От идеи до реализации: этапы создания компьютерной игры

Разработчики игр и ПО

Уровни

Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета. Но в последнее время, благодаря возросшей производительности компьютеров, выпускаются игры с одним большим цельным миром, лишь условно разделяемом на различные локации (GTA, Skyrim).

На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Даже в простенькой казуальной игре по перестановке цветных камешков есть уровни – в их роли выступают игровые поля и расстановка камней. В браузерных играх в роли локации выступают отдельные html-страницы.

Если, опять же, представить игру в виде дома, то построение игровых уровней – это планировка этажей, а количество уровней – этажность здания.

Построением уровней занимаются левелдизайнеры.

В идеале левелдизайнеры берутся из числа заядлых игроков. Это происходит потому, что любой другой человек со стороны, пусть даже и творческий, но очень далёкий от темы игр, не сможет хорошо справиться с этой задачей. Левелдизайнер должен хорошо представлять себе игровой процесс, и чувствовать, как от перемещения объектов на уровне будет изменяться игровая ситуация.

Редактор уровней

Довольно часто в комплекте с игрой поставляется редактор уровней, с помощью которого обычные игроки могут самостоятельно создавать себе новые карты и уровни. Разработчики игр поддерживают распространение самодельных карт между игроками и часто выкладывают лучшие работы на своих официальных серверах. Редакторы уровней создаются не только для развлечения игроков и увеличения срока жизни отдельно взятой игры, но и для того, чтобы отыскать среди игровой аудитории наиболее талантливых людей. Таким образом, игровые студии решают свою кадровую проблему. Как уже говорилось выше: лучший левелдизайнер – это заядлый игрок.

Именно от дизайна (не оформления, а планировки) уровней зависит важнейшая составляющая игры – геймплей. (Это правило не действует лишь для большинства казуальных игр, файтингов и спортивных игр, где уровни крайне примитивны). Неинтересная и однообразная планировка уровней загубила множество игр с великолепным оформлением, подкреплённым новейшими технологиями. Если вы хотите создать полноценную увлекательную игру, а не пустышку в красивой обёртке, то на левелдизайн нужно потратить максимум творческих усилий.

Кто такой разработчик игр и что он делает?

Современные видеоигры часто создаются на движках, которые содержат готовые решения и позволяют выпускать проекты для ПК, консолей, мобильных устройств. Примеры таких платформ: Unity, Unreal Engine, CryEngine, GameSalad, HeroEngine и множество других.

Разработчики игр – это специалисты, которые работают с движками и создают с их помощью новые шутеры, квесты, аркады, головоломки и т.д.

Обычно в их обязанности входит:

  • Настройка визуальной составляющей: текстур, материалов, освещения, камеры и т.д.
  • Программирование уровней.
  • Интеграция персонажей и настройка их взаимодействий.
  • Внедрение анимации, моделей и различных эффектов.
  • Разработка игровых механик, то есть того, как игра должна функционировать, что в ней должно происходить и каким образом.
  • Внедрение сторонних плагинов и SDK, например, систем аналитики и рекламы.
  • Оптимизация кода, чтобы программы работали быстрее и требовали меньше ресурсов.
  • Создание дополнительных приложений, например, встроенного редактора уровней.

Для работы игровым программистом необходимо знать движки, понимать физику процессов, математику, владеть разными технологиями. Например, Unity разработчикам необходимо знать язык C# (Си шарп). Поскольку в процессе разработки требуется писать код именно на нем. Также пригодится знание С++, Python, Java и JavaScript.

С чего начать в разработке игр с нуля

Игровая индустрия “говорит” на английском, поэтому начинающему разработчику нужно подтянуть иностранный. Если со школы заложена начальная база, то улучшить язык будет несложно даже по телесериалам на английском и с английскими субтитрами.

Нужны обширные технические навыки. Практически все опытные разработчики начинали с небольших приложений. Для дебюта достаточно начать с использования специальных программ для создания игр:

  • Game Editor;
  • Adventure Game Studio;
  • Unity 3D.

Одновременно стоит заниматься изучением языка программирования, осваивать игровые движки и развивать дополнительные навыки. Средний программист может стать замечательным дизайнером, даже если изначально ставил перед собой цель создать собственную GTA или Counter-Strike.

Книги по созданию игр

Учиться разработке с нуля можно по онлайн-урокам, тематическим ресурсам и обучающим YouTube-каналам, книгам, вебинарам и кейсам профи. Стоящая теория в основном дана на английском:

  1. Game Development Essentials: An Introduction. Вводный курс в геймдев, автор рассказывает об особенностях сценария, процессе разработки и организации команды. Техническая составляющая сведена к минимуму.
  2. Game Programming Patterns. Детально описаны шаблоны проектирования.
  3. Unity Game Development Essentials. Простое и последовательное описание создания игры на движке Unity.
  4. DirectX: продвинутая анимация. Лучшее издание по трехмерной анимации на русском.
  5. Game Design Workshop. Базовые знания по геймдизайну, основные понятия и терминология, элементы дизайна.

По пошаговым материалам (Пишем свою Flappy Bird для VK, Doodle Jump для Android на Intle SDK и JavaScript за 3 часа, 3D змейка на Unity за час) можно создавать свои первые проекты.

Построение процессов работы команды для создания игры

На лекции были рассмотрены важные процессы работы над проектом: определение концепции продукта и выбор «product owner», подбор команды, распределение ролей в команде и выбор SCRUM-мастера, составление бэклога (backlog) и работа с ним, оценка задач и планирование спринта. Слушатели узнали о том, какие есть ключевые ритуалы в работе, как верно оценить результаты и повысить мотивацию команды.

Согласно статистике, среди всех игр, которые начинали запускаться, коммерческого запуска достигли меньше 1 %: начинающие разработчики часто ошибочно считают, что идея игры — это главное. Но идея становится ценностью лишь тогда, когда выполнено два условия:

  1. Она оформлена хотя бы в виде первичной документации.
  2. У вас появляется команда, способная воплотить эту идею в жизнь.

Разработка игры состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка.
  2. Препродакшн.
  3. Продакшн.
  4. Релиз.

Подготовка

Этап подготовки включает в себя формирование идеи (вижн), поиск стратегии, предварительный анализ рынка, поиск и формирование команды, выбор управленческих методологий.

Анализ рынка — один из важнейших этапов при подготовке. Ключевой момент — это понимание своей аудитории: кто в вашу игру будет играть? Почему она будет выделяться на рынке? На эти вопросы нужно дать ответ именно на подготовительном этапе, иначе после выпуска игры может оказаться, что она никому не интересна.

Вижн — это самое главное, что у вас есть на начальном этапе разработки. Хороший вижн занимает одну страницу А4, на которой должно уместиться описание игры (платформа, жанр, сеттинг, модель распространения, описание геймплея, основные фичи и механики, цели игрока), референсы, USP (1 killer-фича + 2–3 уникальных/новых фичи и др.) Любой человек, который прочитает вижн, должен сразу понять, что за игру вы делаете.

В геймдеве используется два основных подхода к управлению командой/проектом: Agile и Waterfall. Большинство компаний использует гибридные методы, берущие элементы из обоих этих подходов. Waterfall — подход к управлению командой, основанный на последовательном, линейном цикле разработки. Agile же основан на гибкости и итерациях в развитии продукта/проекта. У каждого есть свои недостатки и достоинства. SCRUM — один из самых популярных методов практического внедрения философии Agile в IT-командах, он определяет роли, обязанности и ключевые «церемонии» в команде. Итерации в SCRUM называются спринтами.

Какие языки программирования нужно освоить?

Подойдут любые! Здесь все зависит от того, какой тип игр ты хочешь создавать и какой движок планируешь использовать.

Оптимальный вариант для разработки игр –
C++. Это базовый язык программирования, который подходит для любой платформы. В качестве основного он используется для разработки больших игр со сложным контролем. Вообще, этот язык – must have для каждого гейм-девелопера.

Плюс – возьми в свою копилку
Java, Python, HTML5, C# (похож на C++),
CSS3, JavaScript, SQL. Все они используются для разных целей. И да, сейчас процесс создания игр упрощен, поэтому нет нужды погружаться во все нюансы каждого языка (хотя это и очень полезно).

Перспективы и заработная плата

Разработчики игр являются весьма востребованными специалистами. Только на одном из сайтов размещено не менее 1 500 вакансий от различных компаний. Более того, профессия становится все популярнее, ведь количество геймеров увеличивается, целевая аудитория расширяется, а это значит, что пользователям необходимы игровые продукты.

Устроиться на работу можно в:

  • студии разработки, которые создают и продвигают игровые проекты;
  • IT-компании;
  • организации сферы развлечения и СМИ;
  • маркетинговые агентства и т. д.

Для гейм-разработчиков удобнее работать в офисе организации, которая сможет обеспечить специалистов всем необходимым, в том числе компьютерами и ПО. Также начинающие смогут трудиться бок о бок с более опытными коллегами, у которых можно спросить совета. В некоторых случаях работодатели позволяют специалистам работать удаленно.

Помимо этого, работая на компанию, вы будете получать фиксированную зарплату. Для поиска вакансий необходимо использовать такие площадки, как, например, Superjob, Яндекс.Работа или HeadHunter.

Это относится к штатным сотрудникам. А есть еще и фриланс. Разработчиков-фрилансеров меньше, чем тех, кто работает на компании. Тем не менее задания для них имеются. Они размещены на биржах фриланса, например, Kwork или FL.

Фрилансеры должны сами обеспечить себя устройством (чаще всего они используют личный ПК), программным обеспечением и всем остальным необходимым. В то же время они самостоятельно решают, какие заказы брать, по какому графику работать и со сколькими работодателями сотрудничать.

При работе на фрилансе обязательно нужно иметь портфолио с лучшими проектами. Заработать получится от пары тысяч до 40 000 рублей за задание.

Доход штатных сотрудников зависит в первую очередь от того, на какой карьерной ступени находятся специалисты:

  1. Стажеры. Это новички, чаще всего студенты, которые хотят перенять опыт старших коллег и разобраться в специфике профессии. Начинать лучше именно с этой ступени. Заработок стажеров начинается от 20 000 рублей.
  2. Junior. Это следующая ступень. Джуниор-разработчики – это тоже начинающие специалисты, однако они, в отличие от стажеров, уже имеют некоторые знания и навыки, знают один язык программирования, умеют работать с каким-либо игровым движком, а также способны решить несложные технические задачи. Заработок junior начинается от 40 000 рублей.
  3. Middle. Это уже опытные специалисты, которых не нужно контролировать. Они способны решать задачи среднего и высокого уровня сложности, знают минимум два языка программирования, а также хорошо ориентируются в инструментах какого-либо игрового движка. За 3–4 года работы мидлы научились не только сами писать код, но и исправлять его. Также они занимаются аналитикой и тестированием готового продукта. Зарплата специалистов начинается от 80 000 рублей.
  4. Senior. Это высшая ступень. Эти специалисты полностью самостоятельные, они берут на себя задачи любой сложности, принимают важные для проекта решения, а также несут ответственность за игровой продукт. Доход сеньоров, которые проработали в индустрии не менее 5 лет, начинается от 200 000 рублей.

Указанные сроки, после истечения которых можно перейти на следующую ступень, примерные. Повышение по карьерной лестнице может пройти как раньше, так и позже. Чтобы сократить этот период, нужно постоянно развиваться, изучать новые языки программирования и игровые движки.

Помимо стажа, на заработок специалистов влияет также наличие знаний и навыков, список задач, масштаб компании-работодателя и географическое расположение рабочего места.

Что касается перспектив, то гейм-разработчик может попытаться стать техническим директором или тимлидом. Плюс можно переквалифицироваться и перейти в смежную область деятельности. Другой вариант – открытие собственного бизнеса.

Продумайте персонажей

Отлично, если вы умеете рисовать, значит, вы сможете изобразить на бумаге то, что захотите увидеть на экране. Но даже если вы не дружите с карандашом, то собрать своего персонажа можно в специальных онлайн-генераторах. Если вы располагаете финансами, то можете обратиться к концепт-художнику, который учтет ваши пожелания и нарисует героев игры. 

На первых порах имеет смысл брать уже готовые модели и анимации. Где их найти, и как это сделать, можно узнать на бесплатном курсе Михаила Русакова “Пример создания мультиплеерной игры на Unreal Engine 4”. Вы получите более 3 часов видеоуроков, все исходники и поддержку автора. Узнаете, как импортировать и полностью анимировать своих персонажей. С помощью наставника в лице Михаила Русакова, который обучает программированию уже больше 10 лет, даже новичок сможет написать свою первую игру. 

GameMaker Studio 2

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.  

С чего начать? 

  • Создание классического разрушителя астероидов.
  • На движке создана Hyper Light Drifter.
  • Учебные пособия по GameMaker.

Знакомство с инструментами разработки

Для создания игры без навыков программирования, вам подойдет конструктор игр. Но не вся работа ведется в конструкторе. Кроме того, в дальнейшем вам захочется большего, и для этого понадобятся более продвинутые инструменты.

Игровые движки и конструкторы

Игровой движок — это центральная программная часть игры. В нем объединены общие для различных игр характеристики, с помощью которых можно создавать как новые игры, так и дополнения к уже существующим (аддоны). Движки управляют и рендерингом, и физикой, и звуком, и освещением, и работой по сети, и возможностями искусственного интеллекта. Самыми распространенными движками являются Unreal Engine и Unity.

Конструкторы — это программы, в которых объединены игровой движок и среда разработки с редактором уровней.

Игровые движки и конструкторы позволяют сделать многое, но вам потребуются и другие инструменты.

Редакторы изображений

Лидером среди редакторов растровых изображений является Adobe Photoshop. Но для первой игры вам, скорее всего, подойдет бесплатный Gimp.

Музыкальные редакторы

Звуки для первой игры вы можете найти на сайтах с бесплатной музыкой и звуками, например на Freesound.org или 99sounds.org, а если потребуется обработать звуки, воспользуйтесь бесплатным приложением Audacity.

Контроль версий

Если не отслеживать изменения, которые вносятся в программу, можно потерять рабочую версию программы. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь системой контроля версий Git и сервисом GitHub.

Общение, планирование, совместная работа

Для совместной работы над документами можно использовать «Google Диск», для планирования — Trello, для обмена сообщениями — Discord. Но существуют и другие инструменты, и здесь выбор за вами: чем удобнее пользоваться команде, то и выбирайте.

Поддержка

Создание игры и её продажа – это ещё не конец жизненного цикла игрового проекта. Когда игра уже находится у конечных пользователей, игрокам ещё может понадобиться ваша помощь. У крупных компаний существуют даже целые отделы технической поддержки, занимающиеся такими вопросами.

Выпуск патчей

Предшествующий бета-тест устранил из игры самые очевидные ошибки, но это ещё не значит, что их совсем не осталось в игре. Очень часто бывает, что массовое использование игры вскрывает более мелкие и незаметные ошибки, которые не смогли обнаружить небольшие группы бета-тестеров. Это могут быть проблемы из-за несовместимости с малопопулярными марками оборудования, или ошибки из-за неестественного использования игровых возможностей. Фантазия некоторых игроков превосходит фантазию разработчиков, они могут предпринять в игре такие действия, о которых разработчики и подумать не могли.

Все это способствует тому, что часто приходится вносить исправления ошибок в уже готовую игру. Такие исправления называются патчами, и этот термин очень распространен в игровой индустрии. Мало кому удаётся сразу же выпускать идеальные игры, чаще всего игры доводятся до идеала уже после своего официального релиза.

Если за игру вы получили от игроков деньги за каждую проданную копию, то за выпуск патчей вы не получаете ровным счётом ничего. С рыночной точки зрения, выпуск патчей – убыточное и бесполезное действие, которое не обязательно выполнять. Но в реалиях игровой индустрии если вы не поддерживаете свой продукт до конца, то получаете дурную репутацию у игроков, и теряете возможную будущую прибыль. Несмотря на свою бесплатность, выпуск патчей — это очень полезное и нужное дело.

Выпуск дополнений

Интересная и увлекательная игра без серьезных изъянов и ошибок даёт вам зелёный свет для дальнейшей творческой деятельности. Игроки «на ура» приняли ваш игровой продукт? Значит к уже готовой игре можно готовить дополнение или полноценную вторую часть, а начатый сюжет можно развить дальше, превратить его в целую эпопею или даже в полноценную игровую вселенную.

Берём план разработки игры и начинаем создавать новое произведение искусства по тем же самым десяти этапам, но теперь уже во всеоружии накопленного опыта и приобретенных навыков.

Цель

Первое, что нам понадобится — это определиться с нашей целью. Что в итоге мы хотим получить? Если хотите, чтобы ваша игра «выстрелила», нужно для начала точнее прицелиться, а не бить наугад.

Этапом концепции и определения цели занимается руководитель проекта.

Жанр

Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта. Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке. Жанр и будет основным направлением развития игры.

Смотрим на круглую таблицу жанров как на мишень, и выбираем необходимые нам игровые геймплейные элементы (подробнее о таблице жанров можно узнать в статье «Жанры компьютерных игр»). Какие-то элементы подарят нам высокую популярность среди игроков (уничтожение, соревнование, герой, забота), какие-то – преданных, но придирчивых фанатов (тактика, контроль, уклонение), а какие-то – отсутствие серьезных конкурентов (обучение, логика, путешествие, экономика).

Выбранный жанр можно немного корректировать по ходу работы, но его сущность должна оставаться прежней. Жанр – это своеобразный фундамент всей игры. Если захотите сменить жанр своей игры, то проще будет начать разработку новой игры заново, чем переделывать то, что уже было наработано.

Сеттинг

Разделение компьютерных игр на жанры весьма специфично и не похоже на систему жанров фильмов и книг. Игровые жанры определяют лишь основные действия, которые будут совершать игроки в процессе игры, тем самым они отвечают только на вопрос “ЧТО?”. На вопросы “ГДЕ?” и “КОГДА?” отвечает другая основная характеристика игры – сеттинг.

Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определённому виртуальному миру. В среде компьютерных игр сформировалось несколько наиболее популярных сеттингов: фэнтези, научная фантастика (sci-fi), вторая мировая война, средневековье, стимпанк, постядерный мир, аниме, комиксы.

Создание игры в популярном сеттинге обеспечивает её собственную популярность, да и игроки чувствуют себя уютно и комфортно в уже знакомом мире. Некоторые игры создаются в своих уникальных сеттингах или в необычных сочетаниях стандартных тем. Такие игры менее популярны, но, тем не менее, они имеют свою аудиторию особых игроков, которые терпеть не могут шаблонность и однообразие.

Продумайте все нюансы

Придумав отличную идею, создав персонажей и освоив движок, нужно продумать те нюансы, без которых играть было бы неинтересно. Разнообразие миров, проработка окружения, расстановка акцентов и механизмы действий персонажей придают игре ту изюминку, которая цепляет не меньше интересного сюжета. 

На бесплатном курсе Михаила Русакова вы научитесь грамотно реализовать механизм здоровья, атаку ближнего боя и блокировку атаки, добавлять оружие и другие, не менее важные нюансы. Изучив содержимое курса, вы сможете сделать свою первую игру и поймете, куда двигаться дальше, чтобы создать действительно интересный проект. 

Большое значение имеет такая особенность курса, как наставничество. Вы можете задать интересующие вопросы и разобраться в тех вещах, которые кажутся сложными. 

Михаил Русаков занимается программированием с 2006 года, и за это время накопил огромный опыт в этой сфере. Его клиенты оставляют много положительных отзывов, отмечая четкость и понятность изложения материала. 

Научитесь создавать игры на бесплатном курсе Михаила Русакова “Пример создания мультиплеерной игры на Unreal Engine 4”.

Объекты Unity Game

Что такое GameObjects

GameObjects — это основной строительный блок всего игрового движка Unity. Название почти выдает это:Все, что вы помещаете в сцену в Unity, должно быть заключено в «игровой объект».

Если у вас есть опыт веб-дизайна, вы можете думать о GameObjects как о элементах <div>! Чрезвычайно скучные контейнеры, но они легко расширяемы для создания сложной функциональности или визуальных эффектов.

Я поднял это прямо из окна редактора Unity, чтобы подчеркнуть это.

Буквально все, от эффектов частиц, камер, игроков, элементов пользовательского интерфейса… (список продолжается) — это GameObject.

Создание иерархии

Как и <div> в веб-разработке, GameObject также является контейнером. Подобно тому, как вы вкладываете <div> для создания разнообразных и желаемых макетов или абстракций, вы можете сделать то же самое с игровыми объектами.Логика вложения игровых объектов во многом такая же, как и при веб-разработке, я приведу несколько примеров …

Беспорядок и эффективность

Позиционирование

Обучающие материалы, курсы по созданию игр

Без качественного и всестороннего обучения стать востребованным Unity-разработчиком невозможно.

  • Официальная документация (анг)
  • Официальный портал по изучению Unity (анг)

Программирование

Книги. Не будем пугать вас списками, у нас уже есть подборка актуальных книг по C#.

Видеокурсы

  • Факультет разработки игр. Geekbrains
  • Подробный видеокурс для изучающих C# с нуля
  • Курс C#. Стартовый

Unity

Книги

  • Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. Хокинг Джозеф.
  • Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации. Джереми Гибсон Бонд.
  • Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа. Гейг Майк.
  • Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. Шелл Джесси.

Видеокурсы

  • Факультет разработки игр. Geekbrains
  • Официальный курс (англ.)

Обучение разработке игр, погружение в профессию и карьерные перспективы

Чтобы начать карьеру Unity-разработчика, нужно не только освоить язык и систему, но и иметь практические навыки.

Начинайте с несложных 2D-игр вроде тетриса или flappy bird. Простые игры легче реализовать в одиночку, но они дают навыки работы с базовыми функциями: загрузка сцен, создание интерфейса пользователя, работа с ресурсами. Далее можно переходить к 3D-играм. Здесь тоже лучше начинать с простого, постепенно внедряя новые функции и меняя архитектуру игры. Так вы составите портфолио, с которым в дальнейшем пойдете на собеседование.

По квалификации разработчики делятся на три условных уровня: Junior/Middle/Senior.

Junior – начинающий разработчик, работающий в команде под управлением более опытных коллег. Джуниору чаще всего поручают простые, некритичные задачи. На этом уровне работник обычно держится 1-1.5 года, после чего повышается до Middle. Junior Game Developer должен иметь следующие компетенции:

  • иметь хорошее знание C#;
  • иметь опыт разработки в Unity, портфолио не должно быть пустым;
  • базовые знания в линейной алгебре (пример);
  • базовые знания в 3D-моделировании.

Middle – опытный специалист, способный выполнить всю порученную работу. Решает как критически важные, так и рутинные задачи. Имеет достаточную квалификацию, чтобы управлять джуниорами. Все основные инструменты и технологии Unity должны быть известны middle-разработчику. Многие работают на уровне middle годами и десятилетиями. Чтобы стать сеньором, нужны большие и целенаправленные усилия.

Senior – программист с высочайшей квалификацией. Может выполнить любую задачу в рамках своего набора технологий. У сеньоров огромный опыт, широкий кругозор, часто – отличные управленческие навыки. Чтобы вырасти от джуниора до сеньора нужно от 6 до 8 лет.

Team Lead Unity Developer – программист уровня middle, который занимается преимущественно управленческой деятельностью. Именно тимлиды создают условия для продуктивной работы команды. Им платят не за написанный код, а за соблюдение сроков и качество проекта в целом.

Также выделяют Unity VR Developer – специалиста, работающего в сфере виртуальной реальности. Такой программист должен иметь специальные знания, связанные со специфическим оборудованием – очками и шлемом виртуальной реальности. Unity AR Developer – похожая специализация, но связана не с виртуальной, а дополненной реальностью.

Востребованность Unity-разработчиков растет, как и количество вакансий. С уверенностью можно говорить, что и через 3-5 лет профессия разработчика игр на этом движке будет перспективна.

Unity-разработчик в среднем получает 65 тыс. руб. в месяц. Минимальная зарплата – 40 тыс. руб. в месяц, максимальная – 135 тыс. руб. в месяц.

В мире ситуация следующая: без учета налогов минимальная зарплата – $6 750/мес., средняя – $11 000/мес., максимальная – $22 500/мес.

Rate article