разработка серьезного гейм-продукта.

Благодаря С++ создается механика игры – взаимодействие игрока с миром и мира с игроком. Когда говорят о профессиональных программистах игр, обычно имеют ввиду именно программистов С++. За возможность создавать оптимизированные крупномасштабные игры уровня ААА придется заплатить немалым количеством сил и времени, ведь данный язык программирования считается одним из самых сложных в изучении. Этот путь разработки зачастую выбирают самые хардкорные ребята, готовые к вызовам и испытаниям, которые очень увлечены гейм индустрией и желают стать ее неотъемлемой частью. 

Игровой движок

Это ядро, которое помогает программистам создавать игры, беря за основу уже имеющееся программное обеспечение, тем самым автоматизируя некоторые рутинные процессы. Зачастую движок включает в себя игровую логику, поведение объектов, визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций, инструменты дизайна игрового окружения и прочие элементы. Таким образом, приступая к созданию игры, программисту не нужно с нуля прописывать физику воды, объектов и выполнять другие капитальные работы – достаточно взять уже готовое и из него творить что-то свое. Ниже мы расскажем о некоторых широко известных средах разработки видеоигр.

Unreal Engine – это очень популярный игровой движок. Среди его преимуществ выделяют: гибкость, мультиплатформенность, высокие показатели графической составляющей, качественное освещение, возможность создавать игры под VR, общая дружелюбность к разработчику и богатый встроенный инструментарий разработки. Самые известные игры, созданные при помощи Unreal Engine: Mass Effect, Bioshock Infinite, Mortal Combat 11, Fortnite, Borderlands, Batman: Arkham Asylum.

Разработка на этом движке ведется на языке С++, однако, возможно использование специального скриптового языка Blueprint, который в определенной степени может упростить создание игр.

CryEngine – мощный движок от немецкой компании Crytek, детищем которого стали такие игры, как: Crysis, Far Cry, Ryse: Son of Rome, Sniper II: Ghost Warrior и другие. Обладает кроссплатформенностью, продвинутой системой анимаций, впечатляющим уровнем графики, реалистичной физикой, собственной технологией трассировки лучей и многими другими достоинствами. Стоит отметить, что в разработка на CryEngine вызывает больше трудностей, чем на Unreal Engine.

Если провести анализ данных движков, то Unreal Engine подойдет для разработки ААА игр, особенно шутеров и приключенческих экшенов. Также, это неплохой выбор для инди-разработчиков из-за своей выгодной политики лицензирования. CryEngine же больше подойдет опытным командам, которые обладают большим количеством времени и средств для создания дорогих и крупномасштабных игр.

Существует множество других движков: Chrome Engine, C-Engine, Frostbite, Source, Id Tech, Creation Engine и т. д. Изучайте информацию о них и выбирайте тот, который лучше всего подойдет под ваши нужды.

Прислушивайтесь к фидбэку

Не стесняйтесь делиться тем, что вы сделали, с окружающими. Дайте сыграть в вашу игру друзьям и родственникам, опубликуйте её на открытых площадках вроде itch.io. Возможно, ваш проект подвергнут критике, но в этом нет ничего страшного

Для этого и стоит демонстрировать окружающим результаты своей работы — начинающему разработчику важно получить отзывы и понять, что удалось, а чему стоит уделить больше времени

Ценный фидбэк можно получить и на геймджемах, о которых мы говорили выше, но кроме них есть и мероприятия другого типа — игровые ивенты, где разработчики, в том числе и начинающие, могут представить свои игры широкой публике. Антон Токарев рекомендует White Nights и DevGAMM. По его словам, на подобных мероприятиях нередко выделяют стенды для небольших команд или разработчиков‑одиночек, где они могут продемонстрировать свои прототипы и проекты. Не стоит игнорировать также «Индикатор» и Gamedev House.

«На itch.io, к примеру, хостятся в том числе игры с популярных джемов. Удобно, просто и бесплатно. К тому же там можно начать продавать свою игру или собирать деньги донатами. Вообще неплохо было бы и в России иметь подобную платформу. По поводу обратной связи: если речь про профессиональную помощь, можно прийти на шоукейс на профильных конференциях — например, на DevGAMM, где коллеги с удовольствием поделятся комментариями по поводу вашей игры. Также можно передать ключик ребятам с сайта «Манжеты гейм‑дизайнера», которые вполне могут бесплатно сделать профессиональный видеоразбор вашей игры. Возможностей много, было бы желание».

Обучающие материалы по теме – сборник полезных ссылок

Разработчик unity должен постоянно совершенствовать свои знания. В этом ему могут помочь книги или различные сайты с полезными материалами. Предоставляем вашему вниманию несколько книг, посвящённых разработке игр:

  • «Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа» от Майка Гейга. Автор разделил книгу на 24 урока, которые помогут начинающему разработчику освоить движок версии 2018 года. Информация подаётся поэтапно – начиная основными инструментами и заканчивая сложной игровой физикой, анимацией и работой в мобильных приложениях. Читатель в книге найдёт множество практических примеров, тестов и упражнений. 
  • «Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа» от Арама Куксона. Авторы подготовили подробный обзор на движок unity3d, чтобы читатели могли изучить основы работы с ним. Из книги можно узнать о рабочих процессах, редакторах. Она поможет в навыках создания эффектов, написания сценариев и реализации физики. 
  • «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#» от Джозефа Хокинга. Книга расскажет о взаимодействии языка программирования C# с платформой. Читатели узнают, какие бывают настройки редактора, как их использовать при создании игр. Книга подойдёт для разработки 2d и 3d игр. Информация легко усваивается, в качестве примеров даётся чистый код. 

Unity3D | Render.ru – русскоязычный форум, где разработчики общаются между собой, делятся советами, инструментами. Много полезного для себя найдут начинающие и специалисты с опытом. 

Unity Forum – официальный англоязычный форум, посвящённый движку Unity. Здесь постоянно общаются лучшие разработчики игр вместе с начинающими специалистами. 

Как начать создавать игры? Мифы о геймдеве, пугающие новичков. Инди игры 2019

#Godot3D #GodotEngine #Godot Создание инди игры 2019 году и мифы о геймдеве, пугающие новичков. В этом видео я хочу обсудить это с вами, друзья, и я постараюсь объяснить, почему этого не стоит бояться..Это видео было задумано достаточно давно, и я, все же взялся чтобы его сделать..Дополнительные материалы: https://skanersoft.ru.Поддержите канал пожалуйста: http://onjs.ru.Сотрудничество: https://y2u.ru?реклама.Стать спонсором: https://www.youtube.com/channel/UCOTSosw_E-Cr88QkAb1Mdsg/join.= ИНФОРМАЦИЯ =Патреон: https://y2u.ru?pt.Канал на YouTube: https://y2u.ru?yt.Наш чат в Discord: https://y2u.ru?чат.Группа ВК: https://y2u.ru?vk.Автор идеи и ведущий: https://y2u.ru?me.Партнерская программа для заработка на YouTube: https://goo.gl/dnLFNR.= ТЕХНОЛОГИИ =Операционная система: Ubuntu 18.04 / Windows 10.Запись видео: OBS.Обработка звука: Audacity.Монтаж: KDEnlive, Movavi.Музыку можно найти в группе ВКонтакте.GitHub с некоторыми проектами (исходники НЕ ВСЕ там): https://github.com/SkanerSoft/SkanerSoft.github.io.= ПЛЕЙЛИСТЫ =GDScript Book (обучение GDScript).https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-vQIVwBkgxogtV3VCicXQbs.Создание 3D игр на Godot Engine.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-uBels10n74EIGQ45natifs.Создание 2D игр на Godot Engine.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-v-eDtDSLqsoCfB0D6eBrSK.Написание игр и приложений на NW.js.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-uKfgnXU7QvSjvSgPEF5KfОсновы создания игр на JavaScript с нуля + интересные решения для ваших игр.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-sHxpoBHLHIr3CwWfSmOYZR..Интересные решения на JavaScript.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-sExjDoovbXWmyxYdvFds0y.Истории игровых движков.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-tEpV4b4wf81v3qiRVDAQmq..Создание «арканоида» на чистом JavaScript с нуля.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-tJdPS90MeG4GPGY5394Bzb..Создание 3D игр на C++.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-s0jjPm98IH7YrJ2rqQ4wrq..Программирование в Lazarus.https://www.youtube.com/playlist?list=PLf0k8CBUad-uIgW5YXulzwiSDzI0_TKMn..Теги для поиска моих видео #SkanerSoft #Skaner #ЗаЗдоровыйКод

Вакансии на GDJOB.PRO

Для соискателей

На нашем сайте вы сможете найти любимую работу различных специальностей и подобрать вакансии в игровой индустрии себе по душе. Возможность реализовать свои творческие планы, раскрыть потенциал и свои способности.
Объедините творчество, технологию создания игр, команду с многолетним опытом, начните создавать игры, которые пользуются спросом во всём мире. Для того, чтобы начать карьеру в IT индустрии без опыта работы, сделать карьерный рост в различных сферах геймдева, важна сама личность, характер человека, коммуникабельность, а также желание учиться и работать в команде.
Самое главное уметь работать в команде и создание игровых проектов станет для вас любимым увлечением.

Для работодателей

Представители игровых студий смогут выбрать подходящего специалиста среди сотен резюме соискателей с личными портфолио.
Соберите команду для своего проекта на GDJOB.Pro!

В чем может ошибиться джун

Желание стать разработчиком игр успешно воплотится в жизнь, если избегать следующих главных ошибок джуна:

Потворство ощущению собственной профессиональной неполноценности. Новичку кажется, что коллеги превосходят его во всем.
Принятие отрицательного фидбэка за личную обиду. Наоборот, своевременный фидбэк позволяет внести необходимые правки. Надо воспринимать его как нормальный рабочий момент, а не как направленный на вас негатив.
Зависимость от конкретного инструмента. Не должно быть жесткой привязанности к определенному пакету 3D или движку. Они вам служат, а не вы им.
Нежелание просить помочь вам. Не получится выучиться на разработчика игр без посторонней помощи. Такое поведение — частая причина критических проблем. В чужом совете или консультации нет ничего постыдного. Надо только самому вовремя попросить. Излишне нянчиться с джуном, угадывая ситуацию, никто не будет.
Вера в добрую и отзывчивую компанию. Не ждите совместного креатива в общем порыве. До завоевания определенного авторитета джуны просто выполняют чужие поручения. Это кропотливый рутинный труд. Заработок продюсера будет гораздо больше вашего.
Пробелы в софтскиллах

Важность данного показателя актуальна даже для сетевого программирования. Чтобы начать успешную карьеру геймдев-разработчика, всегда необходимо поддерживать коммуникации с коллегами для продвижения своих идей

Надо быть способным разрешить конфликт, понять общий замысел, соотнести его со своими наработками. Придется много говорить и слушать.
Отсутствие стремления понимать что-либо за кругом своих обязанностей. Современная разработка видеоигр не позволяет обособить одно направление и оставить его без взаимодействия с другими. Кроме моделирования персонажей, художнику придется разбираться в работе шейдеров, в экспорте, материалах и прочих технических нюансах для дальнейшего профессионального роста.
Джун сам не является игроком. Если человек сам не играет с удовольствием, то и разрабатывать игру он будет без души и заинтересованности. Значит, ему не подходит это занятие. К примеру, моделлеру поручат сделать доспех, примерно такой, как у определенного персонажа, а он просто не будет знать, о чем идет речь. Чтобы начать успешный путь в геймдев, надо самому увлеченно играть.
Желание критиковать без выдвижения собственных конструктивных предложений. Критика своих коллег должна подкрепляться позитивной программой исправления ошибок.
Бесконечные ссылки на то, как все происходит в других компаниях. Не важно, какая свобода творчества царит в Valve, Ubisoft и Blizzard. Да и нет ее там. Вы работаете здесь и сейчас, в рамках этой корпоративной культуры. Если что-то не нравится, не надо пытаться изменить систему, всегда можно просто уйти.
Вам сложно радикально поменять концепцию разработки, когда это требуется. Отдельные разработчики с болью воспринимают глобальные изменения в проекте. Им невыносимо смотреть, как по причине определенных концептуальных перестановок пропадают многомесячные наработки. Но без таких потерь не начать карьеру в геймдеве.
У работника отсутствует предварительный контроль результатов. До того как игра попадет к пользователю, джун должен проконтролировать ее качество, обеспечить дальнейшее сопровождение и проверку работоспособности. Нельзя отсылать в релизный билд еще сырой материал без тестов. К примеру, разработчик нарисовал самолет. Всё красиво, работа быстро сдана. Проверка QA показала, что объект отлично летает. К анимации нет претензий. Все довольны. Но лишь автор способен еще раз проверить и выяснить, что ошибся с масштабом, и самолет получился размером с собаку. Контроль результатов работы в билде — обязателен!

Почему лучше учиться на курсах GeekBrains

Чтобы стать профессиональным разработчиком игр, крайне важен выбор учебного заведения. Обучающая платформа курсов GeekBrains предоставит все необходимые возможности для освоения данной специальности. Чтобы эффективно обучиться и затем построить успешную карьеру, наши студенты получают:

  • индивидуальные обучающие программы;
  • интерактивное взаимодействие с экспертами;
  • подготовка собственного портфолио к концу учебы;
  • постоянная доступность всех наработок и материалов;
  • рассрочка при оплате за обучение.

Что такое C++

C++ — это язык программирования высокого уровня. Это значит, что он работает не напрямую с процессором (хотя такие возможности там есть), а с помощью привычных и понятных программисту команд, похожих на слова в английском языке.

Ещё C++ поддерживает ООП — там есть объекты, классы, свойства, методы и всё остальное. Это значит, что на нём можно реализовать любой современный алгоритм, используя всю мощь объектного программирования.

Сила С++ в том, что он позволяет напрямую работать с процессором, памятью и другим железом. Это позволяет писать на нём супербыстрые программы. Например, большинство популярных алгоритмов сортировок во многих языках написано на С++, потому что он напрямую работает с памятью и быстро работает с данными в ней.

Обратная сторона такой мощи — в сложности С++. Сам по себе язык не очень сложный, с простым синтаксисом, но для серьёзных задач нужно знать архитектуру процессора, устройство памяти, системные функции операционной системы и много других тонкостей.

Вот пример кода на С++:

Особенности профессии C++Developer в мире геймдева

C++ Developer – специалист, полноценно знающий тонкости языка программирования C++. С использованием алгоритмов системы создаются разнообразные программы, виртуальные машины, компьютерные игры. Данный язык широко применяется в отрасли благодаря универсальности.

GameDev – перспективное направление, популярность профессии C++ Developer продолжает расти. Многие востребованные игры современности написаны программистами C++.

C++Developer – достаточно известная профессия в GameDev, С++ – наиболее распространенный язык программирования в индустрии. Большинство опытных программистов, поднаторевших в создании игровых приложений, выделили ключевые особенности game dev C++:

  • максимальная производительность;
  • управляемость языка;
  • гибкость системы.

Без глубоких знаний языка программирования C++Developer не состоится. Обладание высокой дисциплинированностью позволит создавать игры без затрат массы времени, сил, нервов. Процесс разработки игры программистом C++ требует применения максимального количества возможных навыков, обретенных на практике.

Есть три основные категории C++ Developer в индустрии разработки игр

  1. Junior (новичок). Должен четко выполнять ТЗ. Нередко программисты этого уровня допускают ошибки, что приводит к постоянным исправлениям программного кода.
  2. Middle. Специалист может ставить задачи согласно предпочтениям заказчика. У него должно быть развито аналитическое мышление, в противном случае программа не получится.
  3. Senior. Разработчик может ставить задачи остальным специалистам за счет наработанных навыков и объема знаний, полученных на практике. С их помощью специалист находит оптимальные решения возникших проблем. Эксперты работают в режиме многозадачности, ловко коммуницируя с несколькими заказчиками, переключаясь от одного до другого задания.

Оплата труда C++Developer прямо пропорционально зависит от уровня знаний специалиста. Нужно стараться для повышения статуса в GameDev C++.

Язык для создания программы

Для разработки игр используются самые разные языки программирования, начиная с Pascal или C и заканчивая Java или Python

Важно понимать специфику и область применения каждого. Тем более, что выбранный язык в значительной степени влияет на итоговую производительность программного продукта

Хотя есть и универсальные из них, например, C++, который подходит практически для любой платформы. JavaScript или PHP станут оптимальным выбором для браузерной игры. При использовании в качестве основы какого-либо игрового движка, целесообразно научиться программировать на C#, который используется для прописывания скриптов.

Важно помнить и об образцах лучшего воплощения достоинств разных языков программирования в игровой индустрии

Rate article