Создание игры с нуля: шаг за шагом к собственному проекту

Разработчики игр и ПО

Ввод с клавиатуры

Итак, вы можете передвигать игрока, но он не будет перемещаться без команд. Добавьте некоторые элементы управления к игроку слева. Вам нужны два способа управления этим игроком: с клавиатуры (на ПК) и сенсорным вводом (на планшетах и смартфонах).

Чтобы обеспечить согласованность между сенсорным вводом и вводом от мыши на различных платформах, я буду использовать отличную инфраструктуру унификации — Hand.js (handjs.codeplex.com). Прежде всего я добавлю скрипт в HTML в раздел head:

Рис. 9 демонстрирует применение Hand.js и jQuery для управления игроком при нажатии клавиш на клавиатуре A и Z или при касании сенсорных элементов управления.

Рис. 9. Добавление элементов управления с поддержкой сенсорного ввода и ввода с клавиатуры

Где искать заказы и вакансии

В последнее время порог входа в gamedev сильно упал, поэтому найти заказы на фрилансе разработчикам все сложнее. Клиенты хотят заказать разработку по низкой цене, а новички берут такие заказы и не справляются. Начинающий разработчик не может довести приложение до запуска, поэтому лучше работать в составе команды.

Сколько зарабатывают разработчики игр в России

По профессии разработчика игр для iOS HR-агрегатор Trud.com находит 294 вакансии. Для трети из них наниматели указали зарплату от 42 тыс. до 81,5 тыс. руб., еще треть объявлений с доходом 81,5-121 тыс. руб. Для разработчиков на базе Android в России есть 230 вакансий. Больше чем для трети из них работодатели указали оклад 42-84 тыс. руб.

Рынок показывает уверенный рост, так что привлечение профессиональных разработчиков с каждым годом будет обходиться компаниями все дороже (то есть в перспективе разработчики игр зарабатывать будут еще больше, чем сейчас). Порог входа в профессию снизился, но по-прежнему студиям требуются профи. Поэтому сейчас хорошее время для интенсивного обучения и старта карьеры.

Где учиться на геймдизайнера

Практически все сказанное выше про разработчика игр справедливо и для геймдизайнера. Отведение специальности целого раздела объясняется предельно просто: в конечном успехе любого игрового продукта роль дизайнера переоценить крайне сложно. Именно поэтому таких специалистов набирают в команды разработчиком первым делом.

Конкретные курсы

  • Курс на получение профессии. Длится 7 месяцев, много практики – добавите в портфолио 9 проектов. Получите со скидкой доступ к небольшим вводным курсам гейм-девелопера – как показывает практика, гейм-дизайнеру желательно пройти такие курсы, чтобы понимать экосистему и боли девелопера. Стоимость курса: 5 133 рубля при рассрочке на 31 месяц, отсрочка оплаты – 6 месяцев.
  • Огромный курс на 16 месяцев, 120 часов практики. 772 лекции, 107 домашних заданий, все ДЗ проверяются опытными гейм-дизайнерами. В процессе обучения вас научат и самому гейм-дизайну, и работе с Unity/UE. Стоимость обучения: 4 858 рублей при рассрочке на 24 месяца.
  • Курс длится 10 месяцев, компания помогает с поиском работы. Добавите в портфолио 2 больших проекта. Курс делает большой упор на практику, половина времени курса – это практические задания и проекты для портфолио. В первые 5 месяцев вы будете изучать сам гейм-дизайн, в последующие 4 – игровые движки и работу с ними. Последний месяц отведен на трудоустройство. Стоимость курса: 3 737 рублей при рассрочке на 24 месяца.

Raycasting

Возможно, вы слышали об этом раньше, когда люди сравнивают игры FPS, основанные на «физике» или «на основе лучей». Raycasting по сути похож на лазерную указку, которая при соприкосновении с «коллайдером» или «твердым телом» возвращает «попадание» и передает детали объекта.

Есть два сценария, в которых это может пригодиться (вероятно, их гораздо больше):

  1. Если вы разрабатываете систему оружия для игры, вы можете использовать raycasting для обнаружения попаданий и даже настроить длину луча, чтобы предметы ближнего боя «поражали» только на коротких дистанциях.
  2. Создайте луч от указателя мыши к точке в трехмерном пространстве, то есть если вы хотите, чтобы пользователь мог выбирать юниты с помощью мыши в стратегической игре.

Пример 2, подробно описанный выше

Как видите, код для этого немного сложнее. Ключевой момент, который нужно понять, это то, что для того, чтобы направить луч туда, куда указывает мышь в трехмерном пространстве, требуется преобразование ScreenPointToRay. Причина этого в том, что камера визуализирует трехмерное пространство как двумерное окно просмотра на экране вашего ноутбука, поэтому, естественно, существует проекция для переноса обратно в трехмерную.

Перемещаемый игрок

Теперь пришла пора создать объекты Player. Первый шаг в реализации этого класса — заставить функцию move изменять позицию игрока. Переменная side будет указывать, на какой стороне поля находится игрок, что будет определять горизонтальную позицию игрока. Значение y, переданное функции move, сообщает, насколько следует переместить игрока вверх или вниз:

На рис. 8 определяются перемещения игрока, причем его движение прекращается, если его спрайт достигает верхней или нижней границы окна.

Теперь я могу создать двух игроков и перемещать их по соответствующим сторонам экрана:

Рис. 8. Элементы управления перемещением спрайта игрока

Что такое программирование?

Итак, когда речь идёт об игровой разработке, скорее всего имеется в виду программирование. Что это такое? Проще всего сказать, что это искусство объяснять компьютеру, что он должен делать. В контексте разработки игр это значит делать вещи, вроде «если игрок нажимает кнопку «вверх», сделать то» или «если здоровье падает до нуля, сделать это».

Как вам программировать игры – это уже вопрос непростой, и с ним вам предстоит помучиться. Ещё важнее понимать, что здесь всё зависит от вашего ребёнка. Все мы думаем по-разному и по-разному выражаем свои идеи. Кто-то может выбрать стиль, совершенно непривлекательный для другого.

По большому счёту, существует три способа говорить компьютеру, что делать (зачастую дело сводится к их комбинации):

Визуальное программирование

Распространённый подход среди новичков, да и среди разработчиков вообще (к примеру, в популярном коммерческом движке Unreal Engine 4 есть интерфейс визуального программирования Blueprints). Вы формируете игровой экран, перетаскивая элементы, впоследствии связывая их подобием блок-схемы. Если ваш ребёнок мыслит визуальными образами, это лучший выбор.

Construct – один из инструментов визуальной разработки игр

Скриптовые языки

Здесь вы объясняете компьютеру задачу с помощью небольших текстовых файлов. Зачастую вы всё равно пользуетесь визуальным редактором, как на картинке выше, но даёте компьютеру понять, что нужно делать, не заполняя текстовые поля и не выстраивая схемы, а с помощью кода.

Пример скриптового языка LUA в библиотеке LÖVE

Этот кусочек текста указывает компьютеру загрузить изображение «whale.png» и вывести его на экран.

Традиционные языки программирования

Наконец, многие игры пишутся на традиционных языках: C++, Java, C# и других. Сразу скажу прямо, что не советую юным игроделам начинать с традиционных, или, если точнее, компилируемых языков по ряду причин.

Главный вопрос, который может у вас возникнуть: чем отличаются скриптовые и компилируемые языки? В основном различия касаются технических подробностей, выходящих за пределы данной статьи, но в целом всё сводится к комплексности. Работа с компилируемым языком затрагивает множество вещей, о которых не нужно думать в скриптовых языках: компиляция (превращение написанного вами текста во что-то, понятное компьютеру), линковка (тут в двух словах и не объяснить) и многое другое.

Более важным различием выступает назначение. Скриптовые языки в основном направлены на решение конкретных задач для упрощения жизни разработчика. Если вкратце, скриптовые языки гораздо проще в изучении и использовании.

В конечном итоге вы часто будете встречать средства разработки, совмещающие визуальное программирование и скриптовые языки.

Делаем игру немного умнее

Игра почти готова. Жаль, что играть вам не с кем. В качестве последнего этапа я покажу, как управлять оппонентом с помощью простой ИИ. Оппонент будет пытаться держаться параллельно мячу, когда тот летит в его сторону. Если оппонент ловит мяч, он перемещается случайным образом и бросает мяч в случайном направлении. Чтобы сделать ИИ чуточку человечнее, я добавлю задержки во все, что делается на поле. Это не особо умный ИИ, но все же против него будет можно играть.

При разработке системы такого рода хорошо мыслить состояниями. ИИ оппонента имеет три возможных состояния: following (следует), aiming/shooting (прицеливание/бросок) и waiting (ожидание). Начнем только с объекта AI:

В зависимости от состояния AI (ИИ) я хочу, чтобы он выполнял разные действия. По аналогии с мячом я создам функцию update, которую смогу вызывать в requestAnimationFrame, чтобы AI действовал в соответствии со своим состоянием:

Состояние FOLLOWING достаточно простое. Оппонент перемещается в вертикальном направлении мяча, и AI переходит в состояние WAITING, чтобы добавить некоторое замедление реакции. Эти два состояния показаны на рис. 15.

При разработке системы такого рода хорошо мыслить состояниями.

Рис. 15. Простое состояние FOLLOWING

Используя код с рис. 15, AI выбирает между следованием за мячом и ожиданием доли секунды. Теперь добавляем код в функцию update уровня всей игры:

Запустив игру, вы увидите, что оппонент следует за перемещениями мяча — не такой уж и плохой ИИ, состоящий менее чем из 30 строк кода. Конечно, если оппонент поймает мяч, он ничего делать не будет. Поэтому на излете отведенного мне часа пора заняться обработкой действий для состояния AIMING. Я хочу, чтобы ИИ заставлял вашего оппонента случайным образом перемещаться несколько раз, а затем кидать мяч в случайном направлении. На рис. 16 добавлена закрытая функция, которая именно это и делает. Добавление функции aimAndFire к выражению case с AIMING создает полнофункциональный ИИ, против которого интересно играть.

Рис. 16. ИИ прицеливается и бросает мяч

Частые ошибки, которых надо избегать

Зацикленность на технологиях. Ваша главная задача – разрабатывать игры, а не изучать все технологии сразу. Поэтому не нужно выбирать редкие движки. На них тяжело учиться, а перебор может занять слишком много времени. Тем более для новичков разницы мало

Исключение – если вы энтузиаст, которому важно в первую очередь работать с технологиями, а не создавать игры

Следование коммерческим паттернам. Инди-разработка устроена иначе, чем создание AAA-игр. Большие проекты создают крупные команды из нескольких сотен разработчиков, поэтому многие гайдлайны избыточны для небольших студий. Излишнее увлечение документацией в ущерб разработке только вредит.

Ориентированность только на деньги. Не нужно сразу гнаться за коммерческим успехом. Учитесь создавать хорошие игры, творить и придумывать что-то интересное – это важнее и принесет больше пользы. Делайте игры, которые вам нравятся, а не то, что популярно и приносит прибыль. Это не значит, что о доходе не нужно думать. Просто на старте это не главное, и вы должны быть готовы к тому, что получать деньги за создание игр начнете не сразу.

Необъективность. Посмотреть на результат со стороны очень сложно, поэтому разработчики часто необъективны по отношению к созданным играм. Но, чем раньше вы научитесь быть честным с собой, тем быстрее вы будете учиться. Это увеличивает шанс создать по-настоящему хорошую игру

Обращайте внимание на критику со стороны и исправляйте ошибки. Но учитесь отличать полезную критику от простого желания вас задеть

Если вы мечтаете создавать игры – не бойтесь и начните: практика – лучший способ научиться.

Определитесь с движком

Разработка игр для компьютеров, планшетов и смартфонов или консолей заметно отличается. Самые популярные движки для создания игр на разные платформы — это Unity и Unreal Engine. 

Unity

Позволяет создавать игры на разные платформы — смартфоны, ПК, консоли и другие. Именно на этом движке созданы такие культовые игры, как Angry Birds 2, Hitman Go и другие. Здесь можно делать как 2D, так и 3D игры. Это открывает много возможностей для реализации совершенно разных идей. Пользоваться этим движком можно бесплатно, но с урезанным функционалом. Если хотите работать с полной версией, придется заплатить. 

Unreal Engine

Не менее популярный движок, количество поклонников которого растет очень быстро. Большую роль в этом сыграла программа развития компании разработчика Epic Games, которая проводит регулярные стримы, митапы и конференции. Пользователи также отмечают, что часто у игр на движке Unreal Engine графика лучше, чем на Unity. 

Unreal Engine подходит для создания игр на ПК, консолях и мобильных устройствах. Отличная новость для тех, кто не умеет программировать — можно использовать блюпринты, с помощью которых писать код необязательно. А еще здесь можно найти готовые модели, звуки и даже целые проекты. 

Unreal Engine — бесплатный движок без каких-либо ограничений, но при условии, что прибыль за игру составляет менее 1 млн долларов. То есть по сути за работу на нем можно не платить всем, кроме крупных компаний. 

Освоить нюансы работы в Unreal Engine можно на курсе “Пример создания мультиплеерной игры на Unreal Engine 4”. Вы научитесь делать главное меню, создавать сессии для мультиплеера, добавлять звуки и многое другое. 

Шаг 4: Начните Обучение СЕЙЧАС

Когда люди начинают искать определённые условия, чтобы начать делать что-то, то в большинстве случаев они просто этого не делают. Как стать разработчиком игр? Просто начните им становиться. Начните разбираться в различных аспектах игр, проанализируйте ваши любимые игры, станьте активным членом сообщества, выберите язык, движок и начните обучение.

Возможно, вам будет полезно записаться на курс по созданию игры на Unity, если вы решите использовать именно его. Как ранее уже говорилось, для данного движка вам потребуется более простой язык программирования C#. Этот курс поможем вам разобраться в базовых аспектах использования Unity и разработки игр в целом.

Однако вам стоит понять, что, закончив курс, вы не станете полноценным разработчиком игр. Это лишь отличное место для начала вашего обучения.

С этими знания у вас будет возможность начать изучать что-то более сложное. На вашем пути к тому, как стать разработчиком игр, вы не должны останавливаться на достигнутом. Создать игру (очень простую) может быть относительно легко, но стать разработчиком гораздо сложнее.

Преимущества и недостатки профессии

Разработчиков игр считают творческими людьми с огромным потенциалом. Но чтобы быть востребованным специалистом, им приходится постоянно обновлять свои знания. Это предполагает огромные трудозатраты, особенно на начальных этапах.

Главные преимущества профессии – высокий спрос и достойная зарплата. При этом, у профессионала в сфере IT отличные перспективы для самостоятельной работы на фрилансе. Кроме того, существует шанс вписать свое имя в историю значимых продуктов кибериндустрии.

Плюсы

Минусы

Высокая заработная плата

Необходимость постоянного обновления знаний

Престижность и востребованность

Высокая конкуренция

Обучение возможно не только в университете, но и на профильных курсах

Необходимо одновременно обладать аналитическим и творческим мышлением

Возможность реализации творческих амбиций

За какое время можно стать разработчиком

Разберемся, сколько времени понадобится, чтобы стать младшим (junior), средним (middle) и старшим (senior) разработчиком игр.

Junior

Если выбрать обучение на курсе, то в среднем через 12 месяцев можно получить базовые навыки для разработки игр. После этого можно попробовать устроиться на должность молодого специалиста, который под руководством среднего или старшего коллеги будет заниматься разработкой.

Middle

Поработав 1-2 года в игровой индустрии, начинающий сотрудник может претендовать на должность среднего специалиста, который может уже брать в работу полноценный проект и заниматься им самостоятельно. Также на этом уровне разработчик может помогать новичкам.

Senior

Через 4-5 лет непрерывной работы в сфере можно рассчитывать на должность старшего разработчика, который имеет достаточный опыт для руководства целой командой. Такой специалист может распределять задачи между разработчиками, а также параллельно заниматься улучшением проекта.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

Более подробно об этом на странице «Программы для создания игр».

IDE, библиотека, что???

Ладно, это последний вводный момент. В тексте будет много не самых понятных терминов и выражений, так что я вкратце их поясню.

Язык. Имеется в виду язык программирования. Мы общаемся между собой на разных языках, и с компьютером тоже можно говорить на разных. На примере выше показан язык Lua.

IDE. Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) – приложение, отвечающее сразу за множество задач. Не все описанные программы включают IDE, то есть для разных работ вам может понадобиться разный софт. Обычно среда разработки содержит текстовый редактор, язык программирования и ряд других инструментов.

Библиотека. Представьте, что это некто, делающий за вас кучу работы. Как правило, даже «простые вещи», вроде вывода на экран, не являются частью языка. Эти вещи создают другие люди, делая их доступными в виде библиотек. В некоторых случаях (в GameMaker или Construct) всё это уже собрано для вас воедино. В Lua, к примеру, вам требуется самому выбирать библиотеку. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Gamemaker многое упрощает для начинающих, зато Lua позволяет сменить библиотеку на более удобную.

Спрайт. Это используемая в игре графика, например, персонаж игрока. Спрайт может быть картинкой или содержать множество анимаций. Точное значение спрайта в каждом движке своё, но в игре это всегда видимый движущийся объект. В Super Mario Brothers это Марио, черепахи, огненные шары и т.д. Сам мир при этом – небо, трубы и прочее – не обязательно состоит из спрайтов.

HTML 5. Здесь не всё может быть понятно сразу. HTML 5 – это последняя версия HTML, языка разметки веб-страниц. При загрузке сайта в браузере компьютера или телефона вы видите HTML-документ. Но HTML5 – это ещё и обобщённый термин для множества технологий, на которых держится работа веб-сайтов. Сюда входит сам HTML, CSS (ещё один язык, определяющий внешний вид страниц) и JavaScript, скриптовый язык, отвечающий за логику. Люди часто пользуются HTML, HTML5 и JavaScript как взаимозаменяемыми понятиями, хотя технически это не совсем верно. HTML5 может использоваться для создания игр, и с ним не обязательно работать в самом браузере.

Отладчик. Когда игра не работает, как надо, бывает непросто выяснить, почему. В некоторых пакетах для этого существует так называемый отладчик, средство для выявления проблем или «багов». Для новичков это довольно продвинутый инструмент, но когда в нём возникает необходимость, отладчик нельзя переоценить.

Приступаем

Я веду всю разработку в Visual Studio, которая позволяет быстро запускать веб-приложения по мере внесения изменений. Удостоверьтесь, что у вас наиболее новая версия Visual Studio (скачайте с bit.ly/1xEjEnX), чтобы вы могли следовать за мной. Я использовал Visual Studio 2013 Pro, но обновил код с помощью Visual Studio 2013 Community.

Это приложение не потребует серверного кода, поэтому я начинаю с создания нового пустого проекта веб-страницы в Visual Studio. Я буду использовать пустой шаблон C# для веб-сайта, выбрав вариант с Visual C# после выбора File | New | ASP.NET Empty Web Site.

В HTML-файле index нужно лишь три ресурса: jQuery, основная таблица стилей и основной JavaScript-файл. Я добавляю в проект пустой CSS-файл style.css и пустой JavaScript-файл ping.js, чтобы избежать ошибок при загрузке страницы:

Шаг 5: Освойте Это

Пока вы будете учиться, как стать разработчиком игр, вы можете натолкнуться на некоторые концепты, которые могут показаться вам бесполезными. Не игнорируйте их. Каждая функция в Unity и других игровых движках имеет своё предназначение.

Это может быть лишь небольшая особенность, но на её реализацию могло быть потрачено множество времени и сил. Вы обязаны изучить их и использовать, по крайней мере тогда, когда это будет нужно.

Не ожидайте, что вы станете разработчиком игр в считанные дни. Это займёт у вас годы тяжелой работы. И не думайте, что словосочетание “тяжелая работа” здесь использована с преувеличением. Если бы любой разработчик игр мог так легко создать игру, то все бы этим занимались. Это одна из самых высокооплачиваемых работ в мире.

Как стать разработчиком игр с нуля

Создавать карты для готовых игр. Процесс занимает меньше времени, чем создание полноценной игры. Но он помогает сориентироваться и понять, хотите ли вы заниматься разработкой.

Можно делать карты для Far Cry 4, Counter Strike или других «боевых» игр, экспериментировать с головоломками вроде Portal 2 или с симуляторами, например Trainz Railroad Simulator 2004.

Чаще всего карты создают с помощью специального редактора в самой игре. В нем можно расставлять предметы, задавать им свойства и пр.

Примерный алгоритм действий:

  • скачать редактор;
  • продумать, какую карту хотите создать;
  • расставить предметы;
  • спланировать освещение;
  • задать логику и взаимодействия;
  • протестировать карту, чтобы понять, можно ли с ней играть;
  • выкладывать, если вас все устраивает.

Разработчик игр на Unity – однаиз самых творческих профессий в IT. Создайте виртуальные миры уже через полгода обучения

Подробнее

Написать игру на конструкторе. Если вам не интересны чужие проекты, и вы хотите сразу попробовать что-то свое, можно создать игру на специальном движке:

  • GameMaker Studio. Простой и популярный вариант. Его используют не только новички, но и опытные инди-разработчики. На нем написано много инди-игр, включая широко известную Undertale;
  • RPG Maker. Японский движок, на котором создают двумерные пиксельные игры. Он сложнее GameMaker, но у него больше функций. Множество пиксельных инди-проектов, например, Ib, написано именно на нем;
  • Instead или RenPy. Движки подойдут, если вам интересна не механика, а история. Они позволяют создавать текстовые квесты и визуальные новеллы. Но для работы придется немного уметь программировать.

Какой язык программирования учить

Язык, который стоит изучить вначале, зависит от поставленных личных целей. К примеру, Java больше подходит для создания приложений под управлением Android и игрушек типа Minecraft

На Objective-C стоит обратить внимание поклонникам iOS. Программирование на Ruby-On-Rails вполне приемлемо, если заниматься только браузерными играми

HTML позволит разрабатывать что-то совсем маленькое и простое. ActionScript — это Flash-игры. Lua либо JavaScript применимы для производства скриптов любой сложности. C# достаточно для маленьких консольных игрушек.

Создание собственной серьезной игры категории ААА потребует своего или заимствованного «движка» на основе чрезмерно сложного C++. Например, The Sims, Doom 3, FIFA и Call Of Duty. Язык С применялся для Quake.

Для создания масштабных видеоигр нужно знать несколько языков программирования. Иногда это даже 7-8 языков. Дополнительно может понадобиться SQL или Python, а это уже требует постоянного саморазвития.

«Полиглоты» в программировании могут решать более разноплановые, интересные и креативные задачи. Поэтому у них меньше проблем с трудоустройством и больше шансов на высокую оплату.

В любом случае, для начала карьеры в геймдеве лучше двигаться от простого к сложному и начинать с более доступных для понимания программных языков.

Совет новичкам по Unity

Если вы планируете написать свою первую игру, не стоит недооценивать сложность и время, необходимое для написания даже самых тривиальных игр. Помните, что над большинством игр, которые выходят в Steam, команды работают над ними в течение многих лет!

Выберите простую концепцию и разбейте ее на небольшие достижимые этапы. Настоятельно рекомендуется разделить вашу игру на как можно более маленькие независимые компоненты, так как у вас гораздо меньше шансов столкнуться с ошибками, если вы сохраните компоненты простыми, а не монолитными блоками кода.

Прежде чем вы начнете писать какой-либо код для любой части вашей игры, поищите, что кто-то сделал раньше, чтобы решить ту же проблему — скорее всего, у них будет гораздо более удобное решение.

Вместо выводов

Ты, конечно, можешь освоить разработку игр самостоятельно, при условии, что есть мотивация, время, знание английского и хотя бы базовые навыки программирования. Но приготовься к тому, что это будет долго и сложно. Самообучение – бессистемная стрельба в небо. Нашел кусок инфы, проглотил, но остался голодным, потому что нет четкого понимания, применения на практике, планомерного развития.

С наставником процесс пойдет намного быстрее, ведь он будет направлять, поддерживать и помогать советом там, где это нужно. В общем, шишек будет меньше, а первая созданная игра точно не станет последней. Захочется еще и еще.

Заключение

Конечно, я не углублялся в подробности, но зато прошёлся по большей части доступных вариантов. Если вы думаете, что стоит что-то добавить в список, дайте мне знать! Я постарался сделать статью понятной людям с любым уровнем знаний, но, разумеется, мог с этим не справиться. Если что-то непонятно, напишите. Главное, что не стоит забывать – все дети разные, и один и тот же подход работает не для всех. Выбирайте, что на ваш взгляд лучше подойдёт вашему ребёнку, и если что-то будет не получаться, знайте, что всегда есть уйма других вариантов!

Статья написана на основе GUIDE TO GETTING KIDS STARTED IN GAME DEVELOPMENT.

Rate article