От новичка к мастеру: секреты создания видеоигр без опыта

Разработчики игр и ПО

Как создаются игры?

Сфера разработки игр обширна, и тут всё зависит от конкретной игры, которую вы хотите сделать. Например, игру «крестики-нолики» может создать один человек на самом обычном компьютере без использования платных программ. А если ваша цель — выпустить приложение, в которое будут играть люди по всему миру, тогда вам понадобится большая команда и много ресурсов.

Можно попробовать научиться разработке игр самостоятельно, но важно учитывать, что на первых порах особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу. ‍

<<Параграф c цитатой>>

Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере с поддержкой преподавателя-наставника

Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой

Если попытаться коротко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:

  • ИДЕЯ. Разработчик или команда разработчиков придумывают основную сюжетную линию и героев игры.‍
  • Создание ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТА и написание СЦЕНАРИЯ ИГРЫ.‍
  • ВИЗУАЛ И ГРАФИКА. Команда отрисовывает героев, фоны, меню игры.‍
  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ, то есть написание кода и интегрирование отдельных элементов из приложений-помощников и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, физика игры).‍
  • ТЕСТИРОВАНИЕ. Игра выпускается в ограниченный доступ. Небольшое количество пользователей может поиграть и обнаружить недостатки, не замеченные разработчиком.‍
  • «ПОФИКСИТЬ». Команда исправляет выявленные тестированием ошибки в игре.‍
  • РЕЛИЗ. Выход игры на широкую аудиторию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

Более подробно об этом на странице «Программы для создания игр».

Шаг 10: Никогда Не Сдавайтесь

Умопомрачительная карьера в игровой индустрии может быть отличной мечтой, но давайте оставим её в покое. Даже если у вас есть невероятные идеи, для их реализации вам могут потребоваться годы.

Мы не планируем демотивировать вас, просто говорим о предстоящем пути. Конечно, если вы по-настоящему настроены узнать, как стать разработчиком игр, то никто не сможет вас остановить как сильно бы этот кто-то не старался.

Однако факт остаётся фактом: Ваша первая игра скорее всего будет мягко говоря ужасна; первая ваша заявка на работу будет отклонена, если вы не уделите этому достаточно времени.

Вы встретите много препятствий на своём пути, но не позволяйте им сломить вас. Вы же знаете, что некоторые игры нельзя пройти, если не прилагать для этого достаточно усилий.

Как стать разработчиком игр? Анализировать, общаться, учиться и НИКОГДА не сдаваться! Уже звучит проще, не так ли?

Шаг 7: Не Опускайте Руки

На пути к тому, как стать разработчиком игр, вам придётся столкнуться со многими трудностями. Практически всё, что вы будете делать, будет для вас в новинку, поэтому вам придётся во всём этом разбираться самому. Вы приложите много усилий, создадите игру в ваше свободное время, опубликуете её… и скорее всего она не добьётся успеха.

Сейчас существуют тысячи различных игр и нет никакой уверенности в том, что люди выберут именно вашу. Не позволяйте этому сломить вас. Просто начните работу над новым проектом и сделайте его лучше, исправьте ваши ошибки. Опять же, разработка игр требует времени и опыта.

Подходящие профессии для простого входа в геймдев

Теперь о том, как начать карьеру в геймдеве с выбором оптимального пути входа:

  • Проще и быстрее всего можно реализовать себя в качестве QA. Здесь даже с минимальными знаниями специалисты оказывают помощь разработчикам без глубокого понимания работы самой игры.
  • Второй и третий способы — маркетинг и коммьюнити-менеджмент. Они требуют определенной наигранности.
  • Начинать карьеру в геймдеве художником труднее. Для этого требуется совпадение личного и проектного стилей, а также наличие хорошего портфолио.
  • Больше всего сложностей при трудоустройстве испытывают программисты. Обучение или переобучение в этой области занимают гораздо больше времени.

Go Game development!

Если ты, не смотря ни на что, решил идти в геймдизайн, то мы не оставим тебя с пустыми руками, а поделимся советом.

Меньше расстраивайся и не позволяй провалам выбить тебя из колеи. Работают в кайф те, кому искренне интересно разбираться в логике игры, ведь чтобы создать хорошую игру, нужно уметь смотреть на процессы глазами игрока. Все свои идеи нужно записывать — пусть ты пока не можешь реализовать их в компании, они могут выстрелить позже. А еще постоянно всесторонне развивайся и следи за трендами.

По запросу «Как стать гейм дизайнером» ты получишь не только статьи, но и предложения от школ. Курсы Game design не сделают из тебя востребованного специалиста, если ты сам не будешь над этим работать. К сожалению, нельзя просто заплатить за обучение и надеяться, что остальное как-то само придёт.

Не придёт.

Да и диплом мало что значит для работодателя. Зато понимание как всё работает и минимальный опыт курсы вполне могут тебе обеспечить. За время курса ты приобретаешь базовые навыки геймдева, начинаешь работу над собственным проектом. Да и ментор может рассказать истории из личного опыта и ответить на вопросы, которые тебя терзают. Всегда полезно иметь в своем окружении людей из интересующей тебя сферы — они и посоветуют что-то, и покритикуют, и поддержат морально в минуты, когда хочется всё бросить.

Геймдизайн — своего рода езда на велосипеде: чтобы двигаться вперед нужно постоянно крутить педали.

Как работает 2D-конструктор Clickteam Fusion 2.5

Clickteam Fusion 2.5 — это простая в использовании программа разработки игр на основе Flash. Для создания игры с его помощью вам не придется писать код. Вообще.

Эта программа позволяет начинающим разработчикам игр создавать простые 2D-игры за пару кликов, используя готовые объекты, анимации и фоны.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому вот небольшое видео, где в Clickteam Fusion 2.5 создают хорошо знакомую всем игру Змейка.

Игры, созданные с помощью Clickteam Fusion 2.5

Доказываем, что создавать популярные и хорошие игры можно и без знаний программирования на примере этих проектов:

Five Nights at Freddy’s. Пожалуй, эта игра не нуждается в представлении. Популярный survival horror был сделан именно на движке Clickteam Fusion 2.5. Хотя 3D модели создавали и анимировали в Autodesk 3Ds Max, основу геймплея создавали именно в Clickteam.

Baba Is You. Инди-головоломка, которая получила несколько наград, в том числе стала инди-игрой года, лучшей независимой игрой и отличилась превосходным дизайном. Также она стала одной из самых продаваемых игр месяца в Steam.

Spark the Electric Jester. Платформер, разработанный бразильской студией Feperd Games. Игра была тепло принята аудиторией и в итоге получила продолжение в виде еще двух частей.

Пусть меня научат

Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.

Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.

Компании, заинтересованные в найме квалифицированных специалистов, активно работают с вузами. Например, VK (на тот момент — Mail.ru Group) еще несколько лет назад начала совместно с вузами готовить специалистов в игровой индустрии: в 2018 году в Воронежском государственном университете появился проект по тестированию игр, а позже в БФУ имени И. Канта открылся курс «Разработка игр на Unity». Сегодня можно учиться и дистанционно — для студентов и аспирантов любых российских вузов работает дистанционная образовательная программа по разработке игр на Unity и серверных приложений на Java.

Компании проводят и масштабную профориентацию для школьников. В этом году их знакомили с разработкой игр. В «День ИТ-знаний» эксперты из игровой индустрии рассказали ребятам о полном цикле производства игр — от появления идеи до запуска и развития проекта — и о том, как построить карьеру в этой сфере. Этой же теме был посвящен этап всероссийского проекта «Урок цифры», организованный компанией VK. Школьники смогли примерить на себя профессии из игровой индустрии, приняв участие в разработке игры в формате интерактивного тренажера.

В качестве самого важного критерия выбора образовательной программы желающие развиваться в геймдеве называют возможность учиться удаленно. Получать знания и навыки в таком формате можно, например, на онлайн-курсах Skillbox

А школьники могут онлайн проходить тематические курсы в «Алгоритмике» и GeekSchool.

Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.

Godot

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Идеальный движок для разработки собственных видеоигр как в 2D, так и в 3D. И не только потому, что он бесплатный, но и из-за наличия множества внутренних инструментов, с интегрированной средой, которая позволяет создавать игры с нуля, не используя другие инструменты. Godot позволяет делать видеоигры для PC, мобильных устройств и веб-приложений с очень достойными визуальными результатами благодаря мощному движку рендеринга. 

Движок бесплатный, без подписки, с открытым исходным кодом и без роялти. Однако многие профессионалы говорят о его «зелёности». Godot всего 6 лет, но его сообщество и возможности постоянно растут.

С чего начать? 

  • Чего можно достичь: ролик.
  • Дополнительная информация и руководства есть на официальном форуме Godot.

Разработчик браузерных игр

Об онлайновых браузерных играх жители СНГ узнали, когда началось широкое распространение Интернета. Сегодня эта игровая отрасль продолжает жить и успешно развиваться. Единственные глобальные изменения касаются компании Adobe – флагмана разработки браузерных игр, которая объявила о прекращении поддержки Flash до конца 2020 года. Это популярная мультимедийная и программная платформа, благодаря которой разрабатываются веб-приложения, а в частности – браузерные игры. Таким образом. основной фокус будет окончательно смещен в сторону HTML5, JavaScript и вспомогательных графических технологий – WebGL, Canvas и т. д.

HTML5 (язык верстки веб-страниц) прекрасно взаимодействует с JavaScript (мультипарадигменный язык программирования) посредством элемента Canvas, который делает возможным добавление растровой 2D графики на веб-сайт. WebGL – кроссплатформенный графический API – главный инструмент создания 3D графики в браузере. Очень часто эти технологии используются не только для создания игр, но и для добавления крутой интерактивности сайтам, что справляет приятное впечатление на пользователей.

Для разработки серверной стороны браузерных игр необходимо знать РНР/Python либо любой другой язык, который хорошо подойдет под организацию закулисных взаимодействий – регистрация и авторизация пользователей, обработка пользовательских данных, ведение игровой статистики, хранение информации в базе данных, реализация многопользовательского режима и прочее.   

IDE, библиотека, что???

Ладно, это последний вводный момент. В тексте будет много не самых понятных терминов и выражений, так что я вкратце их поясню.

Язык. Имеется в виду язык программирования. Мы общаемся между собой на разных языках, и с компьютером тоже можно говорить на разных. На примере выше показан язык Lua.

IDE. Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) – приложение, отвечающее сразу за множество задач. Не все описанные программы включают IDE, то есть для разных работ вам может понадобиться разный софт. Обычно среда разработки содержит текстовый редактор, язык программирования и ряд других инструментов.

Библиотека. Представьте, что это некто, делающий за вас кучу работы. Как правило, даже «простые вещи», вроде вывода на экран, не являются частью языка. Эти вещи создают другие люди, делая их доступными в виде библиотек. В некоторых случаях (в GameMaker или Construct) всё это уже собрано для вас воедино. В Lua, к примеру, вам требуется самому выбирать библиотеку. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Gamemaker многое упрощает для начинающих, зато Lua позволяет сменить библиотеку на более удобную.

Спрайт. Это используемая в игре графика, например, персонаж игрока. Спрайт может быть картинкой или содержать множество анимаций. Точное значение спрайта в каждом движке своё, но в игре это всегда видимый движущийся объект. В Super Mario Brothers это Марио, черепахи, огненные шары и т.д. Сам мир при этом – небо, трубы и прочее – не обязательно состоит из спрайтов.

HTML 5. Здесь не всё может быть понятно сразу. HTML 5 – это последняя версия HTML, языка разметки веб-страниц. При загрузке сайта в браузере компьютера или телефона вы видите HTML-документ. Но HTML5 – это ещё и обобщённый термин для множества технологий, на которых держится работа веб-сайтов. Сюда входит сам HTML, CSS (ещё один язык, определяющий внешний вид страниц) и JavaScript, скриптовый язык, отвечающий за логику. Люди часто пользуются HTML, HTML5 и JavaScript как взаимозаменяемыми понятиями, хотя технически это не совсем верно. HTML5 может использоваться для создания игр, и с ним не обязательно работать в самом браузере.

Отладчик. Когда игра не работает, как надо, бывает непросто выяснить, почему. В некоторых пакетах для этого существует так называемый отладчик, средство для выявления проблем или «багов». Для новичков это довольно продвинутый инструмент, но когда в нём возникает необходимость, отладчик нельзя переоценить.

Rate article