Станьте независимым разработчиком игр в 2022: советы и руководство

Разработчики игр и ПО

Как управлять командой

Agile

В рамках методологии или философии Agile существует много конкретных методик управления. Они немного различаются, но все объединены ключевыми особенностями.

Постоянная работа команды с заказчиком или с пользователями. Получение фидбека на каждом этапе. После каждой итерации вы демонстрируете продукт и после получения фидбека вносите изменения. Результатом каждой итерации обязательно является работающий продукт.

Agile как манифест оформился в 2001 году, но на практике существует примерно с 70-х годов. Когда сформировался «Манифест Agile» было выработано 4 ценности. Если они близки вашей команде, вы можете работать по Agile.Ценности:

  • Индивидуальность и итеративность всегда важнее процессов и инструментов. Под индивидуальностью подразумевается решение каждого человека.
  • Работающее ПО важнее документации.
  • Постоянная работа в контакте с заказчиком/пользователем.
  • Внесение изменений «на лету» важнее следования плану.

Основная проблема в Agile — соблюдение бюджета.

Waterfall

Подход, который основан на последовательном цикле разработки. Сначала — качественное планирование, потом — работа по плану.Классический Waterfall предполагает 7 этапов. Между ними нельзя перепрыгивать и если есть возврат к какому-то этапу, это должен быть возврат на первую итерацию. Например, если в процессе тестирования выявлен баг, мы не возвращаемся к программированию, а быстро пробегаем через все итерации, потому что ошибка возникла, скорее всего, ранее.Сейчас компании, которые работают по этой системе, используют итерационный Waterfall. Все эти стадии распределены на какую-то небольшую итерацию, например, на 2 недели.Внутри команды у вас может быть любой подход, но как только вы как продюсер начинаете работать с издателем или инвестором, без знания Waterfall обойтись никак нельзя.

Итого:

Тестирование и отладка игры

После завершения разработки игры необходимо провести тестирование и отладку, чтобы выявить и исправить ошибки, проверить играбельность и общую работу игры. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги и инструменты, которые помогут вам провести успешное тестирование и отладку вашей инди игры.

1. Планируйте тестирование заранее

Прежде чем начать тестирование, составьте план, в котором определите основные цели и задачи тестирования. Определите, какие функции и компоненты игры требуют особого внимания, и укажите, какие тестовые сценарии следует пройти.

2. Тестирование основного функционала

Протестируйте основные функции игры, чтобы убедиться, что игра выполняет все свои основные задачи и функции. Играбельность, управление персонажем, правильное отображение графики и звука — все это должно работать без ошибок.

3. Проверьте геймплей

Обратите внимание на плавность и баланс геймплея. Проверьте, что игра не является слишком легкой или слишком сложной, и что задачи и уровни предлагают достаточный вызов игрокам

Если вы получаете отзывы от тестеров, примите их во внимание и внесите необходимые изменения.

4. Тестирование на разных платформах

Проверьте работу игры на разных платформах, на которые вы планируете выпустить игру. Удостоверьтесь, что игра работает и выглядит одинаково хорошо на всех платформах. Если вы разрабатываете игру для мобильных устройств, проверьте ее на разных моделях телефонов и планшетов с разными операционными системами.

5. Отслеживание и исправление ошибок

Во время тестирования аккуратно отслеживайте все найденные ошибки и документируйте их. Ошибки могут быть связаны с графикой, звуком, управлением или общей производительностью игры. После завершения тестирования, отладьте и исправьте все ошибки, чтобы обеспечить стабильную работу игры.

6. Beta-тестирование

Пригласите небольшую группу игроков для проведения бета-тестирования вашей игры. Это позволит вам получить обратную связь и идеи для улучшения игры от реальных пользователей. Используйте собранные данные, чтобы последний раз отладить игру и усовершенствовать ее перед ее окончательным выпуском.

В завершение, тестирование и отладка игры являются важными этапами создания инди игры. Придерживайтесь плана тестирования, используйте различные инструменты и не забывайте о взглядах и отзывах игроков, чтобы создать высококачественную и успешную игру.

Сколько зарабатывают инди-разработчики

Несмотря на то, что большинство игр от инди-студий делаются на голом энтузиазме, всех интересует потенциальный заработок в этом направлении.

Чтобы получить доход с выпущенной игры потребуются серьезные вложения времени, денег и труда. При этом размер заработка напрямую зависит от качества ваших проектов. Если первый (в силу слабой реализации) может быть не самым финансово успешным, то последующие продукты напротив могут приятно удивить.

Получив опыт и оттачивая навыки, вы будете достигать все новых высот, в том числе и в финансовом плане. Повысить доход от создания инди-игр можно одним из трех способов:

  • создавая много маленьких, но привлекательных для пользователей продуктов;
  • совершенствуя старые игры, усложняя их сюжет и меняя графику;
  • выпуская принципиально новые в плане сюжета и функционала игры.

Если заработать на первой выпущенной игре больших денег не получается — не стоит отчаиваться. Создание любого продукта — это бесценный опыт. Со временем ваше увлечение начнет приносить солидный доход. Но, безусловно, не стоит начинать делать игры только ради выручки.

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Вакансии в существующих игровых компаниях:

Надеюсь, эти советы помогут перейти молодым потенциальным разработчикам игр от мечтаний к реальным делам. Удачи! С нетерпением ждём ваших игр!

Автор статьи: Киризлеев Александр (D_ED_2)
Дата создания: 03.07.2012

Не тратьте свое время впустую

Следующая проблема связана с размахом проекта

Все знают об этом, все об этом читали, но никто не заостряет на этом внимание. Если вы начинающий разработчик, и пока не создали заметных игр, не начинайте делать большой проект

Продолжайте создавать небольшие игры с фокусом на несколько особенных элементов геймплея — такие игры, чтобы можно было закончить их разработку примерно за два месяца.

Я не имею в виду “маленькие дешевые игры”. С каждой игрой вы должны стремиться к наилучшему результату, и я применяю к своим играм простые правила: соответствие по масштабу тем играм, на которые я смотрю; наличие пользы и я должен хотеть сам купить эту игру.

Поэтому не переоценивайте свои возможности — вы можете создавать отличные небольшие игры, с которых вы не будете зарабатывать деньги, зато они помогут вам улучшить свои навыки и поэкспериментировать с разными стилями до релиза настоящей игры.

Выбор игровой концепции

Перед выбором игровой концепции рекомендуется провести исследование рынка игр и выяснить, какие жанры и концепции пользуются популярностью среди игроков. Также необходимо определить аудиторию, для которой будет создаваться игра, и учитывать ее предпочтения.

При выборе игровой концепции можно учитывать свои интересы и умения. Игра должна быть интересной для разработчиков и способствовать их мотивации и вдохновению.

Важно также определить уровень сложности игры. Будет ли она простой и доступной для широкой аудитории, или будет ориентирована на опытных игроков

Уровень сложности должен соответствовать желаниям целевой аудитории игры.

Игровой концепцией можно являться история или сюжет игры, механики геймплея, основные механики и элементы, которые будут присутствовать в игре. От выбранной игровой концепции будет зависеть дальнейшая разработка игры и ее элементов.

Жалкий десяток миллионов копий

На фоне повальной деградации самых крупных издателей, на небосводе начали чаще появляться яркие инди-звёздочки.

Команды могут состоять из нескольких человек и работать, не опираясь на чей-то бюджет, а за собственные накопления, которые тратятся на проживание и еду. Иногда такие игры выходят при информационной поддержке небольшого издателя или находят финансирование из других источников, вроде Kickstarter.

С распространением практики платного «раннего доступа» необычная идея материализуется в высокие продажи ещё до релиза. К сожалению, не всегда студии готовы называть конкретные цифры продаж и бюджет. Указанные ниже числа – минимальное количество проданных копий на основании данных портала SteamSpy и в реальности могут быть намного больше.

  • Hades – микс «рогалика» и «данжен-кроулера» от уважаемой американской инди-студии. Вышла в раннем доступе Epic Games Store, за что явно получила дополнительное финансирование. За 2 года только в Steam продано не менее 5 миллионов копий. Множество премий различных изданий в номинации «Игра года».
  • Dyson Sphere Program – заводостроительная игра, вдохновлена Factorio и Satisfactory. Финансирование частично получено на Kickstarter. Команда из Китая, состоящая из пяти человек. За полтора года в Steam продано не менее 2 миллионов копий.
  • Timberborn – постапокалиптический градостроительный симулятор от маленькой польской студии. Вышла в раннем доступе. Благодаря оригинальной идее и качественной реализации за 1 год в Steam продано более 500 тысяч копий.
  • V Rising – симулятор непростой жизни рядового вампира от шведской инди-студии с именем и командой из 35 человек. За три месяца в Steam продано не менее 2 миллионов копий.

Уместно перечислить игры от небольших команд, которые взял под своё крыло издатель, неплохо заработал и одновременно поднял значимость своего бренда.

  • It Takes Two – «Игра года» от множества изданий и легкая чистка кармы Electronic Arts. За 1,5 года только в Steam продано более 2 миллионов копий.
  • У издателя Coffee Stain, принадлежащего шведскому холдингу Embracer Group, нюх на успешные проекты: Satisfactory – более 2 миллионов копий за 2 года, Valheim – более 10 миллионов копий за 1,5 года, Deep Rock Galactic – более 2 миллионов копий за 2 года.
  • Забавная королевская битва Fall Guys изначально вышла при поддержке Devolver Digital. После ошеломительного успеха разработчиков из Mediatonic выкупила Epic Games, сделала игру эксклюзивом своего магазина и перевела на условно-бесплатную модель. За 2 года продано не менее 20 миллионов копий.
  • Annapurna Interactive повезло в 2022 году. Удалось раскрутить приключение котика в футуристическом городе Stray – продано более 2 миллионов копий за 3 недели, а также издать высокооцененный платформер Neon White – более 200 тысяч копий за 2 месяца

4. Создайте небольшую команду

Быть независимым разработчиком не означает, что вы работаете в одиночку. Иногда сплоченная команда, которая поддерживает вас, может решить ваш проект или разрушить его! Преимущества наличия команды означают, что вы можете иметь разнообразный набор навыков и специализаций, которые можно предложить проекту. С целым рядом художников, дизайнеров, аниматоров, программистов и небольшой маркетинговой командой вы будете на пути к успешному бета-проекту.

Самый действенный способ создать команду — создать сеть и познакомиться с людьми или опубликовать объявления о поиске конкретных ролей и оценке портфолио кандидатов, чтобы определить, подходят ли они хорошая посадка. Создание команды не только позволяет вам иметь несколько специалистов над проектом, но также позволяет вам сосредоточиться на своей области знаний или разделить работу, если у вас есть другие обязанности.

…Profit?

Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.

Самое ценное, что вы получите, — опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое — попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.

Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie — обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра — не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.

Почему игры – это не просто

Игры – это не легко. Перед тем как сделать свою игру, вы потратите много часов на обучение, неоднократно столкнетесь со сложностями, но и это не означает, что ваш проект «взлетит». Большинство «первых проб пера» оказывается неудачным и не доходит до релиза. Причина – создатели переоценили силы, возможности, время и навыки. Но шанс есть.

Разработка игр в фактах. Вот несколько фактов, которые говорят сами за себя.

  • Известную инди-игру Stardew Valley полностью сделал один человек, Эрик Барон. На разработку ушло 5 лет. Он не ходил на работу – на жизнь зарабатывала его девушка.
  • Для разработки крупных проектов вроде Mass Effect нужны сотни работников и миллионы долларов. Сотрудникам, бывает, приходится работать сверхурочно. Создание игры все равно занимает несколько лет.
  • Во время работы над Red Dead Redemption 2 сотрудники Rockstar порой работали по 100 часов в неделю.
  • В средней игре от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов строк кода. Например, в «Ведьмак 3» без дополнений – 1,136 млн.

Как менялась внешность главы игровой студии CD Projekt Red за годы разработки игр

Освойте профессию «Разработчик игр на Unity»

Подробнее

Профессия / 18 месяцев
Разработчик игр на Unity

Создавайте виртуальные миры


Разработчик игр на Unity

Зачем тогда это все? Делать свои игры очень интересно. Разработчик или геймдизайнер может задать новые стандарты для геймдева – так было с Hollow Knight или Minecraft, получить благодарность от игроков и удовольствие от процесса.

Выбор жанра и концепции

При выборе жанра игры стоит учитывать интересы и предпочтения целевой аудитории. Необходимо также учесть свои собственные умения и возможности для реализации выбранного жанра. Вариантов жанров игр существует множество: платформеры, ролевые игры, стратегии, головоломки и др.

Концепция игры – это общая идея, лежащая в основе проекта. Она определяет, что должна передавать игра и каким образом она будет взаимодействовать с игроком. Концепцию можно разрабатывать на основе определенного сюжета, мира игры, игрового механизма или инновационного подхода.

При выборе концепции игры необходимо учитывать ее целевую аудиторию. Игра должна быть интересной и увлекательной для своей целевой аудитории, поэтому концепция должна соответствовать ее интересам и предпочтениям.

Важно также помнить, что выбор жанра и концепции – это только первый шаг в создании игры. В дальнейшем можно будет уточнить и расширить выбранный жанр и концепцию, давая возможность игре эволюционировать в процессе разработки

Как начать работать с Unity или Unreal Engine

Скачать движок. Это можно сделать бесплатно на сайте проекта. Установка простая: следуйте инструкциям, как в случае с любой программой. О том, как скачать и установить Unity, мы рассказали в статье.

Начать тренироваться. Сначала сделайте что-то простое: не нужно сразу браться за сложный проект. Начните с азов и постепенно усложняйте задачу.

Сделать тестовую игру. Ваша цель – создать и довести проект до конца. Если вы бросите на середине, то не сможете пройти все этапы разработки и упустите важные нюансы.

Первая игра может быть очень простой. Она тестовая и нужна для обучения – не пытайтесь сразу создать шедевр, это практически невозможно

Важно, что когда вы закончите работу, то получите понимание процесса. Так вы сможете продолжить учиться в интересующем направлении

Если захотите усложнить себе задачу – лучше ставить на механики, а не на масштаб.

Действовать дальше. После создания первой игры вы поймете, как и куда дальше развиваться, что нужно знать. Чтобы улучшить навыки, можно участвовать в джемах – это мероприятия вроде хакатонов, где за ограниченное время нужно создать готовый проект. Игры с джемов редко становятся популярны, хотя есть исключения, например Hollow Knight. Мероприятия дают бесценный опыт и возможность узнать новое.

Перспективы и заработная плата

Разработчики игр являются весьма востребованными специалистами. Только на одном из сайтов размещено не менее 1 500 вакансий от различных компаний. Более того, профессия становится все популярнее, ведь количество геймеров увеличивается, целевая аудитория расширяется, а это значит, что пользователям необходимы игровые продукты.

Устроиться на работу можно в:

  • студии разработки, которые создают и продвигают игровые проекты;
  • IT-компании;
  • организации сферы развлечения и СМИ;
  • маркетинговые агентства и т. д.

Для гейм-разработчиков удобнее работать в офисе организации, которая сможет обеспечить специалистов всем необходимым, в том числе компьютерами и ПО. Также начинающие смогут трудиться бок о бок с более опытными коллегами, у которых можно спросить совета. В некоторых случаях работодатели позволяют специалистам работать удаленно.

Помимо этого, работая на компанию, вы будете получать фиксированную зарплату. Для поиска вакансий необходимо использовать такие площадки, как, например, Superjob, Яндекс.Работа или HeadHunter.

Это относится к штатным сотрудникам. А есть еще и фриланс. Разработчиков-фрилансеров меньше, чем тех, кто работает на компании. Тем не менее задания для них имеются. Они размещены на биржах фриланса, например, Kwork или FL.

Фрилансеры должны сами обеспечить себя устройством (чаще всего они используют личный ПК), программным обеспечением и всем остальным необходимым. В то же время они самостоятельно решают, какие заказы брать, по какому графику работать и со сколькими работодателями сотрудничать.

При работе на фрилансе обязательно нужно иметь портфолио с лучшими проектами. Заработать получится от пары тысяч до 40 000 рублей за задание.

Доход штатных сотрудников зависит в первую очередь от того, на какой карьерной ступени находятся специалисты:

  1. Стажеры. Это новички, чаще всего студенты, которые хотят перенять опыт старших коллег и разобраться в специфике профессии. Начинать лучше именно с этой ступени. Заработок стажеров начинается от 20 000 рублей.
  2. Junior. Это следующая ступень. Джуниор-разработчики – это тоже начинающие специалисты, однако они, в отличие от стажеров, уже имеют некоторые знания и навыки, знают один язык программирования, умеют работать с каким-либо игровым движком, а также способны решить несложные технические задачи. Заработок junior начинается от 40 000 рублей.
  3. Middle. Это уже опытные специалисты, которых не нужно контролировать. Они способны решать задачи среднего и высокого уровня сложности, знают минимум два языка программирования, а также хорошо ориентируются в инструментах какого-либо игрового движка. За 3–4 года работы мидлы научились не только сами писать код, но и исправлять его. Также они занимаются аналитикой и тестированием готового продукта. Зарплата специалистов начинается от 80 000 рублей.
  4. Senior. Это высшая ступень. Эти специалисты полностью самостоятельные, они берут на себя задачи любой сложности, принимают важные для проекта решения, а также несут ответственность за игровой продукт. Доход сеньоров, которые проработали в индустрии не менее 5 лет, начинается от 200 000 рублей.

Указанные сроки, после истечения которых можно перейти на следующую ступень, примерные. Повышение по карьерной лестнице может пройти как раньше, так и позже. Чтобы сократить этот период, нужно постоянно развиваться, изучать новые языки программирования и игровые движки.

Помимо стажа, на заработок специалистов влияет также наличие знаний и навыков, список задач, масштаб компании-работодателя и географическое расположение рабочего места.

Что касается перспектив, то гейм-разработчик может попытаться стать техническим директором или тимлидом. Плюс можно переквалифицироваться и перейти в смежную область деятельности. Другой вариант – открытие собственного бизнеса.

Совет 2: Автоматика для работы с соцсетями

Маленькие команды всегда испытывают недостаток времени, причем каждый член исполняет по-нескольку обязанностей. Вот почему Рами Исмаил, половина команды инди-разработчика Vlambeer, занимается созданием автоматизированных технологических решений для одной из его самых больших головных болей: регулярной связи с общественностью.

Разработанный им сервис Presskit() сейчас широко используется инди командами. Он бесплатен и централизует важную информацию о вашей игре на одной веб-странице. В числе возможностей Presskit() монетизация кадров для стримеров, поддержка изображений с высоким разрешением и интеграция с Google Analytics.

Девиз сервиса «тратьте время на создание игр, а не на публикацию новостей» точно рассказывает о вкладе, который внесен в сообщество разработчиков.

Преобразив способ, которым инди могут взаимодействовать со своей аудиторией, Исмаил занялся автоматизацией инспекции кода и создал Distribute(). Работая совместно с Presskit(), этот сервис может отправлять обзоры кодов и помогает расставлять приоритеты в публикациях.

«Самое сложное для инди — не знать то, чего они не знают», — говорит Исмаил. «Presskit() и Distribute() специально предназначены для обучения людей мыслить определенным образом».

Это значит, что вышеуказанные инструменты помогают креативным личностям наподобие инди-разработчиков посмотреть на игры с точки зрения маркетологов.

И самое главное, они простые и помогают разработчикам быстро вернуться к своему главному занятию — созданию игр.

Разработчик мобильных игр

Мобильные операционные системы предоставляют большое пространство для реализации амбиций гейм девелоперов. Игры для смартфонов требуют меньше усилий при разработке и имеют более высокий шанс быть замеченными пользователями. Данный сегмент создания игр имеет немалое количество применяемых языков. Традиционно, рассмотрим наиболее популярные из них.

Java – один из самых популярных языков разработки мобильных приложений под ОС Android. Это надежный объектно-ориентированный кроссплатформенный язык, который хорошо зарекомендовал себя и в создании мобильных игр. В Java гейм девелопменте вам пригодиться среда разработки Android Studio либо jMonkeyEngine.

С++ – данный язык, как говорилось в одном из разделов выше, может применяться практически везде. В мобильных играх его также применяют – там, где необходимо бережно обходиться с памятью девайса и поддерживать высокую производительность игры. Разработку можно вести на все том же Unreal Engine, либо используя любые другие подходящие движки и среды разработки.   

C# (Unity) – благодаря своей кроссплатформенности и универсальности в целом, среда разработки Unity также позволяет разрабатывать 2D и 3D игры как для Android, так и для платформы iOS, что открывает большие возможности перед программистами на “шарпе”. Более того, можно создавать мобильные игры и на JavaScript, который также доступен в Unity.

Objective-C / Swift – языки программирования, которые используются в разработке ПО для iOS и macOS. Objective-C, будучи предшественником Swift, потихоньку отходит на второй план и уступает место этому молодому, открытому, быстрому, мультипарадигмальному языку. Мы предлагаем смотреть в будущее и выбирать именно Swift, несмотря на его небольшую сыроватость – это нормально для языков, которые переживают период развития. Также выбирайте движок SpriteKit, который в полной мере раскрывает Swift как инструмент разработки мобильных игр. 

Вообще, эти два языка подходят для разработки любого вида ПО для платформ компании Apple. Так что, если вас привлекает создание продукции под “яблоко”, смело выбирайте Swift и/или Objective-C.

Read the small print when signing contracts

Of course having a publisher is super handy but if you’re making yourself visible in all the right ways, you may not even need one. That being said, if you end up finding yourself with a publishing opportunity, being prepared will help you in the long run. “Never give up your IP and make sure you have an exit door in the contract in case development goes wrong,” says Soret. “Also, consider looking for investors to take a stake in your company, rather than just going for publishers. Publishers are interested in the project they signed, while investors focus on growing your studio and long-term sustainability. It’s a different world, it’s intimidating, but it might be worth it.” 

“With any business relationship, what’s specifically in the contract is more important than anything anyone says,” explains Wasser. “A lot of developers don’t really value, understand, or want to be bothered with the specifics of contracts, since they’re sort of antithetical to the creative process, but it can seriously bite them later. If it’s an important agreement, get a lawyer to go over it. Also, everything is negotiable.” 

Once you’ve earned your development chops by finishing projects you may want to develop games for the Xbox One. The ID@ Xbox program is a great way of doing this. Developers accepted into it will obtain two free development kits and access to the system’s architecture, so you can support your game with things like achievements. 

Поиск вдохновения и создание уникальной концепции

Для начала, нужно искать вдохновение во всем, что вас окружает: в книгах, фильмах, сериалах, музыке, искусстве. Знания и опыт других людей могут стать отличным источником идей

Важно также следить за новостями в мире игр и искать в них что-то уникальное, чем можно вдохновиться

Когда вы нашли некоторые интересные концепции или идеи, необходимо приступить к их анализу и развитию. Не бойтесь экспериментировать и комбинировать различные идеи. Часто самые интересные и непредсказуемые игры рождаются именно благодаря таким экспериментам.

Следующим шагом будет определение геймплея и механик игры. Размышляйте о том, что будет интересно вашим игрокам, чем ваша игра может выделиться в толпе других проектов. Разработайте ясную концепцию и структуру игры, чтобы иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь в результате.

Помните, что создание уникальной концепции игры — это кропотливый процесс, который требует времени и творческого подхода. Не бойтесь провести больше времени на этом этапе, чтобы достичь желаемых результатов.

Кроме разработки сейчас я работаю в лаборатории ИТМО и курирую магистерскую программу разработки компьютерных игр.

Преподаю там введение в Unreal Engine и занимаюсь коммуникацией между студентами и руководством вуза

Для поступления нужно закончить любой бакалавриат, не важно в какой области. Есть конкурс портфолио (на него подать могут те, кто имеет проиндексированную научную публикацию), куда просто подается письмо с работами

Есть классический экзамен — вопросы по билетам. Один вопрос про геймдев, один инженерный, но чаще инженерные. У нас программа в отличие от ВШЭ — менее гуманитарная и более техническая. 

Уже было два выпуска. Некоторые ушли в Wargaming, в Spearsoft, в Saber. Один наш ученик сейчас поехал на Мальту в 4A Games, делать следующую игру после «Метро» — будет продолжать обучение удаленно.

Rate article