Топ-5 вузов Москвы для обучения IT-специалистов: выбирайте лучшее образование

Разработчики игр и ПО
Contents
  1. Стаффордширский университет, Великобритания
  2. Бакалавр (с отличием) в области дизайна и программирования компьютерных игр
  3. Бакалавр (с отличием) в области программирования компьютерных игр
  4. Бакалавр (с отличием) в области разработки компьютерных игр
  5. Бакалавр (с отличием) в области игрового искусства
  6. BA (игровая культура)
  7. BA (Hons) Games Искусство и кино
  8. Бакалавр (Дизайн 3D-компьютерных игр)
  9. BA (Hons) Games PR и управление сообществом
  10. Бакалавр (с отличием) в области дизайна компьютерных игр (Лондонский цифровой институт)
  11. Бакалавр (с отличием) в области компьютерного геймплея, дизайна и производства
  12. Бакалавр (с отличием) в области звукового дизайна
  13. Бакалавр (с отличием) в области компьютерной графики и визуальных эффектов
  14. Какой сектор игр наиболее перспективен
  15. Как разработчику игр найти первую работу
  16. Профессия разработчик игр: как им стать, что надо уметь, где учиться и начать карьеру
  17. С чего начать в разработке игр с нуля
  18. Книги по созданию игр
  19. Проходные баллы
  20. НИУ ВШЭ
  21. Добавка: курс «Цифровые профессии»
  22. Специализации разработчиков игр
  23. Нужна ли математика программистам
  24. Как попасть в gamedev
  25. Как программисту попасть в геймдев без специального образования
  26. Как стать программистом игр и как попасть в геймдев без опыта работы
  27. Где искать вакансии программисту игр
  28. Могут ли университеты покрыть все специальности в геймдеве?
  29. Hard skills и soft skills программиста игр
  30. Чем занимается разработчик игр?

Стаффордширский университет, Великобритания

Стаффордширский университет признан одним из лучших колледжей игрового дизайна во всем мире. Стоит отметить, что Альфр назвал этот университет лучшим университетом Великобритании по изучению игрового дизайна.

Он сотрудничает с Epic Games, чтобы обеспечить учащимся доступ к передовому оборудованию для достижения исключительных навыков. Программы, предлагаемые этим университетом, включают:

Бакалавр (с отличием) в области дизайна и программирования компьютерных игр

Эта программа сертифицирована Ассоциацией независимых разработчиков игр (TIGA), которая представляет игровую индустрию. Студенты учатся создавать игровые конструкции, 3D-модели и анимацию, а также манипулировать и создавать игровые движки.

Бакалавр (с отличием) в области программирования компьютерных игр

В этой программе учащиеся развивают свои навыки и используют профессиональные программные и аппаратные средства, развивая навыки для создания бодрящих игр. 

Бакалавр (с отличием) в области разработки компьютерных игр

Благодаря этой программе учащиеся приобретают навыки создания собственной игровой студии или получения должности программиста в какой-либо ведущей студии.

Бакалавр (с отличием) в области игрового искусства

Это довольно инновационная программа, в которой учащиеся учатся развивать множество навыков, начиная от создания окружающей среды и персонажей и заканчивая дизайном реквизита, транспортных средств и оружия.

BA (игровая культура)

В рамках этой программы студенты изучают игры, игровую индустрию и игроков, а также проводят по ним обсуждения и исследования.

BA (Hons) Games Искусство и кино

Эта программа предназначена для тех студентов, которые имеют сильные навыки рисования и живописи и интересуются созданием концепций и игровыми искусствами.

Бакалавр (Дизайн 3D-компьютерных игр)

Этот курс предназначен для художников и дизайнеров, которые хотят преуспеть в качестве 3D-художника или теоретического игрового дизайнера.

Этот курс обучает студентов продвинутым методам использования персонажей, окружающей среды, транспортных средств и оружия, чтобы подготовить их к яркой будущей карьере. 

Студенты, завершившие курс, могут продолжить свою карьеру в качестве игрового дизайнера, дизайнера уровней, составителя сценария миссий, тестировщика игр, художника по персонажам, проектировщика окружающей среды, художника по транспортным средствам, продюсера, художника по пользовательскому интерфейсу и преподавания игрового дизайна / академика игр.

BA (Hons) Games PR и управление сообществом

Этот курс готовит студентов стать менеджерами игрового сообщества будущего. Лондонский Digital Institute также предлагает этот курс отдельно.

В ходе курса студенты научатся создавать игровой контент и проводить кампании для многих торговых точек, от игровых сообществ до социальных сетей.

Они также будут исследовать и создавать инновационные PR-кампании 360 игр, охватывающие социальные сети, работу с влиятельными лицами, мероприятия, потребительские СМИ, специализированную игровую прессу, торговый PR и работу с третьими сторонами и партнерами.

Бакалавр (с отличием) в области дизайна компьютерных игр (Лондонский цифровой институт)

В этом курсе студенты развивают свои навыки, чтобы стать профессионалами в области дизайна компьютерных игр. Будучи связанными с индустрией, студенты получают возможность иметь доступ к компьютерному пакету промышленного уровня и программному обеспечению, такому как 3DS Max, Substance и Unreal Engine, а также к движкам повествовательных игр Twine.

Выпускники этого курса пользуются большим спросом и получают возможность работать гейм-дизайнерами, 3D-художниками, 3D-аниматорами, дизайнерами уровней и техническими художниками.

Бакалавр (с отличием) в области компьютерного геймплея, дизайна и производства

Эта программа предоставляет студентам возможность стать гейм-дизайнерами, которые создают увлекательные и экспериментальные игры. 

Бакалавр (с отличием) в области звукового дизайна

Эта межучебная и совместная программа позволяет студентам изучить создание звука и музыки для фильмов, телевидения, анимации, игр, театра и радио.

Студенты также имеют доступ к средствам записи и постпродакшна мирового класса, включая профессиональные звуковые студии, яму Фоли и телестудию. 

Бакалавр (с отличием) в области компьютерной графики и визуальных эффектов

Эта программа компьютерных изображений (CGI) и визуальных эффектов предназначена для тех студентов, которые хотят изучить творческие и технические навыки создания потрясающих спецэффектов для фильмов, телевидения, игр и рекламы.

Какой сектор игр наиболее перспективен

Российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает пятое место в Европе и 11-е место в мире, по данным PwC. Самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры. 

В России много независимых игровых студий и компаний мобильной разработки, самая известная из которых — Playrix братьев Бухманов. Российских разработчиков ПК и консольных игр меньше, чем мобильных. Одна из крупнейших компаний-разработчиков — MY.GAMES (MailRu Group). 

Немного статистики (Newzoo, 2020):

  • общее количество игроков в России 73,9 млн человек; 
  • из них на мобильных устройствах — 66,8 млн человек; 
  • на компьютерах — 47,1 млн; 
  • на консолях — 24,1 млн.

По данным Values Value в 2020 году, в год пандемии, компании активнее, чем годом раньше, искали себе разработчиков, Art-специалистов (особенно 2D-художников), маркетологов и PR для индустрии игр. Вырос найм в геймдизайн и аналитику. Основные компании-работодатели — Wargaming, ZIMAD, EvoPlay Ent, Wisebits, Sperasoft, Playtika, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp. 

Примечательно, что российский рынок игр составляет всего 2% от мирового, поэтому входя в гейминдустрию можно работать сразу на глобальный рынок. Многие игровые компании успели построить культуру удаленной работы и оптимизировать пайплайны еще до того, как люди массово перешли на дистант. В других отраслях это было гораздо больнее и дороже. 

Как разработчику игр найти первую работу

  • Создайте портфолио.
  • Присоединитесь к сообществам разработчиков игр и ищите проекты, в которых вы можете принять участие.
  • Поиск стажировок и волонтерских проектов. Это даст возможность получить первый опыт работы в индустрии и установить контакты.
  • Подготовьте резюме и сопроводительное письмо.
  • Вы можете начать с фриланс-проектов, получив ценный опыт и портфолио, которые в дальнейшем помогут вам найти постоянную работу.
  • Постоянно развивайтесь. Игровая индустрия постоянно меняется. Необходимо учиться новым технологиям, инструментам и трендам в разработке игр.

Высшее образование

Научитесь создавать игры на факультете геймдизайна

Здесь готовят специалистов, которые будут разрабатывать идею игрового продукта, его правила, персонажей и миссию, продумывать механику, настраивать конфигурацию и контролировать все этапы тестирования.

Узнать подробнее

Профессия разработчик игр: как им стать, что надо уметь, где учиться и начать карьеру

Карьера разработчика в игровой индустрии для большинства предполагает поиск места в нескольких студиях в течение многих лет. Недавнее исследование показало: в среднем у сотрудников игровой индустрии за последние пять лет было 2,2 работодателя. То есть большинство специалистов в отрасли ищут новую работу каждые пару лет. Конечно, есть исключения, и многие студии обеспечивают сотрудникам долгую, стабильную и счастливую карьеру. Однако навыки, необходимые для продвижения по карьерной лестнице, пригодятся каждому. Особенно новичку.
 

Каждый год HR-сотрудники рассматривают более 1000 заявок, опрашивают десятки соискателей и замечают одни и те же ошибки в резюме, на собеседовании, в решениях относительно карьеры. Желание помочь начинающим натолкнуло на статью, которая будет полезна всем, кто хочет начать и поддерживать карьеру в игровой индустрии.

С чего начать в разработке игр с нуля

Игровая индустрия “говорит” на английском, поэтому начинающему разработчику нужно подтянуть иностранный. Если со школы заложена начальная база, то улучшить язык будет несложно даже по телесериалам на английском и с английскими субтитрами.

Нужны обширные технические навыки. Практически все опытные разработчики начинали с небольших приложений. Для дебюта достаточно начать с использования специальных программ для создания игр:

  • Game Editor;
  • Adventure Game Studio;
  • Unity 3D.

Одновременно стоит заниматься изучением языка программирования, осваивать игровые движки и развивать дополнительные навыки. Средний программист может стать замечательным дизайнером, даже если изначально ставил перед собой цель создать собственную GTA или Counter-Strike.

Книги по созданию игр

Учиться разработке с нуля можно по онлайн-урокам, тематическим ресурсам и обучающим YouTube-каналам, книгам, вебинарам и кейсам профи. Стоящая теория в основном дана на английском:

  1. Game Development Essentials: An Introduction. Вводный курс в геймдев, автор рассказывает об особенностях сценария, процессе разработки и организации команды. Техническая составляющая сведена к минимуму.
  2. Game Programming Patterns. Детально описаны шаблоны проектирования.
  3. Unity Game Development Essentials. Простое и последовательное описание создания игры на движке Unity.
  4. DirectX: продвинутая анимация. Лучшее издание по трехмерной анимации на русском.
  5. Game Design Workshop. Базовые знания по геймдизайну, основные понятия и терминология, элементы дизайна.

По пошаговым материалам (Пишем свою Flappy Bird для VK, Doodle Jump для Android на Intle SDK и JavaScript за 3 часа, 3D змейка на Unity за час) можно создавать свои первые проекты.

Проходные баллы

Это минимальное суммарное значение баллов абитуриента, занявшего последнее бюджетное место. Ежегодно высшие учебные заведения публикуют такие сведения после завершения отбора. Для повышения шансов на поступление в следующем году необходимо не только попытаться достигнуть указанного порога, но и по возможности максимально превысить его.

Проходные баллы лучших вузов России по программированию

Вуз Балл
1 МГУ им. Ломоносова 425
2 МГТУ имени Н. Э. Баумана 268
3 НИЯУ МИФИ 275
4 СПбГУ 259
5 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 217
6 МГИМО 262
7 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 221
8 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 238
9 МФТИ 389
10 НИУ ВШЭ 296

Высокий проходной балл на направление «Прикладная математика и информатика» в МГУ им. Ломоносова обусловлен собственными требованиями, которые вуз предъявляет к абитуриентам. Одних рекордных баллов по ЕГЭ для зачисления недостаточно – проводятся дополнительные вступительные испытания (ДВИ) по профильной математике. Чтобы поступить на бюджет, необходимо получить результат, близкий к 100 баллам по пяти экзаменам:

  • русскому языку (ЕГЭ);
  • профильной математике (ЕГЭ);
  • физике (ЕГЭ);
  • информатике и ИКТ (ЕГЭ);
  • математике (ДВИ).

Для поступления в МФТИ тоже придется преодолеть высокий порог. Итоговые результаты потенциальных студентов-программистов вуза складываются из ЕГЭ по четырем предметам:

  • математике;
  • физике;
  • русскому языку;
  • информатике и ИКТ.

Остальные представленные в таблице учебные заведения ограничиваются итогами 3 выпускных школьных экзаменов (2 обязательных, а также физика или информатика по правилам приема).

Рейтинг проходных баллов в лучшие вузы по программированию в России

Повысить личный рейтинг при поступлении на программиста в любой российский институт помогают персональные достижения абитуриента. В их число входят:

  • победы или призовые места в соответствующих профилю будущей учебы олимпиадах (3–10 баллов);
  • наличие аттестата с отличием (в среднем плюс 5 баллов);
  • золотой значок ГТО (дополнительно 2–3 балла);
  • оценка за сочинение (до 3 баллов) – вузы, где учат на программиста (обычно это технические университеты и институты), редко учитывают умение красиво излагать мысли как особое достижение.

В сумме за личные достижения может быть начислено не больше 10 баллов.

НИУ ВШЭ

Компьютерные науки и анализ данных

О факультете компьютерных наук

Факультет компьютерных наук появился в марте 2014 года с амбициозной целью — со временем войти в топ-30 ведущих факультетов мира, занимающихся подготовкой разработчиков и исследователей в области анализа данных и машинного обучения, хранения и обработки больших данных, биоинформатики, программной инженерии и системного программирования.

Программа нацелена на подготовку разработчиков программного обеспечения и специалистов по компьютерным наукам и анализу данных по направлениям:

  1. Машинное обучение и приложения
  2. Промышленное программирование

Специализации учитывают два востребованных направления Computer Science. Вам предлагают полноценную образовательную программу по компьютерным наукам, которая реализуется в дистанционном формате с традиционно высоким качеством образования.

Добавка: курс «Цифровые профессии»

Сразу стоит оговориться, что это не бесплатно. Но с помощью господдержки можно получить 50 % скидки на дистанционное обучение. Оставшуюся часть слушатели либо оплачивают сами, либо компенсируют за счет работодателя (если есть договоренность). Это профессиональная переподготовка, и длится она от 250 академических часов. Участвовать могут граждане РФ от 16 лет и старше, не достигшие пенсионного возраста по старости, со средним профессиональным и/или высшим образованием. Обучение проводят платформы и образовательные организации, в числе которых: «Нетология», GeekBrains, «Яндекс-практикум», «Сбер-университет», SkyEng, МГТУ имени Баумана, Высшая школа информационных технологий и безопасности, Skillfactory. Зарегистрироваться можно только на одну программу обучения. Сроки приема в 2023 году пока не объявлены, о старте набора на программы обучения можно узнать с помощью подписки или на сайте.

Специализации разработчиков игр

Геймдев-программисты делятся на ряд узких специалистов, отвечающих за конкретные функции при создании полноценной компьютерной игры:

  1. Gameplay Developers – разработчики геймплея. Их основная задача — придание движения. Они создают видимую механику. Придумывают команды и коды, чтобы из отдельных элементов собралась полноценная картина, происходило начисление очков и регистрация выполнения заданий. Программисты взаимодействуют с дизайнерами, отвечающими за прорисовку составных частей игры и организовывают реализацию креативных идей в жизнь.
  2. Engine Developers – программные разработчики игрового двигателя и дополнительного программного обеспечения, используемого при создании игрового пространства. Основные объекты деятельности: программные инструменты, утилиты, стороннее ПО по графическому редактированию, тестировке, созданию и внедрению кодов.
  3. Animation Developers – работа с анимацией на кастомных двигателях. Специалисты отвечают за гармоничное движение персонажей и окружающей обстановки игры.
  4. DevOps Developers – организаторы онлайн взаимодействия между отдельными пользователями. Профессионалы участвуют в создании внутренней сети игры, возможность создания команд, общение в чате, совместное выполнение заданий, обмен отдельными инструментами или материалами, участие в турнирах и составление рейтинговых таблиц.
  5. Tools Developers – разработчики специализированных дизайнерских программ. Специалисты используют готовые приложения и консультируют пользователей или создают уникальные инструменты и утилиты под конкретные задачи дизайнера.
  6. UI Developers – создатели интерфейса. Основная задача – создание интуитивно понятного меню, игровых клавиш, настроек, управления, выхода к картам и опциям.
  7. Graphics Programmers – разработчики качественной графики для создания максимально реалистичного виртуального игрового пространства. Дополнительно профессионалы работают над усовершенствованием видеокарт и подбором подходящего оборудования для игры.
  8. Audio Developers – специалисты, работающие со звуком. Отвечают за наложение звуковых дорожек, внедрение диалогов персонажей, озвучивание игровой истории во время анимационных вставок, подключение звука нажатия клавиш и достижения нового уровня.
  9. Back-end Developers – профессионалы настроек удаленных серверов, собирающих информацию о пользователях игр.

Широкий спектр узких специальностей позволяет выбрать наиболее интересную область профессиональной реализации для участия в создании компьютерной или мобильной игры.

Нужна ли математика программистам

Вам будет интересно: Советский народ: культура, быт, образование, фото

Математика не зря считается точной наукой. Это область, которая не предполагает допущений или творчества. Математика требуется во многих областях, в том числе и косвенно связанных с программированием.

Но на вопрос о том, нужна ли программисту математика, сложно ответить однозначно. Одни утверждают, что в знании точных наук нет необходимости. Другие утверждают, что без математики невозможно стать настоящим профессионалом. Кто же прав? Как часто бывает, доля истины есть в каждом мнении.

Большинство специалистов считает, что математику знать для программирования не обязательно, но она помогает во время работы. Все зависит и от поставленных перед вами задач. Например, для создания искусственного интеллекта знать математику однозначно нужно. В то же время, для создания приложений для iOS или верстки сайтов, математика вам может никогда не пригодиться. Поэтому обязательно нужно понимать, в какой области вам предстоит работать и уже после этого выбирать нужные дисциплины для обучения.

Математика является своеобразным фундаментом, на который сверху надстраиваются все остальные знания. Многие же программисты начинают свое обучение не с нее, а с изучения языков программирования. Однако без специальной подготовки и знаний алгоритмов, бывает достаточно сложно осознать, что от вас требуется. Более того, знания математики могут пригодиться вам и в отстаивании своей позиции, а также при общении с коллегами. Но при этом не все области точной науки применимы к программированию. Что говорят о необходимости изучения математики опытные программисты?

Как попасть в gamedev

Как программисту попасть в геймдев без специального образования

Когда речь идет о том, чтобы пробовать себя в геймдеве без образования, нужно понимать, что рассчитывать придется только на свои знания, энтузиазм и крутое портфолио. Отсутствие диплома или сертификата придется перекрыть чем-то более весомым — опытом. Если вы научились программировать самостоятельно, создайте несколько собственных проектов, напишите парочку дополнений для уже существующих игр, участвуйте в марафонах для игровых программистов — не бойтесь искать и использовать всякую возможность, которая может сделать ваше портфолио интересным и разнообразным. 

Как стать программистом игр и как попасть в геймдев без опыта работы

Стать программистом игр — не значит работать в геймдев-компании. Для разработчика игр есть несколько вариантов организации своей трудовой деятельности: развиваться в игровой студии или быть частью аутсорс-команды, фрилансить или разрабатывать собственную инди-игру.  

Разумеется, если вы станете независимым разработчиком и возьметесь за производство собственной игры, об опыте никто и не спросит. Но далеко не всем подходит такой вариант, ведь во времена игровых корпораций-гигантов инди-проекты все реже выстреливают.

Без опыта работы можно попробовать свои силы на биржах фриланса, поставив минимальный ценник на свои услуги. Так вы наполните портфолио, познакомитесь с реальными проектами и заказчиками, поймете, что вам интересно, а что нет. 

Также отличный вариант — программы стажировок. Основатели крупных компаний часто делают упор на поиск молодых талантов: работодатели открывают вакансии для студентов последних курсов и выпускников, берут их на работу в качестве стажеров, вкладывают силы в их развитие и нанимают начинающих программистов на джуниор-позиции. Стажировка может быть оплачиваемой или бесплатной. Как правило, оплачиваемая стажировка (если речь идет об обучении с нуля) предполагает минимальную зарплату. Компания выплачивает такую сумму, которая покрывает расходы на дорогу и выполняет мотивирующую функцию (долларов 100 или 200). Такой старт, наверное, самый комфортный, ведь обучение новым технологиям происходит плавно и организованно. На более высокооплачиваемые стажировки (от 300-400 долларов), коих достаточно на job-сайтах, обычно берут новичков с опытом, базовыми знаниями или сертификатом об окончании курсов. 

Чтобы попасть на стажировку, важно отслеживать вакансии, не робеть и отправлять резюме через формы поиска талантов, даже если актуальных предложений нет. Рекрутеры в крупных IT-компаниях, как правило, собирают базу заинтересованных кандидатов и порой, когда появляется срочная необходимость в специалистах, предлагают им работу, даже не открывая вакансию

Где искать вакансии программисту игр

Выбор направления определяется опытом и количеством языков программирования, которые знает соискатель. Например, Swift подойдет для игр на iOS или macOS, PHP и JavaScript для браузерок, а C# для игр на Unity. С или C++ используются для проектов по-крупнее. Игровой программист может найти работу в студии разработки игр для ПК и мобильных устройств. Аналогичные вакансии появляются в компаниях, занимающихся изданием игр. 

Начинающему специалисту будут рады в инди-студии или в фирме, занимающейся разработкой небольших приложений или web-разработкой. Список полезных ресурсов для поиска работы вы найдете в этом материале (ССЫЛКА НА СТАТЬЮ поиск работы тестером).

Могут ли университеты покрыть все специальности в геймдеве?

Немало российских заведений готовят специалистов, которые затем могут устроиться на работу в игровую индустрию. Но большинство из них делают упор на технические специальности, и единицы покрывают геймдизайн и другие профессии, которых не встретишь за пределами геймдева.

Например, «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» преподают в 54 вузах. А «Геймдизайн и виртуальная реальность» есть всего в четырёх, если верить агрегатору «Поступи онлайн». Такая диспропорция возникла по историческим причинам, предполагает Иван Домашних:

«Тех же программистов готовили с начала 1990‑х, потому что предприятия нуждались в софте. Иными словами, была база — и на её основе начали готовить людей для геймдева. Профессия геймдизайнера сформировалась позднее, а люди, которые могли бы преподавать её, — ещё позже. Кроме того, перекос в сторону технарей связан с тем, что в соответствующих вузах готовят кадры не только для геймдева, но и для других отраслей. Для оборонки, например. Иными словами, больший спрос на специалистов по автоматизации, вот их и учат больше».

В России мало заведений, где учат геймдизайну, не только потому, что не хватает соответствующих преподавателей. Под такие специфические профессии сложно написать учебный план. Тому виной — неповоротливость классического российского образования. Не все заведения могут придумывать гибкие и актуальные программы обучения, и студенты в итоге получают устаревшие знания. Пока эта проблема не решится, вузы и ссузы не смогут выпускать больше геймдизайнеров и других профессионалов, востребованных в игровой индустрии.

Опрошенные разработчики игр подтвердили, что российские университеты выпускают много программистов, меньше 2D‑ и 3D‑художников и совсем немного геймдизайнеров.

«Как мне кажется, геймдизайнеров сейчас готовят только в онлайн‑школах и прочем дополнительном, но не классическом высшем или среднем образовании».

Hard skills и soft skills программиста игр

Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно

При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью

Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт

Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом

К важным навыкам создателя игр можно отнести:

  • знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
  • работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
  • разработка прототипов;
  • подготовка документации для других работников команды;
  • создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
  • способность ориентироваться в современных тенденциях.

Чем занимается разработчик игр?

Если gamedev работает сам на себя, его деятельность подразумевает создание анимаций, визуальных эффектов, концепции и дизайна игры. Для удобства он может выбрать одну или две узких специализации в этой сфере. Например, разработчик может прописывать сценарий игры и создавать программный код или, напротив, заниматься только 3D-графикой и анимацией. А остальные функции будут возложены на других специалистов.

В случае если gamedev отлично владеет всеми вышеперечисленными навыками, он может работать и в одиночку. Главное — правильно рассчитывать свои силы и иметь четкий план действий. При выверенной стратегии и удачном стечении обстоятельств специалист может не только создать, но и запатентовать игру (или ПО для нее). А если она будет пользоваться спросом среди геймеров, он сможет еще и неплохо заработать.

Rate article