Разработчик игр: обязанности, зарплаты и путь к успеху в 2023 году

Как стать разработчиком компьютерных игр — gamesisart.ru Разработчики игр и ПО

Какие навыки нужны для разработчика игр

Для того чтобы получить хорошую работу в данной сфере, необходимо обладать самыми разными навыками. Мы поделили их на несколько групп.

Общие знания

К ним относится следующее:

  • Особенности игр и их жанров. Необходимо быть знакомым с закономерностями формирования процесса игры, а также игровых вселенных, разбираться в жанрах и знать, чем они отличаются друг от друга

  • Математика. Ее знание понадобится для того, чтобы определить траекторию полета выпущенной гранаты, бросить снаряд на территорию соперника, спрыгнуть с высоты или подняться по лестнице

  • Физика. Знание этой дисциплины поможет сформулировать правильные законы для мира игры. Предметы и персонажи должны правильно летать, разрушаться, падать и перемещаться

  • Алгоритмы и структуры данных. Все процессы в мире игр происходят на базе четко созданной последовательности операций. Владение алгоритмами и структурой дает возможность понять методы организации данных, их особенности и принципы взаимодействия с информацией

  • Английский язык. Технические документы часто разработаны на английском.  Поэтому владеть им нужно хотя бы на базовом уровне. Также, возможно, в процессе разработки проекта нужна будет помощь зарубежного игрового сообщества. В этом случае этот язык тоже понадобится

Игровые движки

Движок — это своеобразный шаблон игровой логики и поведения персонажей. В них есть зрительный редактор сцен, инструменты для анимаций и дизайна игры. Не нужно ничего придумывать самостоятельно. Можно просто взять готовый шаблон и создать игру. Чтобы начать разрабатывать игры, нужно изучить один из двух движков — Unity или Unreal Engine 4.

Языки программирования

Помимо движков, необходимо изучить один из языков программирования, чтобы создавать хороший код. Для каждого движка есть свой язык:

Для Unity подходит C#
Для Unreal Engine 4 — С++

3D-графика

Трехмерная графика используется во всех видеоиграх. С ее помощью разработчики игр создают объемные объекты, заставляют их двигаться, добавляют им текстуру и создают освещение в сцене. Программы, в которых следует научиться работать, следующие:

Blender
ZBrush
3ds Max

Git и GitHub

Git — самая часто используемая система контроля версий, дающая возможность следить за историей создания проекта. В этой программе есть доступ ко всем сохраненным версиям. GitHub представляет собой хранилище проектов. Для начала стоит изучить основы работы в данных программах.

Дополнительные навыки

Трудолюбие и старание, аккуратность и внимание к мелким деталям всегда ценятся. Разработка игры занимает много времени и не дается просто

В этом процессе есть много нюансов. Также не лишним будет навык рисования от руки, хорошая фантазия, уникальное мышление. 

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Вакансии в существующих игровых компаниях:

Надеюсь, эти советы помогут перейти молодым потенциальным разработчикам игр от мечтаний к реальным делам. Удачи! С нетерпением ждём ваших игр!

Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2)
Дата создания: 03.07.2012

Язык для создания программы

Для разработки игр используются самые разные языки программирования, начиная с Pascal или C и заканчивая Java или Python

Важно понимать специфику и область применения каждого. Тем более, что выбранный язык в значительной степени влияет на итоговую производительность программного продукта

Хотя есть и универсальные из них, например, C++, который подходит практически для любой платформы. JavaScript или PHP станут оптимальным выбором для браузерной игры. При использовании в качестве основы какого-либо игрового движка, целесообразно научиться программировать на C#, который используется для прописывания скриптов.

Важно помнить и об образцах лучшего воплощения достоинств разных языков программирования в игровой индустрии

Особенности построения игрового кода

После выбора языка программирования и движка игры следует разобраться с основными особенностями построения кода продукта. Если создание игры ведется собственными силами, потребуется активно поработать сразу в нескольких направлениях – начиная с физики и механики и заканчивая игровым балансом и искусственным интеллектом. При использовании готового игрового движка необходимость в подобной работе или полностью исключается, или резко сокращается, но перечислить ключевые моменты игрового кода все-таки необходимо.

Физика

Предусматривает реагирование игрового мира на различные воздействия – как со стороны игрока, так и внутренних объектов. Стандартный набор физических действий включает:

  • ходьбу;
  • езду;
  • прыжки;
  • выстрелы;
  • удары;
  • падение и полеты предметов.

Например, программирование обычного прыжка предусматривает описание нескольких операций:

  • предварительную проверку положения игрока на поверхности земли;
  • изменение координаты Y для подъема его вверх;
  • определение верхней точки подъема;
  • обратное падение игрока до соприкосновения с поверхностью земли.

Важно дополнить описанную последовательность действие анимацией для придания игре визуальной привлекательности. Даже без решения этой задачи самый простой программный код приобретает следующий вид:. Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности

Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

Разработчику остается приспособить ее под собственные потребности. Применительно к платформе Unity это означает следующие действия пользователя:

  • помещение объекта в рабочую область движка;
  • указание нужного физического процесса;
  • падение объекта в соответствии с заданными параметрами после запуска игры.

Никакой код писать не требуется, так как подавляющее большинство физических действий уже прописаны. Остается грамотно применить их на практике.

Механика

Игровой механикой называет взаимодействие игрока с окружающим его миром. Весь предусмотренный программным продуктом набор механик образует игровой процесс. Механика непосредственно влияет на все, что касается игры – от сюжета до баланса.

Например, если прописать ходьбу и прыжки, на выходе получится платформер.

Графика

Представляет собой визуальную составляющую игры. Несколько лет назад для создания графики требовалось написание больших объемов программного кода. Сегодня процесс заметно упростился, так как предусматривает использование готовых спрайтов и текстуры (для графики в формате 2D) или моделей (для 3D-игр). Сказанное касается практически всех ведущих игровых движков. Для создания с их помощью графики достаточно выбрать нужный набор спрайтов и текстур, после чего прикрепить их к моделям.

Двухмерная анимация еще проще. Игрок видит несколько последовательно сменяющихся изображений модели с небольшими корректировками во внешнем виде. Чем больше подобных изображений, тем более плавной получаются движения анимированной фигурки.

Анимация в формате 3D является более сложной. Она предусматривает создание каркаса или скелета, на который нанизываются движения отдельных его частей. Например, руки или головы. Чем больше подобных объектов, тем красивее и детализированное графика.

Чтобы прописать движения каждого из многочисленных объектов на одном персонаже, используются два метода. Первый – более трудоемкий, но и дешевый – предусматривает записывание всех координат каждой из точек во время всех движений. Второй – быстрый, но дорогой – предусматривает захват и записывание движений реального человека, одетого в специальные костюмы.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант — неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.

В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

Изучение основ программирования

Для того чтобы стать разработчиком игр, необходимо иметь хорошую базу знаний в области программирования. Работа в геймдеве требует понимания основных принципов и технологий, которые используются в создании игр.

Если вы никогда не работали с программированием, вам может показаться, что это сложно и непонятно. Однако, не стоит отчаиваться — обучение программированию доступно каждому. Существует множество онлайн-курсов и ресурсов, где можно изучить основы программирования. Некоторые из них даже бесплатны.

Первым шагом в изучении программирования может быть изучение языка программирования, такого как C# или C++. Эти языки широко используются в разработке игр, особенно при работе с популярными игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine.

Также важно иметь базовые знания математики, так как она играет важную роль в разработке игр. Знание алгоритмов и структур данных также будет полезно в работе разработчика игр

Кроме того, важно иметь практический опыт. Решайте задачи, создавайте простые игры, работайте над своими проектами

Создание своей игры — отличный способ применить полученные знания и навыки.

Не забывайте о практике и обучении на реальных проектах

Важно понимать, что геймдев — это конкурентная сфера, и многие компании предпочитают нанимать разработчиков с опытом работы. Работа над открытыми проектами на платформах, таких как GitHub, может помочь вам создать свою портфолио и получить ценный опыт работы в разработке игр

Не стоит забывать и о знакомствах. Геймдев — это отрасль, где связи и контакты могут быть очень полезными. Участвуйте в мероприятиях, конференциях, форумах, где можно познакомиться с другими разработчиками и получить ценные советы и рекомендации.

Важно также быть готовым к тому, что работа в геймдеве может быть сложной и требовательной. Не всегда все идет гладко, и могут возникать трудности и проблемы

Однако, если вы настоящий энтузиаст и готовы к тому, чтобы постоянно развиваться и учиться, то геймдев может стать вашей профессией.

Полезные ресурсы для изучения программирования:

  • Codecademy — платформа для изучения различных языков программирования
  • Coursera — онлайн-курсы от ведущих университетов и компаний
  • Unity Learn — обучение программированию на популярном игровом движке Unity
  • Unreal Engine Documentation — документация по разработке игр на Unreal Engine

В будущем, после изучения основ программирования, вы сможете приступить к изучению более специфических технологий и инструментов, связанных с разработкой игр. Будьте настойчивыми, и ваша мечта стать разработчиком игр может стать реальностью.

Создание портфолио и участие в проектах

В России много молодых людей, которые хотят работать в индустрии разработки игр, но им мешает отсутствие опыта. Но ведь опыт можно получить, просто пытаясь разработать свою игру или участвуя в проектах. Для начала можно поработать в области, связанной с игровой индустрией, например, быть тестировщиком игр.

Если у тебя есть какие-то навыки в разработке игр, можешь попробовать начать с простых проектов на популярных движках, таких как Unity. Это поможет тебе получить опыт и создать свое первое портфолио.

Один из главных ресурсов для разработчиков игр — это GitHub, где множество программистов делятся своими проектами и идеями. Также на GitHub можно найти множество открытых проектов, в которых можно принять участие и получить опыт работы в команде.

Конечно, важно не только разработать игру, но и продемонстрировать свои навыки в создании графики и моделей. Если у тебя есть навыки в рисовании или моделировании, создай свои работы и добавь их в свое портфолио

Но не забывай, что важно не только создавать игры, но и играть в них. Чтобы стать разработчиком игр, нужно хорошо разбираться в игровой индустрии и знать, что сейчас в ней актуально

Играйте в различные игры, изучайте их механику и идеи, анализируйте, что нравится и что нет.

Используй онлайн-курсы и ресурсы

Сейчас существуют множество онлайн-курсов и ресурсов, которые помогут тебе изучить различные аспекты разработки игр. Это может быть изучение языков программирования, работы с движками и инструментами, создание графики и моделей, а также управление проектами.

Один из таких ресурсов — это Git, который позволяет хранить и отслеживать изменения в коде. Это очень важный инструмент для разработчика игр. Также стоит изучить основы работы с Git и добавить свои проекты на GitHub.

Если ты хочешь получить сертификаты о прохождении курсов, можешь обратить внимание на онлайн-платформы, такие как Coursera или Udemy. Там есть множество курсов по разработке игр, которые помогут тебе улучшить свои навыки и добавить их в свое резюме

Итак, чтобы стать разработчиком игр, нужно начать с создания своего портфолио и участия в проектах. Не бойся начинать с малого и доказывать свои навыки. Используй различные ресурсы и онлайн-курсы, чтобы улучшить свои знания и навыки. Играйте в игры, изучайте индустрию и не останавливайтесь на достигнутом. Все в ваших руках!

Вместо выводов

Ты, конечно, можешь освоить разработку игр самостоятельно, при условии, что есть мотивация, время, знание английского и хотя бы базовые навыки программирования. Но приготовься к тому, что это будет долго и сложно. Самообучение – бессистемная стрельба в небо. Нашел кусок инфы, проглотил, но остался голодным, потому что нет четкого понимания, применения на практике, планомерного развития.

С наставником процесс пойдет намного быстрее, ведь он будет направлять, поддерживать и помогать советом там, где это нужно. В общем, шишек будет меньше, а первая созданная игра точно не станет последней. Захочется еще и еще.

Rate article