Эффективный интерфейс: секреты создания удобных и понятных пользовательских взаимодействий

Разработчики игр и ПО
Contents
  1. Введение
  2. Зачем нужен интерфейс?
  3. История
  4. Принципы работы системного интерфейса
  5. 1. Ясность и простота
  6. 2. Единообразие и согласованность
  7. 3. Гибкость и настраиваемость
  8. 4. Правильная обратная связь
  9. 5. Универсальность и доступность
  10. 6. Автоматизация и оптимизация
  11. 7. Безопасность и конфиденциальность
  12. Какими бывают типы интерфейсов
  13. GUI
  14. CLI
  15. API
  16. Жестовый и голосовой интерфейсы
  17. Тактильные интерфейсы пользователя (TUI или tangible user interface)
  18. Тенденции развития интерфейса
  19. Графический пользовательский интерфейс
  20. Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)
  21. Зачем нужен UI-дизайн
  22. Графический интерфейс пользователя
  23. Зачем нужен программный интерфейс?
  24. Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила
  25. Программный и аппаратный интерфейс
  26. Понятие языков
  27. Этапы разработки пользовательского интерфейса — как проработать UI
  28. Ценность оптимизации под поисковые системы

Введение

Термин “удобство использования” в контексте создания программного обеспечения представляет собой подход, который ставит пользователя, а не систему в центр процесса. Эта философия, известная как проектирование, ориентированное на пользователя, включает в себя интересы пользователей и пропаганду с самого начала процесса проектирования и диктует, что потребности пользователя должны быть наиболее важными из любых решений по проектированию.

Наиболее заметным аспектом этого подхода является тестирование удобства использования, при котором пользователи работают и взаимодействуют с интерфейсом продукта, а также делятся своими взглядами и проблемами с дизайнерами и разработчиками.

Зачем нужен интерфейс?

С развитием приложений UI стали также выполнять задачу помощника. Графические элементы выступают индикаторами, направляя пользователей. Если убрать их, то перед вами окажется набор символов.

Оказавшись на этой странице, вы:

  • быстро отличите текстовые описания от кликабельных элементов;
  • благодаря значку корзины, поймете, что вы можете что-то купить;
  • найдете ссылки на социальные сети;
  • сможете разобраться, что перед вами слайдер, в котором несколько иллюстраций.

Создание интуитивно понятного дизайна для пользователей – это одна из задач юзабилити. Процесс проработки UX – стадия создания идеального UI, в котором будет легко ориентироваться и находить нужную информацию.

История

Вначале была клавиатура. Точнее, сперва появились перфокарты и электронно-лучевые трубки. Они помогли в создании первых гигантских компьютеров, которые могли использовать только специально обученные люди. Лишь позже клавиатура стала неким посредником между человеком и программой. Она помогла разобраться в управлении информацией, четко иерархически организованной на жестких дисках первых компьютеров. Использование печатного слова для манипуляций и взаимодействия с техникой — вполне разумный и логичный шаг, ведь слово и является способом ведения диалога не только между людьми, но и между людьми и их изобретениями.

В итоге с помощью клавиатуры пользователи печатали инструкции, которые выполнялись программами. Причем, некоторые до сих пор работают с ПК по тому же принципу, это разработчики и программисты, имеющие дело с более высокими материями, чем простой обыватель, для которого использование ПК сводится к веб-серфингу и играм.

В 1960-х на свет появилась компьютерная мышь, благодаря студенту из Стэнфорда, Дугласу Энгельбарту. Так зародилась новая модель взаимодействия с ПК, а дизайнеры первых пользовательских интерфейсов получили возможность создавать меню, которыми было гораздо проще управлять пользователям. С помощью мышки стало удобно буквально перетаскивать по экрану ПК значки. Началась эпоха, в которой человеку для управления компьютером не нужно было быть экспертом в данной сфере, ведь сам ПК мог предложить своему пользователю разнообразные меню, полные тех или иных опций.

Вскоре после этого ребята из Apple позаимствовали новую идею у Xerox в обмен на некоторое количество акций своей новой фирмы. В 1984 году свет увидел первый Macintosh — компьютер для обывателей, с помощью которого люди могли легко выполнять какие-то повседневные задачи. Концепция персонального компьютера стала еще более доступной широким массам.

Идея оказалась настолько успешной, что в очень скором времени ее использовали парни из Microsoft, создав свою собственную платформу Windows. А появление Windows 95 без преувеличения сотворило революцию в сфере ПК.

Развитие компьютерных технологий способствовало их упрощению и, соответственно, росту популярности. В начале 90-х персональные компьютеры начали изменять мир. Причем удачное сочетание довольно неплохой аппаратной платформы, понятного ПО и доступа в Интернет обещало практически всем желающим возможность познакомиться с таким, казалось бы, технологически сложным процессом управления ПК.

Принципы работы системного интерфейса

Системный интерфейс – это набор программных методов и возможностей, которые предоставляются операционной системой для взаимодействия с приложениями или другими компонентами системы. Работа системного интерфейса основана на нескольких принципах, которые обеспечивают эффективное и удобное взаимодействие пользователей с системой.

1. Ясность и простота

Системный интерфейс должен быть понятным и легко освоимым для пользователя. Интерфейс должен быть организован логически и структурирован таким образом, чтобы пользователь мог легко найти нужную информацию или выполнить нужное действие. Общепринятые и интуитивно понятные элементы управления, такие как кнопки, меню, ссылки и т.д., должны использоваться в интерфейсе.

2. Единообразие и согласованность

Системный интерфейс должен быть единообразным и согласованным в пределах одной операционной системы или одного приложения. Это означает, что элементы интерфейса и способы их использования должны быть одинаковыми и предсказуемыми в разных частях системы. Например, если в одном приложении кнопка «Отмена» выполняет определенное действие, то в других приложениях она тоже должна выполнять аналогичное действие.

3. Гибкость и настраиваемость

Системный интерфейс должен предоставлять возможность настройки и индивидуальной настройки пользователем. Это позволяет пользователю адаптировать интерфейс под свои собственные предпочтения и потребности. Например, пользователь может выбирать цветовую схему интерфейса, настраивать расположение элементов управления или определить сочетания клавиш для выполнения определенных действий.

4. Правильная обратная связь

Системный интерфейс должен обеспечивать надежную обратную связь с пользователем. Пользователь должен получать информацию о результате своих действий и текущем состоянии системы. Например, при выполнении операции программный интерфейс может выводить сообщения об успешном завершении или об ошибках, которые могут возникнуть.

5. Универсальность и доступность

Системный интерфейс должен быть универсальным и доступным для широкого круга пользователей. Это означает, что интерфейс должен быть пригодным для использования пользователями со всеми видами навыков и потребностей. Например, интерфейс должен поддерживать адаптивный дизайн для работы на разных устройствах и быть доступным для пользователей с ограниченными возможностями.

6. Автоматизация и оптимизация

Системный интерфейс должен предоставлять возможность автоматизации и оптимизации рутинных задач. Например, с помощью интерфейса можно настроить автоматическую отправку электронной почты или создание регулярных резервных копий данных. Это помогает упростить работу пользователей и повысить производительность.

7. Безопасность и конфиденциальность

Системный интерфейс должен обеспечивать безопасность и конфиденциальность данных пользователей. Должны быть реализованы механизмы аутентификации и авторизации, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к данным. Также следует предусмотреть шифрование данных и другие меры защиты для обеспечения конфиденциальности.

При разработке системного интерфейса следует учитывать эти принципы, чтобы создать удобное, эффективное и безопасное взаимодействие пользователей с системой.

Какими бывают типы интерфейсов

GUI

Графический интерфейс, Graphic User Unterface — то, о чем мы говорили выше. Вы открываете любую программу, и на экране появляется окно. Все, что в этом окне, — текст, кнопки, слайдеры, картинки — интерфейс программы. То же самое с сайтами и приложениями. Внешний вид открывшегося сайта — его графический интерфейс. Окно с приложением — интерфейс.

CLI

Это аббревиатура для интерфейса командной строки, Command Line Interface. Он текстовый, не графический. Все, что происходит, описывается текстом; команды пользователь набирает в отдельной строке, самой нижней. Этот интерфейс выглядит просто как множество строк текста на однотонном фоне. Иногда текст разных цветов: цвета обозначают разные виды информации.

Когда-то графических интерфейсов не существовало, и люди работали за компьютером через CLI. И сейчас есть программы или даже целые операционные системы без GUI. Все взаимодействие с ними происходит через командную строку.

«Базовый» CLI системы включает в себя набор команд, которые нужны для управления ОС. Когда вы скачиваете какой-то инструмент или программу, чаще всего профессиональные, вы иногда можете установить вместе с ней ее CLI, чтобы более гибко управлять процессами.

Интерфейсом командной строки пользуются в основном специалисты: разработчики, системные администраторы, сетевые инженеры и другие.

API

Application Programming Interface — отдельный вид интерфейса. Им пользуются не люди, а программы, поэтому он и называется программным. Например, если владелец сайта добавляет на страницы возможность комментирования через соцсети — он пользуется API соцсети, чтобы его сайт мог с ней связаться.

Жестовый и голосовой интерфейсы

С некоторыми устройствами можно взаимодействовать с помощью голоса и жестов. Пример — умный дом, который включает свет по определенному жесту, или колонка с голосовым помощником. Голос и жесты в таком случае — способ взаимодействия, то есть интерфейс.

Общение между двумя людьми — тоже пример голосового и жестового интерфейсов.

Узнать, как продумывать и разрабатывать хорошие, функциональные интерфейсы, вы можете на наших профессиональных курсах.

Другие термины на «И»

ИтерацияИсключенияИнкапсуляцияИнтерпретаторИнтернет-платформаИнтернет-маркетингИнформационная безопасность
Все термины

Тактильные интерфейсы пользователя (TUI или tangible user interface)

В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI .

Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.

Тенденции развития интерфейса

Сегодня пользователям ежедневно приходится взаимодействовать с целым набором устройств, многие из которых мобильные. При проектировании пользовательского интерфейса необходимо учитывать контекст, в котором устройство используется, в том числе наличие иных устройств. От проектирования отдельных интерфейсов необходимо перейти к проектированию целостной среды. Эти проблемы ставились и решались в классической эргономике для производственной деятельности, а теперь повторно ставятся в контексте повседневной деятельности человека.

Появились специалисты или специализированные компании, не осознающие всей сложности процесса проектирования интерфейса. Они пользуются тем, что требования рынка к таким специалистам не сформированы. Да и не все заказчики, как и работодатели, имеют возможность оценить качество работы и адекватность привлекаемых специалистов, которые нередко, осознанно или нет, потакают заказчику, опуская важные этапы работы. Можно предположить, что вскоре, как это было в 90-е годы с прикладным программированием, появятся разочарованные и наученные клиенты, поработавшие с такими специалистами. Это ситуация характерна для любого растущего рынка.

Особенно сложная ситуация сложилась с веб-проектами. Динамичность этой области, в сочетании с молодым задором и низкой квалификацией разработчиков, породила большое количество проектов, на которые без слёз не глянешь

Для проектировщиков важно осознавать сложность задачи. Одними стандартными интерфейсными подходами и инструментами здесь не обойтись – необходимо привлечение специалистов

  • Что такое справка ммс в школе

      

  • Проект книжкины именины в доу

      

  • Музыкальный проект ко дню матери в доу

      

  • Чем перелетные птицы отличаются от кочующих кратко

      

  • Почему нужно бережно относиться к природе общество 7 класс кратко

Графический пользовательский интерфейс

Этим термином чаще обозначаются UI мобильных и веб-приложений, а также игр и сервисов для развлечений.

Мобильные интерфейсыВыделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer). Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы.

Дизайн мобильных приложений также зависит от поведенческих паттернов пользователей, например того, как они держат смартфон в руке, какие действия удобно совершать на ходу и т.д.

Преимущество таких приложений в том, что их не нужно устанавливать на компьютер — все функции доступны в браузере. Создают такие приложения с помощью JavaScript, HTML и CSS.

Игровой и материальныйСвязан с механикой геймплея. Именно в нем лучше всего раскрывается сопровождающая роль интерфейса, так как игрок лучше ощущает, что движется к какой-то цели (например, победить босса и пройти уровень). Интерфейс зависит от игры: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране или 3D интерфейс в VR, нажатие клавиш на джойстике.

Пользовательский аудио-интерфейс (VUI или voice user interface)

В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.

Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.

Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск . Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия

То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями

Зачем нужен UI-дизайн

Мы разобрались, что такое пользовательский интерфейс, но пока неясно, насколько он нам нужен и стоит ли тратить деньги на его разработку и дизайн. Поэтому на минуту вернёмся к лифтам.

Лифт удобен. Он позволяет добраться до верхних этажей с минимумом временных и физических затрат. Но какой от него был бы толк, если бы мы не могли легко его открыть, выбрать этаж и при необходимости остановиться раньше времени? Всё перечисленное осуществимо, но каким путём? Позволит ли рычажное управление сделать пассажиру необходимые действия или разумнее будет использовать кнопочное управление? Тут и появляется важный момент: какой интерфейс управления лифтом выбрать.

Современные веб-сервисы и системы в корне меняют работу людей. Существуют, например, системы управления театральными механизмами, которые упрощают работу с электронным оборудованием, лишая необходимости постоянно находиться у аппаратуры. Но едва ли работа упростится, если у таких систем будет слишком сложный интерфейс.

Получается, что программный интерфейс не только решает нашу проблему взаимодействия с приложением, но и делает это взаимодействие максимально комфортным

Нам важно наличие интерфейса, позволяющего при меньшем количестве усилий ознакомиться с возможностями приложения и понять основные принципы работы в нём

Графический интерфейс пользователя

GUI создает удобную и интуитивно понятную среду для работы с программным обеспечением. Он позволяет пользователям визуально воспринимать информацию и выполнять операции с помощью простых действий, таких как щелчок мыши или нажатие клавиш.

Основными преимуществами графического интерфейса пользователя являются:

1. Простота использования Графический интерфейс позволяет пользователям выполнять операции без необходимости запоминать сложные команды или используя текстовые команды. Это делает взаимодействие с программным обеспечением более интуитивно понятным и удобным.
2. Визуальная информация Графический интерфейс позволяет визуально представлять данные и информацию в виде диаграмм, графиков, таблиц и т.д. Это помогает пользователям лучше воспринимать и анализировать информацию.
3. Повышение производительности Графический интерфейс позволяет пользователям выполнять операции более быстро и эффективно, так как они могут использовать визуальные средства и быстро перемещаться между элементами интерфейса.
4. Гибкость и настраиваемость Графический интерфейс позволяет пользователям настраивать и персонализировать интерфейс в соответствии со своими потребностями и предпочтениями. Они могут изменять расположение элементов интерфейса, использовать различные темы оформления и т.д.
5. Мультиплатформенность Графический интерфейс можно разработать для разных платформ и устройств, таких как персональные компьютеры, планшеты, смартфоны и др. Это обеспечивает единый и удобный интерфейс вне зависимости от устройства пользователя.

В целом, графический интерфейс пользователя является одним из самых распространенных и удобных типов интерфейса при разработке программного обеспечения. Он позволяет создавать интуитивно понятные и удобные в использовании приложения, способствует повышению производительности и удовлетворенности пользователей.

Зачем нужен программный интерфейс?

API играет важную роль в программировании и разработке приложений по многим причинам:

  1. Разделение ответственности: API позволяет разделять функциональность на отдельные компоненты и модули, что упрощает разработку и поддержку программного обеспечения. Разработчики могут сосредоточиться на своих задачах и использовать API для взаимодействия с другими модулями.
  2. Повторное использование кода: API способствует повторному использованию кода. Разработчики могут использовать готовые функции и методы, предоставленные другими разработчиками или компанией, чтобы ускорить процесс разработки и улучшить качество программного обеспечения.
  3. Интеграция с другими системами: API позволяет создавать приложения, которые могут взаимодействовать с другими системами или сервисами. Например, веб-сервис API может позволить вашему приложению отправлять SMS-сообщения через сторонний провайдер или получать информацию о погоде из внешнего источника данных.

Графический пользовательский интерфейс — инструкции и правила

При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана . Ниже приведем несколько сносок из этих правил:

  • Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “ скопировать выделенную область ”, “ удалить выделенную область ”, “ добавить выделенную область ”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI , чего следует избегать;
  • Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows ;
  • Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.

Программный и аппаратный интерфейс

По выполняемым функциям можно выделить аппаратный и программный типы интерфейсов. Первый обеспечивает взаимодействие различного оборудования с основным устройством, а также друг с другом. Второй позволяет различным приложениям, установленным на устройстве, обмениваться данными между собой, а также с функциями интерфейса ОС.

Говоря об аппаратном интерфейсе, чаще всего подразумевают типы разъемов, используемых для подключения оборудования. Большинство устройств используют интерфейс USB. Также можно вспомнить интерфейс HDMI, используемый для интеграции мультимедийного оборудования. Интерфейс PCI используется для внутреннего подключения оборудования непосредственно к материнской плате. Жесткие диски могут использовать интерфейс SATA.


Программный и аппаратный интерфейс

В качестве примера программного интерфейса можно вспомнить API (application programming interface, программный интерфейс приложения). Через него одна программа отправляет данные другой, та обрабатывает их, формирует ответ и передает его отправителю.

Например, мы можем увидеть, как на сайте для инвесторов периодически меняется стоимость акций тех или иных компаний. Это совершенно не означает, что администратор сайта вручную переписывает новые значения каждый час. Для этого ресурс может направлять запрос источнику данных через API, который отправляет обратно сведения о котировках.

Понятие языков

Языки интерфейса – это не те, что устанавливаются при наборе текстовых данных. Они представляют собой нечто используемое при загрузке ОС, в разнообразных меню, диалоговых окнах, справках. Объекты класса без них немыслимы. Языки разрешено менять, если к основному «подключен» хотя бы один дополнительный.

Для того, чтобы узнать, какой именно язык Windows установлен на компьютере, стоит выполнить следующие действия:

  1. Зайти в пункт меню «Панель управления».
  2. Переключиться в раздел «Язык».
  3. Посмотреть, что выделено на текущий момент.

Теперь понятно, что такое объект класса, а также какими бывают соответствующие «элементы». Разработчики создают разнообразные структуры и оформления для пользователей – чтобы те могли более быстро и комфортно работать с ПО. И без интерфейсов не существует ни одна техника.

Этапы разработки пользовательского интерфейса — как проработать UI

В международной практике подход к дизайну интерфейсов уже стал стандартом. Процесс по дизайну интерфейсов включает следующие ключевые этапы. В этом блоке я опираюсь на материалы UX Mastery — партнера Interaction Design Foundation, крупнейшего в мире сообщества обучения UX-дизайну.

  • Стратегия (Бренд-стратегия и UX-стратегия) — определяет полезное действие, ценности бренда и видение будущего. Стратегия естественным образом влияет на цели проекта по дизайну интерфейсов, критерии достижения целей и приоритет проекта в общем ландшафте высот организации.
  • Исследование (UX-исследование) — фаза открытий. Комплексные проекты включают в себя масштабную работу по пользовательским исследованиям (UX-исследованиям) и анализу конкурентов (бенчмаркинг). Небольшие организации или стартапы могут подойти к исследовательской работе в упрощенном формате и обосновать идею, построенную по принципам минимальной жизнеспособности (Minimum Viable) через интервью, опросы и юзабилити тестирования. Именно на фазе исследований, согласно принципам дизайн-мышления, происходит погружение в образ жизни, пристрастия, цели и барьеры пользователей. Понимание контекста пользователей помогает создавать социально значимые продукты, которые с высокой вероятностью приживутся и начнут развитие на рынке: так они будут казаться интуитивными (ментальные модели) и родными (метафоры).
  • Анализ (UX-аналитика) — цель анализа в том, чтобы сделать выводы из данных и дать уверенный старт созданию дизайн-концепций. Выводы призваны помочь понять суть происходящего и приступить к проектированию интерфейса.
  • Проектирование и прототипирование интерфейсов — на этапе проектирования происходит создание прототипов интерфейсов, их тестирование пользователями и корректировка на основе обратной связи. На этой фазе чаще применяются прототипы с низкой детализацией (Low-fi prototyping), так в них пользователи фокусируются только на функциях и не отвлекаются на бренд-дизайн (уникальную графическую идентичность) и другие визуальные детали.
  • Дизайн интерфейсов и Разработка — на этом этапе создается проработанный дизайн, пишется детальный контент, создается вся уникальная графика и начинается совместная работа с программистами.

Ценность оптимизации под поисковые системы

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “ хлебные крошки ”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!

Если рассматривать техническое значение, то интерфейс включает в себя:

  • способы взаимодействия с внутренней частью программы (операционной системой, платформой, сервером и т.д.);
  • дизайн;
  • доступные функции.

Например, когда пользователь открывает программу Microsoft Word, он видит лист, разметку, фон и другие элементы. Это внешнее оформление. Возможность ввести текст, изменить шрифт, откорректировать содержимое – это функционал. А за кнопками скрывается внутренняя часть ПО, работа которой не видна пользователям.

Rate article