Программист: роль и обязанности в современном мире информационных технологий

Чем отличается программист от разработчика Разработчики игр и ПО
Contents
  1. Этапы разработки программного обеспечения
  2. 1. Оценка потребностей
  3. 2. Дизайн
  4. 3. Кодирование
  5. 4. Тестирование
  6. 5. Осуществление
  7. 6. Техническое обслуживание
  8. Личные качества программистов
  9. Программное обеспечение представляет из себя самостоятельное исполняемое приложение. Формат базы данных совместим с ADO.
  10. Где работают программисты
  11. Банковская сфера
  12. Транспортные компании, коммерческие или государственные предприятия
  13. Веб-студии
  14. Игровые студии
  15. Крупные IT-компании
  16. ТЗ — это фундамент вашего приложения
  17. Выкладываем, тестируем и дорабатываем продукт
  18. Обучающие курсы для разработчика программ
  19. Сколько в среднем зарабатывает программист
  20. Чем занимается программист?
  21. Грейды программистов
  22. Junior (джуниор, джун)
  23. Middle (мидл)
  24. Senior (сеньор)
  25. Раздел Общие сведения
  26. Определяем роли и состав команды
  27. Как должно выглядеть ТЗ
  28. Выбираем методологию
  29. Кто такой программист
  30. Виды программистов
  31. Фронтенд-разработчик
  32. Бэкенд-разработчик
  33. Фулстек-разработчик
  34. Разработчик мобильных приложений
  35. Разработчик десктопных приложений

Этапы разработки программного обеспечения

1. Оценка потребностей

Как уже упоминалось, разработка программного обеспечения решает проблему. Таким образом, первым шагом любого проекта является четкое определение потребности, которую вы пытаетесь решить. В крупных проектах это может включать исследование рынка и встречи с заинтересованными сторонами. Для небольшого проекта может просто потребоваться составление списка обязательных функций.

Это самый важный шаг в процессе. Без четкого понимания того, что требуется для решения вашей проблемы, будет сложно разработать адекватное решение. Четкое видение продукта также может помочь в реализации вашего проекта. Когда вы начинаете разрабатывать свой проект, может возникнуть соблазн добавить функции, которые не нужны, но нужны. Это называется смещением объема работ и может сорвать проект.

2. Дизайн

Если вы любите программировать, может возникнуть соблазн сразу заняться кодом, как только у вас появится хорошая идея. Но ваш проект будет работать более гладко, если вы сначала потратите время на разработку своего программного обеспечения. Этот шаг аналогичен написанию плана перед тем, как вы начнете писать статью. Он служит для организации ваших мыслей. На этом шаге должна быть завершена большая часть решения ваших проблем, чтобы, когда вы начали кодировать, возникло немного осложнений.

На этом этапе вам нужно учесть несколько вещей. Если вашему программному проекту требуется интерфейс, разработайте прототип, который описывает внешний вид и функциональность интерфейса. Если в проекте используется база данных, спроектируйте таблицы и наметьте взаимосвязи между ними.

Вся разработка программного обеспечения потребует написания алгоритмов. Создавайте блок-схемы, которые описывают ход выполнения программы и описывают любые сложные алгоритмы, такие как функции или методы.

3. Кодирование

Это, пожалуй, самый простой и увлекательный шаг.

На этом этапе вы пишете код для создания программного обеспечения. После того, как потребности проекта были четко определены и план был обрисован, этот шаг должен быть простым – по крайней мере теоретически. На самом деле, на этом этапе могут возникнуть проблемы, но чем больше будет выполнено планирование перед программированием, тем лучше будет все.

4. Тестирование

После того, как вы напишете код, его нужно протестировать. Вам необходимо убедиться, что код работает должным образом и соответствует потребностям, для которых он был разработан. В небольших проектах этот шаг может быть довольно простым и в первую очередь включать отладку программного обеспечения. В более крупных проектах это может включать тестирование программного обеспечения с фокус-группами для уточнения дизайна и требований к программному обеспечению.

Порядок этого шага может быть разным. Например, Test Driven Development создает сценарий для тестирования программного обеспечения в первую очередь. Кодирование считается завершенным после прохождения теста. И наоборот, если вы используете метод итеративного проектирования, тестирование будет интегрировано в несколько этапов проектирования.

5. Осуществление

Как только программное обеспечение пройдет тестирование, оно будет готово к развертыванию. На этом этапе программное обеспечение должно быть полностью функциональным и может быть выпущено и / или использовано. Крупные проекты могут выпускаться поэтапно, что называется поэтапным выпуском .

Когда программное обеспечение передается в руки пользователей, они часто обнаруживают проблемы и ошибки, которые не были обнаружены во время тестирования. Поэтапный выпуск позволяет легко решать эти проблемы.

6. Техническое обслуживание

Этап обслуживания – еще один важный этап. После использования программное обеспечение может не полностью соответствовать потребностям, для которых оно было разработано, могут появиться новые функции или могут быть обнаружены новые ошибки. Все это требует мониторинга и доработки программного обеспечения.

Личные качества программистов

Сила воли. Программирование — это не та сфера, где все получается с первого раза. Вам придется из раза в раз повторять одно и то же, чтобы найти, где спряталась ошибка.

Усидчивость

Код требует концентрации: вы должны быть готовы подолгу удерживать внимание на конкретной задаче, чтобы ничего не упустить.

Методичность. Нельзя пропускать мелочи, даже если кажется, что все и так понятно

Лучше несколько раз повторить основы, чем потом жалеть, что в начале пропустили какую-то мелочь.

Критическое мышление. Вы должны всегда держать в уме, что есть шанс на ошибку. И логически оценивать взаимосвязи внутри поставленной задачи.

Самоорганизация. Необходимо найти свой путь понимания технических вещей, потому что каждый учится и усваивает материал по-разному.

Умение учиться. Каждый день появляется новая информация, и ее нельзя упускать.

Ответственность. Нельзя учиться и работать спустя рукава, так как от ваших действий зависит итог программы.

Программное обеспечение представляет из себя самостоятельное исполняемое приложение. Формат базы данных совместим с ADO.

^

Пользователи работают с базой данных через системный интерфейс.

3.3.3. Требования к исходным кодам и языкам программирования

Дополнительные требования не предъявляются.

^

Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной локализованной версией операционной системы Windows XP.

^

Требования к защите информации и программ не предъявляются.

3.5. Специальные требования

Специальные требования не предъявляются.^

4.1. Предварительный состав программной документации

Состав программной документации должен включать в себя:

  • техническое задание;
  • программу и методики испытаний;
  • руководство оператора;

^

5.1. Экономические преимущества разработки

Программа является бесплатным продуктом, финансовые средства не затрачиваются, и преимуществом является ускорение автоматизации обработки данных клиентов кафе/бара

^

6.1. Стадии разработки

Разработка должна быть проведена в три стадии:

  1. Разработка технического задания;
  2. Рабочее проектирование;
  3. Внедрение.

^

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания. На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

  • разработка программы;
  • разработка программной документации;
  • испытания программы.

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки подготовка и передача программы.

^

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

  • Постановка задачи;
  • Определение и уточнение требований к техническим средствам;
  • Определение требований к программе;
  • Определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;
  • Согласование и утверждение технического задания. На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию (кодированию) и отладке программы. На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.

На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:

  • Разработка, согласование и утверждение и методики испытаний;
  • Проведение приемо-сдаточных испытаний;
  • Корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах Заказчика.

^

7.1. Виды испытаний:

  • тестирование процесса установки;
  • тестированиеэргономики;
  • тестирование способности системы к восстановлению нормальной работы;
  • испытания системы на различных конфигурациях;
  • системное тестирование;

7.2. Требования к приемке работы

При приёмке необходимо проверить соблюдение следующих условий:

  • полноты и качества реализации функций при штатных предельных критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования данных в ТЗ;
  • выполнению каждого требования относящегося к интерфейсу системы;
  • Работы персонала в диалоговом режиме;
  • Средств и методов восстановления работа способности ПП после отказов;
  • Комплексности и качества эксплуатационной документации.

От ИСПОЛНИТЕЛЯ

От ЗАКАЗЧИКА

Генеральный ДиректорООО «_____________»

________________

«__» __________ 2012 г.

«__» __________ 2012 г.

Где работают программисты

Хороший специалист может выбирать, где ему работать. Одним нравится быть частью крупной компании, другим — небольшой, но перспективной. А третьи разрабатывают проекты под индивидуальный запрос. У любого варианта есть свои преимущества, тут надо просто решить, что ближе для вас.

  • Фриланс. Поначалу будет довольно сложно, так как вам потребуется качественное портфолио, чтобы выделиться среди конкурентов. Но, наработав базу, можно выбирать интересные проекты, а не заниматься рутиной.
  • Работа в штате. Многие компании любых размеров собирают IT-отдел, который регламентирует работу программного обеспечения, занимается его поддержкой и разработкой новых функций.

Если вам кажется, что найти что-то для себя сложно, то вот вам примеры, насколько разнообразными могут быть вакансии.

Банковская сфера

Какие могут быть задачи:

  • Создание мобильных приложений
  • Создание микросервисов для расширения сферы услуг
  • Создание и поддержка веб-сайта для пользователей
  • Создание и администрирование сайта для сотрудников.

Какие специалисты могут быть востребованы:

  • Senior Java разработчик
  • Lead fullstack developer
  • iOS-разработчик
  • DevOps-инженер
  • Java-разработчик.

Транспортные компании, коммерческие или государственные предприятия

Какие могут быть задачи:

  • Поддержка и отладка узкопрофильных программ
  • Создание и поддержка веб-сайта для пользователей
  • Создание и администрирование сайта для сотрудников
  • Системное программирование
  • Анализ данных
  • Прикладная разработка.

Какие специалисты могут быть востребованы:

  • Программист 1С
  • Web-программист
  • Дата-инженер
  • Инженер по интеграциям
  • Fullstack-разработчик.

Веб-студии

Какие могут быть задачи:

  • Создание сайтов, пользовательского интерфейса
  • Создание серверной части веб-приложений
  • Улучшение скорости загрузки сайта, оптимизация кода для более быстрой работы
  • Интеграция и управление текстовым и мультимедийным контентом на сайте.

Какие специалисты могут быть востребованы:

  • Фронтенд-разработчик;
  • Бэкенд-разработчик;
  • Веб-дизайнер;
  • HTML-разработчик;
  • Архитектор ПО.

Игровые студии

Какие могут быть задачи:

  • Создание кода, определяющего правила и поведение игровых объектов
  • Работа с визуальными аспектами игры
  • Создание многопользовательских и онлайн-игр
  • Улучшение производительности игры, оптимизация кода и ресурсов для плавного и стабильного игрового опыта.
  • Интеграция звуковых эффектов и музыки в игровой процесс.

Какие специалисты могут быть востребованы:

  • Unity разработчик
  • Game Engine Developer
  • Graphics Programmer
  • GUI Developer
  • Frontend и Backend Developer
  • AI Developer
  • Scripter.

Крупные IT-компании

Задачи программистов в крупных IT-компаниях заключаются больше не в поддержании стороннего бизнеса, а на разработке инновационных технологий. Это, например, разработка ИИ, как голосовой помощник Алиса, или продвижение нейросетей.

ТЗ — это фундамент вашего приложения

Представьте, что ваше приложение — это дом. Этот дом должен стоять на крепком фундаменте. Так вот, техническое задание и есть этот фундамент для вашего программного обеспечения.Плохо, если ТЗ прописано поверхностно или, наоборот, в нём содержится множество ненужных технических деталей и уточнений. Помните, главное правило при оформлении ТЗ — оно должно быть понятным, поэтому зачастую его пишут без использования сложных терминов.

Всё ТЗ описывается “бизнесовым языком”, то есть, как должна вести себя система с точки зрения пользователя (о пользователях и их ролях расскажу позже). Такое описание упрощает компании разработчику его вычитку, а в дальнейшем и оценку, так как, вероятно именно бизнес-аналитик будет вычитывать ТЗ, а затем собирать оценку на выполнение задач у команды разработчиков.

Не бойтесь детально описывать функциональность с точки зрения пользователя, но постарайтесь избежать лишних технических деталей, которые могут негативно сказаться на разработке вашего приложения.

Выкладываем, тестируем и дорабатываем продукт

Тестирование каждой задачи повышает качество продукта и бережет вас от дефектного релиза с ошибками. Не забудьте про код-ревью — проверку кода, который написал разработчик. Обычно ревью проводит тимлид проекта или кто-то из старших разработчиков. Если возникают спорные моменты, привлекайте автора кода.

Перед выкладкой проведите пусконаладочные работы. Это финальный этап разработки перед запуском: продукт готовят к работе в боевой среде, и команда настраивает боевую инфраструктуру. Не забудьте про системы логирования, резервного копирования и прочие системы выявления сбоев и устранения их последствий.

После этого продукт выкатывается в боевую среду, его финально проверяют тестировщики.

Помните, что завершенных проектов не бывает. Ошибки находят даже после выпуска продукта. Следите за ним даже после успешного выпуска и вовремя исправляйте дефекты.

Обучающие курсы для разработчика программ

Для себя можете выбрать полезные курсы, которые помогут освоить разработку ПО с нуля:

  1. Работа с языком программирования Котин. Этот курс подходит не только программистам, но и разработчикам. Вполне возможно получить знания на практике и поднять уровень квалификации. После обучения у вас будет готовое портфолио, которое можно применить для поиска клиентов. Например, ваши работы вы можете добавить на бирже фриланса, чтобы улучшить продажи услуг.
  2. Язык программирования Python. Доступны знания по работе с языком Питон. Научитесь на практике с ним работать и найдёте первых клиентов в Интернете. Курс проходит в формате обучения онлайн – изучаете уроки курса и практикуетесь через домашние задания.
  3. Разработка игр. Создание игр – это тоже разработка. Чтобы освоить деятельность, записываетесь на курс и повторяете инструкции за экспертом в этой области. Получите навыки в разработке игровых настроек и устроитесь на работу в игровую компанию.
  4. Каталог практических курсов. Можно выбрать курсы по программированию, разработке и другие профессии. Выбираете экспертов и записываетесь на обучение. После обучения получите возможность трудоустройства.

Сколько в среднем зарабатывает программист

Зарплата программиста варьируется от региона, опыта и направления, в котором работает специалист.

Программисты имеют разный грейд, поэтому стоит начать с обзора, сколько получают специалисты на разных этапах. Джуниоры в среднем получают 66 356 рублей, медианная зарплата — 59 000 рублей. Мидлы в среднем зарабатывают 190 282 рублей, а их медианная зарплата — 183 000 рублей. Сеньоры в среднем получают 245 044 рубля, медианная зарплата — 239 000 рублей.

Все три грейда рассматриваются как общее понятие, поэтому при расчете зарплат учитывались вакансии для всех типов специализаций. При сборе статистики мы взяли данные с сайта zarplan.com.

Ниже статистика зарплат по некоторым специальностям, которые были упомянуты в статье:

Чем занимается программист?

21 век принес невероятный технический прогресс. В центре этой современной технологии находятся компьютерные программисты, обладающие технологическими навыками для создания и управления любыми новыми проектами, которые могут появиться на их пути.

Работа компьютерных программистов состоит в том, чтобы брать проекты, созданные разработчиками программного обеспечения и инженерами, и превращать их в наборы инструкций, которым могут следовать компьютеры. Результатом этих инструкций являются платформы социальных сетей, программы обработки текстов, браузеры и многое другое, что люди используют каждый день.

Продолжаются споры о том, в какой степени написание программ является искусством, ремеслом или инженерной дисциплиной. В общем, хорошее программирование считается взвешенным применением всех трех с целью создания эффективного программного решения.

Эта дисциплина отличается от многих других технических профессий тем, что программисту, как правило, не нужно иметь лицензию или проходить какие-либо стандартизированные (или регулируемые государством) сертификационные тесты, чтобы называть себя «программистом» или даже «программистом». »

Однако представление себя как «профессионального инженера-программиста» без лицензии аккредитованного учреждения является незаконным во многих частях мира. Поскольку эта дисциплина охватывает множество областей, которые могут включать или не включать критически важные приложения, вопрос о том, требуется ли лицензирование для профессии в целом, является спорным. В большинстве случаев дисциплина управляется субъектами, которым требуется программирование.

Программист выясняет процесс проектирования, написания, тестирования, отладки/устранения неполадок и поддержки исходного кода компьютерных программ. Этот исходный код написан на языке программирования, поэтому компьютер может его «понять». Код может быть модификацией существующего исходного кода или чем-то совершенно новым.

Цель программирования — создать программу, которая обеспечивает определенное желаемое поведение (настройку). Процесс написания исходного кода часто требует знаний во многих различных областях, включая знание предметной области, специализированных алгоритмов и формальной логики.

Программист также разрабатывает графический пользовательский интерфейс (GUI), чтобы пользователи, не обладающие техническими знаниями, могли использовать программное обеспечение с помощью простых опций меню «укажи и щелкни». GUI действует как переводчик между пользователем и программным кодом.

Некоторые, особенно те, кто работает над крупными проектами, в которых участвует много программистов, используют инструменты автоматизированной разработки программного обеспечения (CASE) для автоматизации большей части процесса кодирования. Эти инструменты позволяют программисту сосредоточиться на написании уникальных частей программы.

Программист, работающий над небольшими проектами, часто будет использовать «среды программирования» или приложения, которые повышают производительность за счет объединения функций компиляции, просмотра кода, генерации кода, генерации тестовых данных и отладки.

Программист также будет использовать библиотеки базового кода, который можно изменить или настроить для конкретного приложения. Такой подход позволяет создавать более надежные и согласованные программы и повышает производительность труда программистов за счет устранения некоторых рутинных шагов. Программист также будет нести ответственность за поддержание работоспособности программы.

По мере того, как дизайн программного обеспечения продолжал развиваться, а некоторые функции программирования стали автоматизированными, программисты начали брать на себя некоторые обязанности, которые когда-то выполнялись только инженерами-программистами. В результате некоторые программисты теперь помогают инженерам-программистам в определении потребностей пользователей и разработке определенных частей компьютерных программ, а также других функций.

Грейды программистов

Существует базовое деление программистов по уровню подготовки и накопленному опыту: Junior, Middle и Senior.

Junior (джуниор, джун)

Джун — это работник, который учится у своих опытных коллег. Джуниору дают простые задачи и ожидают, что он будет задавать вопросы, а также соблюдать инженерные практики.

Middle (мидл)

Мидл — это уже полностью самостоятельный разработчик, который выполняет большинство рабочих задач. Эти задачи — уже чуть более сложные, имеют несколько уровней внутри кода, где у специалиста намного больше «свободы».

Senior (сеньор)

Сеньор-специалист имеет достаточно опыта, чтобы делегировать задачи другим разработчикам. Он отвечает за весь проект и работу команды: за архитектуру, скорость и эффективность кода.

Градация программистов всегда была спорной темой, потому что четкого деления на уровни нет. Каждая компания устанавливает правила сама, и в одной программист может быть джуниором, а в другой его опыта достаточно, чтобы считаться мидлом. Если же спрашивать самих программистов, вне контекста конкретного места работы, то каждый из них будет иметь собственное мнение на этот счет.

Можно было бы опираться на «срок службы», но тут тоже все индивидуально. С одной стороны, года достаточно, чтобы повысить свои навыки до общих критериев, подходящих под обозначение мидла. Но с другой стороны, можно и два года не заниматься профессиональным развитием и по-прежнему оставаться на уровне джуна.

Единственное, на чем сходятся все, —  кто такой Junior, начинающий разработчик. В программировании джуны часто знают все базовые принципы разработки, могут знать и какие-то сложные приемы, но пока не совсем представляют, как пользоваться накопленным багажом.

Раздел Общие сведения

В общих сведениях обычно фиксируются реквизиты исполнителя (разработчика ПО) и заказчика

Обратите внимание, что реквизиты исполнителя добавляются после того, как вы нашли подрядчика, с которым будете работать

Добавьте в раздел сроки начала и окончания работ. Вообще, я бы порекомендовал вам разбить всю разработку на этапы и для каждого этапа написать свои сроки. Поделив реализацию на этапы, вы сможете наблюдать за процессом разработки, и если вдруг какой-то этап провалится по срокам, тогда у вас получится оперативно среагировать (узнать почему так случилось, что нужно сделать, чтобы нагнать сроки и следующий этап сдать вовремя).

Не забудьте добавить требования, которые не относятся к реализации проекта. Требования касаются регулирования работы двух сторон, например:

  1. Заказчик не вправе требовать от Исполнителя в рамках текущего Договора выполнения работ либо оказания услуг, прямо не описанных в настоящем ТЗ.
  2. Все неоднозначности, выявленные в настоящем ТЗ после его подписания, подлежат двухстороннему согласованию между Заказчиком и Исполнителем

Резюмируем. Добавьте:

  1. Реквизиты исполнителя и заказчика.
  2. Сроки начала и окончания проекта (вплоть до разбивки по этапам).
  3. Опишите требования, которые не касаются разработки приложения.

Определяем роли и состав команды

Решив, по какой методологии вы будете делать проект, легче понять, кого набирать в команду и как делегировать задачи. Определите, какие специалисты нужны под проект. Основную экспертизу держите внутри компании, а «руки» можно подключить и на аутсорс.

Классический отдел разработки состоит из следующих сотрудников:

  • менеджер проекта: контролирует рабочий процесс, дедлайны, оптимизирует работу сотрудников;
  • архитектор: определяет стек технологий, проектирует общую инфраструктуру проекта, его основные компоненты, модули и сервисы;

frontend- и backend-разработчик/fullstack-разработчик: первые занимаются визуальной и вычислительной частью проекта, а второй, как универсальный солдат, владеет знаниями разных технологий;

тестировщик: обеспечивает качество программного продукта с самого начала разработки и до его финальной сдачи;

тимлид: декомпозирует и делегирует задачи, проводит код-ревью и поддерживает боевой дух команды;

дизайнер: определяет внешний вид продукта, его интерфейс и юзабилити;

аналитик: проектирует и оптимизирует процессы, руководит внедрением новых IT-систем и адаптирует систему работы к новым задачам;

системный администратор: осуществляет бесперебойную работу серверов, настраивает площадки для разработчиков и обеспечивает техническую инфраструктуру.

В некоторых из них нет необходимости, если проект небольшой – например, в архитекторе или аналитике. Главное: берите профессионалов, на которых сможете положиться и которые в состоянии принять решение по специфичным вопросам. 

Как должно выглядеть ТЗ

Обратите внимание, что мы описываем структуру ТЗ по нашему шаблону. Наше ТЗ — гибрид из стандарта по ГОСТу и собственных предпочтений

Можно сказать, что этот шаблон — тот документ, который мы видим у “идеального” заказчика. По нашему мнению, такая структура ТЗ максимально удобна для описания системы, и поверьте, технических заданий за 10 лет работы мы видели не малое количество…

Документ состоит из основных разделов:

  • общие сведения,
  • назначение и цели создания,
  • требования к системе в целом,
  • функциональные требования,
  • виды, состав, объем и методы испытаний системы,
  • общие требования к приёмке,
  • статус приемочной комиссии;

Выбираем методологию

От этого зависит состав команды, порядок и даже график работы. Можно выбрать классическую (waterfall) или гибкую (agile). 

При классической методологии:

Команда будет работать строго по ТЗ. Результат, который вы получите в итоге, будет ровно таким, каким вы его запланировали в самом начале.

При гибкой методологии:

Команда сможет решать вопросы «на ходу», подстраиваться под рынок и менять требования в моменте. Результат, который вы получите «на выходе», может сильно отличаться от предполагаемого. 

Если вам нужно быстро запустить MVP-версию продукта и понять, в каком направлении его развивать – выбирайте гибкую методологию.

Кто такой программист

Программист — это специалист, который создает компьютерные программы. Мы пользуемся ими ежедневно: например, когда отправляем деньги через мобильный банк, делаем кофе, используя кофемашину, или прикладываем проездной в метро. Программы используются в самых разных областях — от веб-сайтов до «начинки» ракет.

Программист создает программы с помощью кода. Код — это упорядоченная последовательность команд, которые запускают выполнение определенных задач на компьютере или любой другой технике.

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки

Виды программистов

Программистов можно разделить на две большие группы: веб-программисты и прикладные программисты. Это разделение очень примерное, и на самом деле специалистов куда больше, но мы рассмотрим самых основных.

Фронтенд-разработчик

Фронтенд-разработчик создает внешний вид сайтов и приложений. Его основные задачи завязаны на интерфейсе.

В основном используется язык программирования JavaScript. Увидеть итог работы фронтенд-разработчика просто — это любая кнопка, плашка, интеграция или встроенная картинка на сайте.

Бэкенд-разработчик

Бэкенд-разработчик отвечает за внутреннюю часть сайта или приложения. Все данные, которые пользователь оставляет на сайте, распределены по базам данных, по серверам. И это то, что должен контролировать бэкенд-разработчик.

Фулстек-разработчик

Фулстек-разработчик выполняет обязанности и фронтендера, и бэкендера, а еще настраивает сервера, поддерживает приложения. Это специалисты широкого профиля, которые чаще всего занимаются разработкой сайтов или приложений от внутренней части до внешней составляющей.

Разработчик мобильных приложений

Этот специалист создает мобильные приложения, игры и программы, которые отображаются на телефонах, планшетах и любых мобильных гаджетах. Выделить можно две основные профессии:

  • Android-разработчик — специалист, который занимается разработкой и поддержкой приложений на операционной системе Android.
  • iOS-разработчик — специалист, который пишет программы и поддерживает их для устройств Apple и их операционной системы.

Разработчик десктопных приложений

Разработчик десктопных приложений создает программы, которые можно встретить на стационарных компьютерах и ноутбуках. Это, например, программы компании Adobe.

Rate article