Руководство по созданию компьютерных игр: от идеи до реализации

Как стать разработчиком игр? - блог itvdn Разработчики игр и ПО

Возьмите нас с собой

Если вы хотите поучаствовать в какой-нибудь акции вроде инди-бандла или специальной распродажи, то внимательно следите за игровыми анонсами. Как только вы увидели, что кто-то планирует подходящее мероприятие, — тут же пишите им и предлагайте свой проект.

Из собственного опыта — нам удалось поучаствовать в акции Because We May, которая проходила в мае — июне этого года. Идея в том, что инди-разработчики снижали цены на свои игры просто потому, что они могут это сделать и не зависят от издателей. По итогам акции мы наблюдали подъем в продажах, но не такой, как у хедлайнеров распродажи. Тем не менее подобный опыт можно назвать положительным.

Если вы хотите поучаствовать в инди-бандле, то тут многое зависит от самой игры. Если посмотреть на популярные бандлы, то больше шансов у мультиплатформенного проекта, доступного в виде DRM-Free версии и Steam/Desura ключей.

Существуют бандлы, которыми занимаются издатели. Если ваша игра понравится — вы получите предложение на издание проекта с последующим участием в бандле. Сохранить верность инди или подписать этот контракт — решать только вам.

Retention — Первая игра Sometimes You

Наша первая игра Retention — это небольшой арт-проект, который проходится от начала и до конца всего за десять минут. Мы постарались, чтобы игрок за эти минуты смог получить какие-то новые и необычные ощущения, и, если верить обзорам в прессе, нам это удалось. В Retention мы собрали необычный жанр (интерактивный фотоальбом), больше двух сотен обработанных фотографий из личных альбомов и атмосферный саундтрек, который был написан еще до начала разработки, но хорошо вписался в общую картину. Чуть больше месяца заняла основная часть разработки, еще пара месяцев ушли на перевод и рекламу игры.

Один из самых сложных моментов разработки был в августе 2011-го, когда в Steam неожиданно вышла Trauma. У Trauma с Retention практически одинаковые завязки, да и опираются обе игры на фотографии. Было очевидно, что про это сходство напишет в своей рецензии каждый второй журналист. И если Trauma в августе уже выпустили, то Retention еще только находилась в процессе разработки — так ведь и в плагиате могут обвинить! Тем не менее мы смогли собраться с силами и довести игру до релиза. Мы слишком верили в проект, чтобы вот так взять и отменить его.

WWW:

  • Сайт Sometimes You: www.sometimesyou.com;
  • наша первая игра Retention в магазине Desura: www.desura.com/games/retention.

…Profit?

Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.

Самое ценное, что вы получите, — опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое — попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.

Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie — обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра — не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.

Что нужно на старте?

Для начала вам потребуется ответить себе на несколько вопросов, которые очень упростят дальнейшую работу над игрой. Они позволят определиться с тем, что вы хотите создать, как это будет работать и что оно будет давать пользователям.

  • В чем заключается центральная идея игры? Вам нужна идея, общее представление об игре.Курс Стратегический маркетинг.Від хаосу до системного маркетингу разом із Тетяною Лукинюк, B2C-директором у Kyivstar, колишнім CMO у Coca-Cola, Mars Ukraine та генеральною директоркою у Red Bull Ukraine.Отримати інформацію про курс
  • В чем будет состоять изюминка игры? Чем она будет отличаться от других? Какое настроение она будет передавать (например, графикой, звуками, музыкальным оформлением)?
  • Кроме того, понадобится создать сюжет игры, то есть, рассказать игрокам историю, на которой она основана.
  • Также потребуется продумать механику игры: что и зачем делают игроки.

Все это в общих чертах нужно продумать вначале и полезно заранее обсудить с друзьями, знакомыми, которые могут заинтересоваться такого рода игрой, поделиться своими впечатлениями, дать какие-то подсказки и даже поучаствовать в ее создании.

Публикация и распространение игры

После завершения работы над созданием игры, важно подумать о ее публикации и распространении, чтобы другие люди смогли насладиться вашим шедевром. Здесь есть несколько вариантов для этого

1. Опубликовать игру на игровых платформах. Существует множество игровых платформ, таких как Steam, App Store, Google Play и другие, на которых можно разместить свою игру. Процесс публикации обычно требует создания аккаунта разработчика и выполнения определенных шагов для загрузки и выставления игры на платформе

Каждая платформа имеет свои правила и требования, поэтому важно изучить их перед началом процесса

2. Самостоятельная публикация на своем сайте или блоге. Если у вас есть собственный веб-сайт или блог, вы можете опубликовать игру там. В этом случае вам понадобится хостинг, на котором вы сможете разместить игровые файлы. Затем вы можете создать отдельную страницу для игры, где будет ссылка для скачивания или игра встроена с помощью технологии HTML5 или Flash.

3. Использование специализированных игровых платформ. Существуют также специализированные платформы для публикации и распространения игр, такие как Itch.io или Game Jolt. Эти платформы обеспечивают разработчикам возможность загрузки и продажи игр, а также обратную связь от игроков. Это удобный способ получить максимальную видимость для своей игры.

Помимо выбора платформы, для успешной публикации игры важно также подготовить качественные скриншоты, видео-промо и описание игры

Чем более привлекательно и понятно будет представлена ваша игра, тем больше шансов, что она привлечет внимание и развернется успешно

Добавление игровых элементов

Чтобы сделать игру увлекательной и интересной, вам понадобятся различные игровые элементы. Вот несколько вариантов, которые вы можете добавить в свою игру:

  • Персонажи — создайте различных персонажей для игрока и противников. Добавьте им уникальные характеристики и возможности.
  • Уровни — разделите игру на уровни с разными заданиями и сложностями. По мере прохождения игрок будет открывать новые уровни.
  • Объекты — добавьте различные объекты, с которыми игрок может взаимодействовать: собирать, уничтожать или использовать в своих целях.
  • Препятствия — создайте препятствия, которые игрок должен преодолеть, чтобы продвигаться по уровню. Например, стены, ямы или ловушки.
  • Бонусы и награды — добавьте бонусы и награды, которые игрок может получить за достижения или выполнение определенных заданий.
  • Интерфейс — разработайте удобный и интуитивно понятный интерфейс, который позволит игроку легко управлять персонажем и взаимодействовать с игровым миром.

Все эти элементы помогут сделать вашу игру динамичной, увлекательной и интересной для игрока. Не забудьте добавить их в свой код, чтобы они были доступны в игре.

Выбор движка и языка программирования

Когда вы решаете стать разработчиком игр, одним из первых шагов будет выбор подходящего движка и языка программирования для вашего проекта. Это одно из самых важных решений, которые вы должны принять, так как они будут влиять на весь процесс разработки и определить конечный результат. Вот несколько важных соображений при выборе движка и языка программирования:

  1. Определите цели вашего проекта. Задумайтесь, какого типа игру вы хотите создать и какой уровень графики и функциональности от нее ожидается. Некоторые движки специализируются на определенных жанрах, другие предоставляют больше гибкости и возможности для создания уникальных игр.
  2. Изучите возможности и особенности различных движков. Разберитесь, какие языки программирования поддерживаются каждым движком и какие инструменты доступны для разработки. Ознакомьтесь с общим сообществом, документацией и ресурсами, чтобы узнать, насколько популярен и поддерживается выбранный вами движок.
  3. Пользуйтесь опытом и советами других разработчиков. Обратитесь к сообществам и форумам, где опытные разработчики игр делятся своими знаниями и опытом. Это поможет вам получить ценные советы и рекомендации, а также понять, какие движки и языки программирования наиболее подходят для вашего проекта.
  4. Учитывайте свои собственные навыки и опыт. Если вы уже имеете некоторый опыт программирования или знание определенных языков, учтите это при выборе движка и языка. Разработчики часто рекомендуют начинать с привычных инструментов, чтобы было легче освоиться и достичь результатов.
  5. Рассмотрите перспективу и возможности роста. Когда вы выбираете движок и язык программирования, учтите потенциал развития вашего проекта и возможность его масштабирования в будущем. Продумайте, насколько гибким и мощным является выбранный инструмент и сможет ли он удовлетворить ваши возрастающие потребности.

Выбор движка и языка программирования для вашего проекта играет важную роль в вашем успехе в качестве разработчика игр. Уделите достаточно времени и внимания этому решению, чтобы выбрать подходящие инструменты, которые помогут вам реализовать свои идеи и достичь желаемого результата.

Сделай сам

Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь

Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно, кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер

И все — вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары.

Джеймс Кэмерон

Что нужно сделать, чтобы выпустить собственную игру? С чего начать?

Во-первых, нужна команда разработчиков. Для типичной игры потребуются как минимум программист и художник. Без программиста не будет вообще ничего, а без художника можно сделать разве что текстовый roguelike. Если вы рассчитываете на какое-то продвижение проекта в прессе — было бы неплохо взять в команду еще и PR-менеджера со знанием английского языка.

Учитывая, что бюджет на разработку игры, как правило, нулевой, будущих разработчиков стоит искать среди своих друзей. Наверняка у вас есть одаренные знакомые, которые как раз думают, куда приложить энергию. Одногруппник решает задачи по программированию за десять минут? Знакомая девушка отлично рисует пони, летающих в облаках? Друг лучше всех играет блюз? Здорово! Их таланты можно смешать в одном флаконе и посмотреть, что из этого получится.

С командой определились. Теперь стоит собраться в одном месте и подумать, как будет выглядеть ваша будущая игра. Лучше всего запастись бумагой с ручками и записывать все идеи, которые рождаются во время мозгового штурма. Пиксель-арт и стилизация под ретро? Манипуляции со временем? Новый жанр, не имеющий аналогов? Все это вполне может сработать. Для инди нет никаких запретов, более того — чем вычурнее идея, тем больше шансов, что вас заметят. Главное — планируйте реальную игру, на разработку которой у вас хватит сил. Если в голову пришла мысль сделать MMORPG для всех жителей Земли разом — это, конечно, хорошо, вот только даже Blizzard вряд ли возьмется за игру такого масштаба.

Чтобы трезво рассчитывать силы — лучше сразу договориться про определенные сроки. Одного месяца на первую игру вполне должно хватить. Художник как раз нарисует десяток героев и локации, а программист успеет написать несложный движок. Энтузиазм имеет свойство кончаться, и если на месяц его обычно хватает, то позже у кого-то появляются новые дела, другой разработчик начинает лениться… В итоге игра рискует вообще не дожить до запуска.

В процессе разработки старайтесь показывать промежуточные версии всем друзьям — так вы проверите работоспособность игры на различных компьютерах и сможете лучше сбалансировать проект на основе их отзывов.

На что еще обратить внимание? По возможности старайтесь выпустить игру не только на PC, но и под Mac и Linux. На этих платформах есть множество игроков, поддерживающих инди, — поделившись с ними игрой, вы сможете обрести верных союзников

В связи с этим вашему программисту стоит обратить внимание на кроссплатформенные движки вроде Unity или Flash.

…Profit?

Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.

Самое ценное, что вы получите, — опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое — попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.

Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie — обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра — не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.

Реализация геймплея

После того как вы сформулировали идею игры и создали базовую структуру, настало время для реализации геймплея. В этом разделе мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам добавить в вашу игру интересные механики и взаимодействия.

1. Определите основные правила игры: Задайте основные правила и условия, которые должны выполняться для победы или поражения игрока. Например, определите, сколько очков должен набрать игрок для победы или какие действия приведут к его поражению.

2. Создайте объекты и персонажей игры: Определите всех персонажей, объекты и элементы, которые будут присутствовать в вашей игре. Например, вы можете создать главного героя, врагов, препятствия и собираемые предметы.

3. Определите управление и взаимодействие: Решите, как будет осуществляться управление в игре. Это может быть с помощью клавиатуры, мыши или даже сенсорного экрана. Также определите, какие действия будут выполняться при взаимодействии игрока с объектами на экране, например, сбор предметов или атака врагов.

4. Добавьте анимацию и звуки: Чтобы сделать игру более красочной и увлекательной, добавьте анимацию и звуковые эффекты. Например, вы можете создать анимацию движения героя или взрыв при победе.

5. Тестируйте и улучшайте: Не забудьте протестировать игру и выявить возможные ошибки или несоответствия

Также обратите внимание на отзывы и комментарии игроков, чтобы улучшить геймплей и исправить ошибки

Следуя этим шагам, вы сможете реализовать геймплей своей игры и сделать ее увлекательной для игроков.

Создание игровой среды

Перед началом работы над игровой средой, нужно определить основные параметры и характеристики игры. Например, какой жанр игры вы хотите создать, какие будут основные цели и задачи игрока, или какой будет визуальный стиль игры.

После этого можно приступить к созданию игровой среды. Для этого можно использовать специальные программы для создания графики, такие как Adobe Photoshop или GIMP, которые позволяют создавать и редактировать изображения. Также можно воспользоваться готовыми графическими ресурсами из открытых источников или приобрести их у профессиональных художников или графических дизайнеров.

Кроме графики, игровая среда может включать в себя музыку и звуковые эффекты. Для создания и добавления музыки можно использовать программы для создания музыки, такие как FL Studio или Ableton Live. Звуковые эффекты можно создавать с помощью программ для звукозаписи или использовать готовые звуковые библиотеки.

При создании игровой среды следует также учитывать аспекты геймдизайна, такие как расположение объектов, уровней сложности и прогрессии в игре, реальность игровой среды и другие факторы, которые могут повлиять на игровой процесс и уровень увлекательности вашей игры.

Наконец, не забывайте о тестировании игровой среды, чтобы убедиться, что она работает правильно и соответствует заданным параметрам и характеристикам игры.

Важно помнить, что создание игровой среды — это кропотливый и творческий процесс, требующий времени и усилий. Однако, уверяем вас, что результат будет того стоить!

Retention — Первая игра Sometimes You

Наша первая игра Retention — это небольшой арт-проект, который проходится от начала и до конца всего за десять минут. Мы постарались, чтобы игрок за эти минуты смог получить какие-то новые и необычные ощущения, и, если верить обзорам в прессе, нам это удалось. В Retention мы собрали необычный жанр (интерактивный фотоальбом), больше двух сотен обработанных фотографий из личных альбомов и атмосферный саундтрек, который был написан еще до начала разработки, но хорошо вписался в общую картину. Чуть больше месяца заняла основная часть разработки, еще пара месяцев ушли на перевод и рекламу игры.

Подготовка к созданию игры

Прежде чем начать создавать свою игру, необходимо выполнить несколько предварительных шагов:

  1. Определиться с жанром игры

Перед началом работы над игрой, важно определиться с ее жанром. Это поможет сузить фокус разработки и сделать игру более целенаправленной

Составить дизайн-документ

Дизайн-документ — это своеобразная схема игры, включающая в себя описание геймплея, персонажей, уровней и других особенностей проекта. Это поможет вам сохранить свои идеи и легко ориентироваться в разработке.

Собрать ресурсы

Для создания игры вам понадобятся различные ресурсы, такие как графика, звуки, музыка и другие элементы. Подготовьте все необходимое заранее, чтобы не прерывать работу по время разработки.

Выбрать платформу разработки

Выбор платформы разработки зависит от ваших навыков и целей проекта. Существует множество инструментов и языков программирования для создания игры, выберите то, что подходит именно вам.

Изучить документацию и ресурсы

Прежде чем приступить к работе, изучите документацию и ресурсы по выбранной платформе разработки. Это поможет вам лучше понять особенности инструмента и использовать его наиболее эффективно.

Создание портфолио и участие в проектах

В России много молодых людей, которые хотят работать в индустрии разработки игр, но им мешает отсутствие опыта. Но ведь опыт можно получить, просто пытаясь разработать свою игру или участвуя в проектах. Для начала можно поработать в области, связанной с игровой индустрией, например, быть тестировщиком игр.

Если у тебя есть какие-то навыки в разработке игр, можешь попробовать начать с простых проектов на популярных движках, таких как Unity. Это поможет тебе получить опыт и создать свое первое портфолио.

Один из главных ресурсов для разработчиков игр — это GitHub, где множество программистов делятся своими проектами и идеями. Также на GitHub можно найти множество открытых проектов, в которых можно принять участие и получить опыт работы в команде.

Конечно, важно не только разработать игру, но и продемонстрировать свои навыки в создании графики и моделей. Если у тебя есть навыки в рисовании или моделировании, создай свои работы и добавь их в свое портфолио

Но не забывай, что важно не только создавать игры, но и играть в них. Чтобы стать разработчиком игр, нужно хорошо разбираться в игровой индустрии и знать, что сейчас в ней актуально

Играйте в различные игры, изучайте их механику и идеи, анализируйте, что нравится и что нет.

Используй онлайн-курсы и ресурсы

Сейчас существуют множество онлайн-курсов и ресурсов, которые помогут тебе изучить различные аспекты разработки игр. Это может быть изучение языков программирования, работы с движками и инструментами, создание графики и моделей, а также управление проектами.

Один из таких ресурсов — это Git, который позволяет хранить и отслеживать изменения в коде. Это очень важный инструмент для разработчика игр. Также стоит изучить основы работы с Git и добавить свои проекты на GitHub.

Если ты хочешь получить сертификаты о прохождении курсов, можешь обратить внимание на онлайн-платформы, такие как Coursera или Udemy. Там есть множество курсов по разработке игр, которые помогут тебе улучшить свои навыки и добавить их в свое резюме

Итак, чтобы стать разработчиком игр, нужно начать с создания своего портфолио и участия в проектах. Не бойся начинать с малого и доказывать свои навыки. Используй различные ресурсы и онлайн-курсы, чтобы улучшить свои знания и навыки. Играйте в игры, изучайте индустрию и не останавливайтесь на достигнутом. Все в ваших руках!

Изучение программирования и алгоритмов

Если вы хотите стать разработчиком игр, то независимо от выбранной платформы или языка программирования, вам необходимо обладать навыками программирования и понимания алгоритмов.

Для начала рекомендуется овладеть базовыми знаниями программирования. Вам нужно изучить основные концепции, такие как переменные, условные операторы, циклы и функции. Рекомендуется начать с изучения языка программирования, который наиболее подходит для вашей целевой платформы. Например, для разработки игр на платформе Android рекомендуется изучить Java, а для разработки игр на iOS – Swift или Objective-C.

После освоения базового уровня программирования, вам следует углубить знания в области алгоритмов и структур данных. Это поможет вам разбираться в сложных задачах и эффективно работать с большими объемами данных. Начните с изучения основных алгоритмов, таких как сортировка и поиск, а затем перейдите к более сложным концепциям, таким как динамическое программирование и графы.

Рекомендации по изучению программирования и алгоритмов:
1. Изучайте язык программирования, на котором вы планируете разрабатывать игры.
2. Пройдите базовый курс по программированию для понимания основных концепций.
3. Углубитесь в изучение алгоритмов и структур данных.
4. Решайте задачи по программированию, чтобы закрепить полученные знания.
5. Практикуйтесь в создании своих собственных программных проектов.

Распределение ролей в команде

Обычно игра создается командой из нескольких человек. Допустим, вы генерируете идеи и руководите работой коллектива. Геймдизайнер продумывает, какие ощущения будут испытывать игроки в ходе прохождения игры. Нарративщик умело сочиняет сценарии. Левел-дизайнер продумывает уровни. Дизайнер рисует персонажей, пейзажи или интерьер и создаст прочую графику. Программист реализует программную логику программы.

Затем вы отдадите программу тестировщикам. В принципе, для первой игры вам хватит команды из трех человек, и вы можете поупражняться, приняв участие в джеме (пример) — соревновании на время, в течение которого команда из определенного количества участников создает готовую игру.

Alpha funding

Отдельное слово нужно сказать про схему Alpha funding, которая была использована в случае с Minecraft. Идея в том, что еще на стадии разработки игрокам предлагают предзаказ продукта с возможностью попробовать ранние альфа-версии прямо сейчас. Схема получила распространение на различных бандлах, проектах с Kickstarter, а на Desura даже есть отдельный раздел для таких игр.

Alpha funding выгодна разработчикам, так как позволяет заработать еще до выхода игры. Увы, но часть таких проектов так и не были закончены, поэтому игроки относятся с подозрением. Так что, если вы хотите попробовать это, лучше сразу иметь на руках работающую версию для игроков, а также вести блог разработки с постоянными обновлениями.

Практическое применение на практике и разработка своей игры

Разработка собственной игры позволит вам применить все полученные знания и опробовать различные техники и подходы в практических целях. Это также поможет вам лучше понять взаимосвязь между различными аспектами игровой разработки, такими как геймдизайн, программирование, графика, звуковые эффекты и многое другое.

Перед тем как начать разрабатывать свою игру, важно определить ее концепцию и решить, какие функции и особенности вы хотите включить в игру. Затем вы можете приступить к созданию геймдизайна, который включает в себя разработку идеи игры, создание правил, уровней и механик игры

После того, как вы разработали геймдизайн, у вас будет ясное представление о том, как будет выглядеть и работать ваша игра. Теперь вы можете приступить к программированию. Вы можете использовать различные игровые движки и инструменты разработки, которые упростят процесс создания игры.

Не стесняйтесь обращаться к онлайн-ресурсам и сообществам разработчиков игр за советами и поддержкой. Также пробуйте разные подходы и экспериментируйте. Разработка своей игры — это процесс, в ходе которого вы будете учиться и совершенствовать свои навыки.

И не забывайте тестировать и обновлять свою игру. Игры это живые продукты, которые могут меняться и улучшаться с течением времени. Получая обратную связь от игроков, вы сможете оптимизировать игру, исправить ошибки и добавить новые функции.

Наконец, после завершения разработки, вы можете опубликовать свою игру на платформах для распространения игр, таких как Steam, App Store или Google Play. Это позволит вам поделиться своей работой с миром и получить обратную связь от широкой аудитории игроков.

Изучение основных концепций игровой разработки Получение навыков программирования и геймдизайна Определение концепции и функций вашей игры
Создание геймдизайна: идеи, правила, уровни Использование игровых движков и инструментов разработки Обращение к онлайн-ресурсам и сообществам разработчиков
Экспериментирование и поиск новых подходов Тестирование и обновление игры Публикация игры на платформах для распространения
Rate article