Мучительные функциональные языки: продолжение страданий в программировании

Разработчики игр и ПО

Степень высокоуровневости

Деление языков на низкий и высокий уровень довольно условно. На практике все языки имеют разную степень абстракции. Часто новые языки разрабатывают на базе старых, тем самым увеличивая количество преобразований. Чем их больше от языка до двоичного кода — тем выше уровень. 

Например, C++ иногда ошибочно причисляют к низкому уровню, потому что среди всех высокоуровневых языков он плотнее всего взаимодействует с «железом». А вот JavaScript — один из самых «высоких» языков, и в то же время легкий для программиста. 

Низкоуровневые языки Высокоуровневые языки
Синтаксис Нули и единицы или простые директивы, которые почти сразу поступают на процессор Понятные команды на базе английского языка
Производительность Высокая, можно создавать ПО и драйверы Средняя, требует время для запуска и обработки
Дополнительные устройства Не требуется или только ассемблер для однократного перевода в двоичный код Требуется компилятор или интерпретатор для перевода в двоичный код
Практичность Код работает на конкретном устройстве Код можно запустить на разных устройствах
Удобство Поиск и устранение ошибок только вручную, это занимает много времени Автоматические утилиты для выявления и исправления ошибок

Отличие высокоуровневых и низкоуровневых языков

Go

Golang (или Go) разрабатывали с учетом опыта языков C и C++. По своей эффективности он значительно их превосходит.

Вот основные особенности языка, делающие его привлекательным с точки зрения разработки микросервисов:

  • Высокая скорость работы. Те, кто переходят на Go, отмечают ускорение времени ответа по большинству операций в десятки раз. Язык отлично подходит для высоконагруженных приложений с большим трафиком.
  • Надежная поддержка параллелизма. Можно использовать горутины (Goroutines), чтобы приложение взаимодействовало с любым количеством сервисов, не блокируя веб-запросы. По сравнению с традиционными потоками, используемыми в других языках, горутины требуют меньше памяти и управляются не операционной системой, а средой выполнения Go. Это повышает эффективность использования нескольких ядер для параллельных задач.
  • Генерация небольших бинарных файлов. Бинарники Go отличаются маленьким размером и самодостаточностью: при сборке формируется единственный двоичный файл, в котором находится все необходимое. Это значительно ускоряет построение сборочных конвейеров.
  • Отличная поддержка тестирования. Быстрое время компиляции Go и инструменты для тестирования позволяют писать надежные тесты и легко встраивать их в рабочие процессы. В том числе запускать тесты как часть конвейеров сборки без специальной настройки.

Microsoft Visual Studio

Microsoft Visual Studio – это интегрированная среда разработки, цена которой варьируется от $699 до $2900. Множество версий этой IDE способны создавать все типы программ, начиная от веб-приложений и заканчивая мобильными приложениями, видеоиграми. Эта линейка программного обеспечения включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости. Благодаря своей гибкости Visual Studio является отличным инструментом для студентов и профессионалов.

Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.

Особенности:

  • Огромная библиотека расширений, которая постоянно увеличивается;
  • IntelliSense;
  • Настраиваемая панель и закрепляемые окна;
  • Простой рабочий процесс и файловая иерархия;
  • Статистика мониторинга производительности в режиме реального времени;
  • Инструменты автоматизации;
  • Легкий рефакторинг и вставка фрагментов кода;
  • Поддержка разделенного экрана;
  • Список ошибок, который упрощает отладку;
  • Проверка утверждения при развертывании приложений с помощью ClickOnce, Windows Installer или Publish Wizard.

Недостатки: поскольку Visual Studio IDE является супертяжелой, для открытия и запуска приложений требуются значительные ресурсы. Поэтому на некоторых устройствах внесение простых изменений может занять много времени. Для простых задач целесообразно использовать компактный редактор или средство разработки PHP.

Языки программирования высокого уровня

Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому созданные приложения легко переносятся с компьютера на компьютер. В большинстве случаев достаточно просто перекомпилировать программу под определенную компьютерную архитектурную и операционную систему. Разрабатывать программы на таких языках значительно проще и ошибок допускается меньше

Значительно сокращается время разработки программы, что особенно важно при работе над большими 
программными проектами.
Сейчас в среде разработчиков считается, что языки программирования, которые имеют прямой доступ к памяти и регистров или имеют ассемблерные вставки, нужно считать языками программирования с низким уровнем абстракции. Поэтому большинство языков, считавшихся языками высокого уровня до 2000 года сейчас уже таковыми не считаются

  • Адресный язык программирования
  • Фортран
  • Кобол
  • Алгол
  • Pascal
  • Pascal ABC
  • Python
  • Java
  • C
  • Basic
  • C++
  • Objective-C
  • Smalltalk
  • C#
  • Delphi 

Недостатком некоторых языков высокого уровня является большой размер программ в сравнении с программами на языках низкого уровня. С другой стороны, для алгоритмически и структурно сложных программ при использовании суперкомпиляции преимущество может быть на стороне языков высокого уровня. Сам текст программ на языке высокого уровня меньше, однако, если взять в байтах, то код, изначально написанный на ассемблере, будет более компактным. Поэтому в основном языки высокого 
уровня используются для разработки программного обеспечения компьютеров и устройств, которые имеют большой объём памяти. А разные подвиды ассемблера применяются для программирования других устройств, где критичным является размер программы.

Что такое языки программирования

Представьте, что вы делаете ремонт в квартире: вешаете полки, собираете мебель. Без инструментов в этом деле вам не обойтись: многофункциональный шуруповерт поможет быстро собрать шкаф, просверлить отверстие в стене, вкрутить крепежные элементы, а отвертка подойдет для закрутки шурупов или реставрации мебели.

В написании программ разработчики тоже используют инструменты — языки. С их помощью можно «общаться» с компьютером: давать ему команды, управлять им, изменять данные, проводить вычисления и многое другое.

По данным разных источников, всего существует от 250 до 9000 языков программирования, и с каждым годом их число увеличивается. Их много, потому что все они используются для разных задач. Прямо как тяжелый шуруповерт для сборки мебельного гарнитура или простая отвертка для аккуратной закрутки пары шурупов.

Для начала давайте разберем виды языков программирования, инструменты разработчика, а потом то, для каких задач они подходят.

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки

Обобщённое программирование

Обобщённое программирование (англ. generic programming) — парадигма программирования,
заключающаяся в таком описании данных и алгоритмов,
которое можно применять к различным типам данных, не меняя само это описание.

В том или ином виде поддерживается разными языками программирования.
Возможности обобщённого программирования впервые появились в виде дженериков (обобщённых функций)
в 1970-х годах в языках Клу и Ада,
затем в виде параметрического полиморфизма в ML и его потомках,
а затем во многих объектно-ориентированных языках, таких как C++, Java, Object Pasca, D, Eiffel,
языках для платформы .NET и др.

Обобщённое программирование – Википедия.

Code::Blocks

Еще одна среда разработки C с открытым исходным кодом. Гибкая IDE, которая стабильно работает на всех платформах, поэтому она отлично подходит для разработчиков, которые часто переключаются между рабочими пространствами. Встроенный фреймворк позволяет настраивать эту IDE под свои потребности.

Поддерживаемые языки: C, C++, Fortran.

Особенности:

  • Простой интерфейс с вкладками открытых файлов;
  • Совместимость с Linux, Mac и Windows;
  • Написана на C++;
  • Не требует интерпретируемых или проприетарных языков программирования;
  • Множество встроенных и настраиваемых плагинов;
  • Поддерживает несколько компиляторов, включая GCC, MSVC ++, clang и другие;
  • Отладчик с поддержкой контрольных точек;
  • Текстовый редактор с подсветкой синтаксиса и функцией автоматического заполнения;
  • Настраиваемые внешние инструменты;
  • Простые средства управления задачами, идеально подходящие для совместной работы.

Недостатки: относительно компактная IDE для СИ, поэтому она не подходит для крупных проектов. Это отличный инструмент для новичков, но продвинутые программисты могут быть разочарованы ее ограничениями.

PHP

Эта программа с открытым исходным кодом предназначена для создания интерактивных веб-страниц и для общей веб-разработки. Крупные концерны, такие как Yahoo и Facebook, также используют ее для работы со своими базами данных. Первоначально называвшийся Hypertext Preprocessor, PHP не лишен своих критиков, но он по-прежнему остается актуальным и широко используется как разработчиками-фрилансерами, так и крупными корпорациями.

3. Java

Java никак не могла не попасть в десятку лучших, поскольку это одна из самых популярных языковых программ в мире на сегодняшний день. Принадлежащая сейчас компании Oracle, Java была первоначально разработана в 1995 году компанией Sun Microsystems. Сегодня его используют некоторые из крупнейших компаний, таких как Netflix и Twitter, и это лишь некоторые из них. Фактически, Java стала стандартной языковой программой для крупных организаций, которые работают с большими платформами, обрабатывающими большое количество данных. С помощью Java Вы можете создавать программное обеспечение для баз данных, веб-приложения и мобильные приложения. Еще одна вещь, которая делает Java динамичной программой, связана с тем, что Вы можете в любой момент перейти с языка C# на язык C++, поскольку он был разработан с использованием языка C в качестве корневой программы.

2. Python

Считаясь одной из самых популярных языковых программ в мире, Вы, наверное, никогда не найдете список, в котором не было бы Python. Python имеет очень большое сообщество разработчиков, где разработчики обмениваются кодами и идеями. Он также является языком программирования номер один для приложений в области науки о данных и искусственного интеллекта. По мнению аналитиков, одной из причин его неизменной актуальности является то, что он очень прост в использовании и обладает высокой адаптивностью.

1. JavaScript

Язык программирования номер один в нашем списке для проектов с открытым исходным кодом – это JavaScript. Javascript используется для создания веб-страниц и обеспечивает высокую интерактивность веб-сайтов. Он гибкий, но в то же время мощный для улучшения взаимодействия между одним или несколькими пользователями. Это не означает, что JavaScript используется только для веб-сайтов. Разработчики также используют его для создания игр.

Языки программирования в нашем списке – это 20 самых используемых языков программирования на 2022 год, и мы считаем, что большинство из них, если не все, вернутся в следующем году, хотя мы знаем, что есть и другие популярные языки программирования с открытым исходным кодом. Согласны ли Вы с нашим списком, или Вы считаете, что мы упустили одну или несколько программ, которые должны были попасть в список? Пожалуйста, сообщите нам о своих мыслях.

5. масштаб

Scala — это статически типизированный, высокоуровневый, объектно-ориентированный и функциональный язык программирования. Он был создан с целью воспользоваться преимуществами Java и смягчить некоторые из его недостатков. Scala создала лучший метод создания интеллектуального программного обеспечения с использованием среды Java Virtual Machine (JVM). Он совместим с Java и JavaScript и делает разработку проще, быстрее и продуктивнее.

Благодаря этим характеристикам Scala стала важным компонентом систем анализа данных, таких как Apache Flink, Apache Spark, Apache Kafka и Akka Stream. Основные недостатки Scala включают отсутствие поддержки сообщества, ограниченное внедрение, ограничения обратной совместимости и высокую кривую обучения.

Breeze — самый популярный инструмент машинного обучения для Scala. Эта библиотека сочетает в себе функциональность Matlab и библиотеку Python NumPy. Он возник в результате слияния проектов ScalaNLP и Scala. Breeze включает в себя многие вычислительные возможности, необходимые для создания современных систем искусственного интеллекта.

SQL

SQL относится к универсальным языкам программирования, но является мощным предметно-ориентированным языком для управления реляционными базами данных. Способы его применения — от хранилищ данных Fortune 500 до встроенного SQLite — широко используются в десктопных и мобильных приложениях. На многих позициях в ИТ и разработке необходимо хотя бы базовое знание SQL. Расширенные навыки позволяют разработчику создавать чрезвычайно безопасные и надежные правила предметной области, не зависящие от языка программирования или используемого SDK. Высокопрофильные реализации включают в себя Microsoft SQL Server, Oracle Database и PostgreSQL. Каждая из них обладает уникальным расширением языка SQL и предлагает новые функции, выходящие за рамки базовой спецификации SQL. Изучение SQL не займет много времени и пригодится во многих областях от аналитики и обработки данных до управления в сфере ИТ и разработки программного обеспечения.

Области применения: работа с реляционными данными, встраивание данных в приложения.

TypeScript (2012)

В 2010-е Microsoft хотела создать альтернативу JavaScript — так появился TypeScript, улучшенная и дополненная версия JS, на которую сегодня равняются многие разработчики языков. Например, создатели Python периодически подсматривают функции у TypeScript. А многие компании использует его в работе — так, Google Analytics и Google Cloud Platform частично базируются на TS. 

TypeScript — это язык-надстройка с открытым исходным кодом. Поэтому количество дополнительных фреймворков и инструментов для него постоянно растет. К плюсам также можно отнести статическую типизацию, которая выгодно отличает TypeScript от JavaScript. Еще один аргумент в его пользу — удобство и функциональность. Благодаря этому TS обошел Python в рейтинге самых любимых языков среди программистов от StackOverflow.

Курсы по теме:

  • Введение в TypeScript разработку (Udemy)
  • Разбираемся в TypeScript — Переиздание 2021 года (Udemy)
  • TypeScript: гид для разработчика (Udemy)
  • Профессия Frontend-разработчик с нуля до PRO (Skillbox)
  • Курс TypeScript Fundamentals (ITVDN)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://sc.edu.ru/catalog/res/ca600f39-387b-420b-ad91-7ef216b736a2/? – Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

http://sc.edu.ru/catalog/res/10b69060-4dc5-4fe5-a276-ffdabfe0cf2d/? – Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

http://sc.edu.ru/catalog/res/74d4576e-80eb-482e-9c42-c641d850d879/? – Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

http://sc.edu.ru/catalog/res/f5500327-3901-46f3-9c62-f26b4eedadf5/? – Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

http://sc.edu.ru/catalog/res/43258ccd-0622-42ea-866b-7274f7ac235a/? – Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 

http://sc.edu.ru/catalog/res/268a1a12-0d21-49a3-b234-9ab790e5afcc/? – Карточка ресурса на портале Единой коллекции ЦОР 
 

Swift (2014)

Изначально Apple создавала компилируемый язык Swift для разработчиков на iOS и macOS, но постепенно его стали применять и при работе с другим ОС — в том числе с Android. Более того, программисты могут создавать свои версии языка и в целом экспериментировать с его возможностями. Например, его все чаще используют для разработки игр. У Swift немало общего с C и C++, а также Objective-C. В дополнение ко всему вышеперечисленному язык быстрый, безопасный, простой в использовании, но при этом востребованный.

Курсы по теме: 

  • Разработка iOS-приложений на Swift (Coursera)
  • Разработчик на Swift: полный курс. Создайте 20 приложений (Udemy)
  • iOS-разработчик. Профессиональный курс (Otus)
  • iOS-разработчик с нуля (Skillfactory)

Языки для web-разработки

Web-разработка – понятие очень широкое, потому что оно включает в себя сайты, приложения и серверы. Кроме того, для сайтов и приложений есть разделение на фронтенд (внешний вид сайта/приложения) и бэкенд (внутренняя логика работы). Составим небольшую таблицу:

Фронтенд

Бэкенд

Сайты

JavaScript

JavaScript, PHP, Python, Ruby, Go

Приложения

Тот язык, на котором написан бэкенд

Java, C#, Python, Swift

Если вы собираетесь создавать внешнюю оболочку для сайтов, ваш однозначный выбор – JavaScript. Это – единственный язык, который нативно поддерживается всеми браузерами. В нагрузку вам желательно знать HTML и CSS – языки, которые рассказывают браузеру, где должны располагаться блоки и как они должны выглядеть.

Если вы хотите создавать внутреннюю логику сайтов, то выбор у вас более большой:

  • JavaScript. Бэкенд реализовывается через фреймворк Node.js. Изучение JS открывает для вас путь к фулл-стэк разработчику – это когда разработчик может написать и фронтенд, и бэкенд. 
  • PHP. Не самый красивый и простой, но крайне популярный язык для серверной части сайта.
  • Python. Еще уступает PHP и JS, но постепенно захватывает нишу.
  • Go. То же, что и Python, но востребован меньше.
  • Ruby. Язык для больших и сложных сайтов. Не советуем начинать с него, потому что язык – тяжелый.

С приложениями все проще – обычно бэкенд и фронтенд написаны на одном языке. Лидер здесь – Java, его постоянно пытается догнать C#. Python не так сильно востребован, потому что имеет проблемы с производительностью. Swift – для разработки мобильных приложений под iOS.

Языки программирования

Мы предполагаем, что раз вы задаетесь вопросом о различии в ЯП – значит, вы знаете о них довольно мало. А раз так, то сначала нужно устроить небольшой ликбез.

Язык программирования – это язык, на котором программист говорит компьютеру о том, что нужно что-то сделать. На первых порах зарождения программирования эту формулировка действовала буквально: программисты на перфокартах дырявили нужные области, по которым компьютер понимал, что нужно взять вот такое вот значение из какой-то области памяти, сложить его со значением из другой области памяти и на ленте бумаги напечатать результат этого сложения.

Языки бывают разными, и на то есть 3 причины: историческая; коммерческая; практическая. Историческая причина разделения языков: «я художник, я так вижу». Все языки программирования, которые существуют сейчас, возникли по той причине, что где-то кого-то когда-то не устраивало качество существующих языков. Линус Торвальдс, разработчик операционной системы Linux, взял язык C в основу операционной системы потому, что его не устраивали другие языки программирования. А разработчики языка C создали его потому, что их не устраивал существовавший на тот момент язык B. Коммерческая причина разделения языков – в том, что крупные компании заинтересованы в развитии «своих» ЯП. Apple решила, что ее программисты должны быть особенными, и вместо устоявшейся на тот момент Java заставила «своих» программистов работать на Swift; Google поощряет разработку на Go и так далее. Практическая причина разделения языков состоит в том, что некоторые языки «заточены» под ту или иную работу: C/C++/Rust незаменимы для разработки операционных систем и высоконагруженных приложений, PHP/Ruby/Python отлично справляются с серверной частью web-разработки, Java вообще старается покрыть все сферы программирования.

Если есть разделение языков, то было бы неплохо ввести какую-нибудь их классификацию. И здесь начинаются большие проблемы, потому что ЯП – тема довольно обширная, и классификаций может быть несколько. Основные:

  • По уровню. Даже когда вы пишете print(“Hello world!”) в Python, на самом деле вы даете процессору команды вроде «Перемести из ячейки памяти номер 10394857 в регистр процессора A11 находящееся там значение, а затем…», просто компилятор «переводит» текст с «человеческого» на язык процессора. Вопрос – в том, насколько похожим на человеческий является язык, который компилятор будет переводить. Чем язык дальше от машинного (и ближе к человеческому), тем больше усилий надо, чтобы перевести текст (и тем медленнее работает программа). По этому критерию языки делят на высокоуровневые и низкоуровневые. Высокоуровневые – это когда код программы похож на обычный человеческий язык (Python, Java, Swift, JavaScript, PHP и так далее). Низкоуровневые – это когда код написан еще не на машинном языке, но и человеческим это уже назвать непросто (C, C++, Rust). Есть еще языки ассемблера – это когда вы пишете инструкции непосредственно для процессора.
  • По парадигме. Парадигма – это набор устоявшихся практик. 3 основные парадигмы: императивная, объектно-ориентированная, функциональная. Императивная – это когда вы последовательно перечисляете команды, которые нужно сделать; объектно-ориентированная – это когда вы пакуете данные + действия в объект и позволяете объектам взаимодействовать друг с другом; функциональная – это когда вы описываете вообще все действия функциями, в том числе и математическими. Раньше эта классификация была модной, сейчас же любой популярный язык программирования в той или иной степени располагает инструментами всех основных парадигм. Например, в Java можно писать императивы (команды), создавать объекты и применять лямбда-функции из функционального программирования.
  • По типизации. Любимая классификация новичков. Если в языке нужно объявлять типы переменных – строгая типизация, не нужно – нестрогая типизация. На практике вопросы типизации начинают играть роль только при очень высоких нагрузках на приложение.
  • По сферам применения. Одни языки устоялись для web, другие – для игры, третьи – для бэкенда. 

Эзотерические языки

Их еще называют игрушечными — это языки, которые разработали «for fun», но вместе с тем они исследуют возможности программирования, пародируя существующие «серьезные» технологии и становясь их абсурдной реализацией.

Некоторые из них созданы на основе литературного синтаксиса, например, шекспировских пьес, кулинарных рецептов, японских стихотворений хайку. И даже на основе вымышленной инопланетной логики клингонов из сериала «Star Trek» — язык Var’Aq.

Один из широко известных эзотерических языков — Brainfuck («вынос мозга»), созданный в 1993 году Урбаном Мюллером. В нем всего восемь команд, и каждая записывается одним символом. Несмотря на свой минимализм, Brainfuck обладает тьюринг-полнотой — то есть на нем определенно можно реализовать любую вычислимую функцию. Следуя его концепции, многие разработчики написали свой игрушечный язык наподобие Brainfuck.


Код языка Brainfuck действительно выглядит как шутка. Источник

Red (2011)

Red задумывался как универсальный язык для full-stack разработки, который не будет зависеть от других инструментов и тулчейнов. Ближайший собрат Red — это REBOL, запущенный в 1997 году. В отличие от многих аналогов, Red позволяет писать и высоко-, и низкоуровневый код быстро и эффективно. При этом он обладает довольно простым, «человечным» синтаксисом. «Красный» язык пока не получил широкую популярность — многим кажется, что он «подозрительно хорош», а его сторонников называют «маленькой программистской сектой». С Red стоит поэкспериментировать, чтобы лучше проследить преемственность языков программирования и проверить, может ли разработка быть настолько универсальной, как говорят создатели. Будущее языка на рынке пока под вопросом — судя по последним постам в блоге, развитие языка продвигается медленно: у создателей уходит много времени на разработку довольно простых функций, а грандиозные планы по захвату full-stack индустрии пока откладываются.

Ресурсы по теме:

Обучающие материалы по Red (Red)

Dart (Flutter) (2011)

Объектно-ориентированный, высокоуровневый язык Dart был разработан Google как альтернатива JavaScript. Он легко компилируется в JS или Java для Android, а из очевидных преимуществ Dart выделяют минимальное количество ошибок времени компиляции и мощный встроенный редактор. Сфера применения этого языка — разработка веб-приложений, мобильного ПО и IoT-устройств. Для создания мобильных и веб-приложений на Dart у Google есть специальный продукт — фреймворк и сет средств разработки Flutter. 

Курсы по теме:

  • Flutter & Dart: полное руководство (Udemy)
  • Полный интенсивный курс по разработке с Flutter на Dart — 2021 (Udemy)
  • Профессия Flutter-разработчик (Skillbox)
  • Мобильный разработчик на Flutter (Otus) 

MBaaS (Mobile Backend as a Service)

Все гибридные фреймворки и родной язык программирования для создания мобильных приложений имеют две общие черты – все они должны быть созданы с нуля, и всем им не хватает одного важного компонента. Любой, кто разрабатывал мобильные приложения в прошлом, понимает, что само приложение – это лишь часть всей среды и общего решения

Вам также понадобится массивный мобильный бэкенд как сервис – более известный как MBaaS.

Для чего вам нужен MBaaS? Вот несколько примеров:

  • Хранить ваши данные
  • хранение профилей пользователей
  • Составлять аналитику
  • Отправка push-уведомлений

Список можно продолжать и продолжать. Все это – серверы в облаке, которые вам также необходимо разработать для поддержки вашего приложения. Если только вы не создаете простое приложение, например, калькулятор, вам, как правило, нужен какой-то тип аутентификации пользователей, база данных, CMS и т.д.

BuildFire JS

Именно здесь в игру вступает BuildFire JS. Фреймворк BuildFire JS позволяет создавать приложения так же, как и на гибридной платформе Cordova. Вы можете использовать веб-технологии, такие как JavaScript, HTML и CSS. Но этот фреймворк не заставляет вас создавать все с нуля.

Такие вещи, как аутентификация и push-уведомления, строятся поверх существующей платформы. Эта платформа обладает всеми типичными функциями, которые необходимы большинству приложений, например, логины пользователей, функции сброса пароля, доступ к базам данных, доступ к платформам CMS и так далее. С BuildFire JS вам нужно создать только то, что уникально для вашего конкретного приложения. Серверы аналитики, базы данных, серверы push-уведомлений, шлюзы API и многое другое – все это часть огромного MBaaS, предоставляемого BuildFire.

Все это находится в среде с открытым исходным кодом, что позволяет людям постоянно добавлять новые функции в платформу. Вы можете интегрировать эти функции в свое приложение, не беспокоясь о проблемах безопасности или лицензировании. После того, как все сказано и сделано, и вы разработали свое приложение с помощью BuildFire, есть внутренняя панель управления, которая позволяет вам управлять своим приложением по воздуху, не сталкиваясь с трудностями публикации и обновления. Поскольку ваше приложение создано на платформе с MBaaS, вам не придется беспокоиться о новых политиках, правилах, вопросах соответствия, функциях и многом другом на iOS и Android. BuildFire позаботится о том, чтобы ваше приложение всегда соответствовало требованиям.

Какой выбрать – сравнительная таблица

Язык

Где используется

Насколько сложен

JavaScript

Фронтенд и бэкенд на сайтах

3/10

PHP

Бэкенд на сайтах

5/10

Python

В основном – серверы и Big Data

2/10

Go

Серверная часть сайтов

3/10

Ruby

Серверная часть сайтов

6/10

HTML/CSS

Фронтенд на сайтах, иногда – в приложениях

1/10

YAML

Системное администрирование

0/10

Java

Практически везде

5/10

C#

Серверная часть сайтов и приложений, разработка игр

5/10

C

Операционные системы, высоконагруженные приложения (в виде вставок кода для оптимизации)

9/10

C++

Операционные системы, высоконагруженные приложения, игры

8/10

Rust

Операционные системы

8/10

Swift

Разработка под iOS

5/10

Bash

Скрипты для UNIX-систем

1/10

PowerShell

Скрипты для Windows-систем

1/10

SQL

Везде, где нужно хранить данные (кроме разработки игр)

2/10

Rate article