Путь к мечте: как стать разработчиком игр и воплотить свои идеи в реальность

С чего начать изучение программирования с нуля самостоятельно Разработчики игр и ПО

С чего начать изучать программирование

С практики. Сейчас эта стратегия становится всё более и более популярной. Если вы хотите начать кодить, вам уже не нужно разбирать строение компьютера и принципы работы операционных систем. Конечно, эти темы придётся изучить позже, но для лёгкого старта достаточно просто создавать свои первые программы. С этим может помочь учитель, книга или электронный сервис с теорией и задачами с автопроверкой. 

<<Блок перелинковки>>

Нужен ли английский язык программисту

Да. Человеку, который знает английский, будет намного проще понимать смысл команд и структур, потому что ключевые слова, используемые в программировании, записываются в коде с помощью обычных слов из английского языка. 

Чем глубже вы будете изучать программирование, тем более полезным будет для вас английский. Во-первых, вы сможете читать документацию (инструкцию) разных языков и библиотек, которая не всегда доступна на русском. Во-вторых, вы будете искать более точные и информативные ответы на вопросы в интернете, потому что IT-комьюнити очень интернациональное и в основном общается на английском. В-третьих, откроются новые возможности обучения: книги по программированию, онлайн-встречи и курсы повышения квалификации для программистов обычно делают на английском.

Нужно ли программисту знать математику

Это зависит от многих факторов. На самом старте, когда программист устраивается на позицию стажёра или джуна, можно пройти собеседование и с общими знаниями математики. Но если вы хотите развиваться и претендовать на бóльшую зарплату, придётся разобраться не только со школьным, но и с университетским курсом. 

Нужный уровень математики также варьируется в зависимости от сферы, которую вы выбираете. Например, если вы хотите работать с данными и создавать нейросети, без математики и статистики вообще никуда. Если же вы хотите создавать визуальные интерфейсы, то школьного курса будет достаточно. Если вы хотите создавать алгоритмы и архитектуру, вам нужно будет придумывать, как заставить программу работать быстрее. И тут без математики не обойтись.

Где лучше учиться на программиста

Лучшая схема: изучение в школе — хороший университет — книги, статьи, курсы в интернете — практика на работе. 

Если вы хотите профильное программистское образование, нужно заранее определиться со сферой. Есть много разных специальностей: от компьютерной безопасности до бизнес-информатики. Обязательно смотрите перед поступлением учебные программы и решайте, что для вас будет наиболее интересным и полезным. Если не можете определиться, прикладная математика и информатика — всегда хороший выбор. Или даже просто математика. Это та «непрограммистская» специальность, с которой проще всего стартовать в IT. Из неочевидных специальностей — компьютерная лингвистика: она тоже даёт хорошую базу для программирования.

Если говорить об университетах, то самыми важными и желанными для будущих программистов остаются МФТИ, ИТМО, ВШЭ, МГУ.

Как самостоятельно стать программистом

Дать чёткие инструкции здесь сложно, потому что обучение очень зависит от сферы. Поэтому сначала определитесь с направлением. Дальше погуглите, почитайте статьи со стратегиями для изучения программирования или задайте вопросы ChatGPT. Сейчас в интернете много статей, которые написали сами программисты о своём опыте обучения. Из общих рекомендаций дам такие:

1. Найдите в интернете бесплатные материалы по языку, который вы хотите изучать, и посмотрите, нравится ли вам этот язык.

2. Когда пройдёте базу, начинайте читать книжки. Самое популярное издательство, которое публикует книги по программированию, — O’Reilly. Возможно, вы уже видели на полках магазинов книги в белых обложках с рисованными животными, птицами и насекомыми. Выбираете интересную вам тему и читаете. 

3. Если есть возможность, пройдите курсы в интернете. Среди них есть и бесплатные, и довольно дорогие. Оцените свои возможности и желания и приступайте к обучению. Если получится пройти платный курс, это будет вашим большим преимуществом: на таких курсах обычно организовывают общение в чатиках и всегда можно задать вопросы преподавателю. 

4. Делайте свои проекты. Заведите профиль на GitHub, создавайте свои сайты, приложения, сервисы и выкладывайте их туда. Пригодится в будущем.

5. Решайте задачки для тренировки и готовьтесь к собеседованиям.

Требования к разработчику игр

Основные требования к разработчику игр:

  • знание игрового рынка, наличие геймерского опыта;
  • понимание основ ООП;
  • отличное знание HTML5, CSS3, TypeScript и JavaScript ES6;
  • знание реляционных БД и SQL;
  • опыта тестирования игр (функционального и регрессионного);
  • знание Unity, Jira и Confluence;
  • умение проводить тестирование на мобильных устройствах;
  • навыки работы с шейдерами (программами для запуска процессов на видеокарте);
  • знание Git;
  • хорошее знание математики.

Изредка от специалистов требуется:

  • хорошее знание языка C#;
  • умение разрабатывать автотесты и знание Selenium/Appium;
  • понимание принципов работы соцсетей и создания игр под них;
  • навыки верстки адаптивных интерфейсов в uGUI;
  • знание фреймворка Vue.js;
  • опыт работы в 3D редакторах;
  • наличие опыта коммерческих разработок на Node.js по стандартам ES6.

Вот полезные, залипательные базовые карты навыков разработчиков клиентской части и backend-специалистов.

Навыки бекенд-разработчика (кликабельно):

Навыки фронтенд-разработчика (кликабельно):

Источник обеих картинок: media.proglib.io

ℹ️ Game development и его основные направления

Сфера гейм-разработки подразумевает создание игр для разнообразных платформ, от социальных сетей, до смартфонов и компьютеров. То есть, геймдевелопер (game developer) – это человек, занимающийся разработкой игр. Само же направление гейм-разработки включает множество узких специальностей, основные из них:

Animation developers — специалисты отвечают за визуал игры: персонажи, игровой мир, оружие, одежда и т. д.
Graphics programmers — в их обязанности входит оптимизация игры за счет уменьшения системных требований, с целью расширения аудитории.
Gameplay developers — отвечают за механику игры и тесно взаимодействуют с 3D-аниматорами и дизайнерами.
Engine developers — их работа направлена на создание тузлов, утилит и пр., которые существенно упрощают работу другим специалистам.
UI/Client developers — задача этих специалистов сделать игру максимально комфортной для прохождения. То есть создание меню, разделов игры и переходов между ними

Ведь первое впечатление особенно важное. DevOps developers — их работа направлена на создание и нормализацию работы игры с различными клиентами и сервисами, таких как: Ubisoft, Battle.net и пр

Основная задача специалистов, чтобы пользователю было удобно играть при использовании сторонних сервисов.
Backend developers — в их обязанности входит работа с парсингом, серверами, получением данных и т. д. То есть тем, что напрямую связано с работоспособностью игры.

Направлений в game development очень много, поэтому для каждой специальности существует свой ряд требований при приеме на работу.

Сколько зарабатывают инди-разработчики

Несмотря на то, что большинство игр от инди-студий делаются на голом энтузиазме, всех интересует потенциальный заработок в этом направлении.

Чтобы получить доход с выпущенной игры потребуются серьезные вложения времени, денег и труда. При этом размер заработка напрямую зависит от качества ваших проектов. Если первый (в силу слабой реализации) может быть не самым финансово успешным, то последующие продукты напротив могут приятно удивить.

Получив опыт и оттачивая навыки, вы будете достигать все новых высот, в том числе и в финансовом плане. Повысить доход от создания инди-игр можно одним из трех способов:

  • создавая много маленьких, но привлекательных для пользователей продуктов;
  • совершенствуя старые игры, усложняя их сюжет и меняя графику;
  • выпуская принципиально новые в плане сюжета и функционала игры.

Если заработать на первой выпущенной игре больших денег не получается — не стоит отчаиваться. Создание любого продукта — это бесценный опыт. Со временем ваше увлечение начнет приносить солидный доход. Но, безусловно, не стоит начинать делать игры только ради выручки.

Этап №2: Арт ?

Совет ?

Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!

(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).

Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.

UI

Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?

Что лучше? ?

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

? Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Ресурсы ?

Программы для создания UI:

-Photoshop (?).

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design (?).
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop (?).
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Какой язык программирования выбрать новичку

Стартовать в программировании уже в начальной школе можно с помощью Scratch. Код в Scratch не нужно писать руками — можно собрать его из блоков. У Scratch приятный интерфейс и много возможностей: на нём можно делать небольшие игры и викторины. 

Если вы учитесь в средней или старшей школе и никогда не программировали, то, конечно же, стоит начать с языка Python. 

Во-первых, он простой. Через него можно с наименьшими усилиями понять и выучить основные принципы программирования. 

Во-вторых, он универсальный. На нём можно сделать всё что угодно: сайт (без визуальной части: её делают на HTML, CSS и JavaScript), бот в Телеграме, обучить нейросеть, посчитать статистику и вывести графики, даже написать простенькую 2D-игру. 

В-третьих, он очень популярный. Количество обучалок, в том числе и бесплатных, по этому языку стремится к бесконечности. Есть множество книг о языке Python, а документация переведена на русский.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант — неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.

В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

Изучение основ программирования

Для того чтобы стать разработчиком игр, необходимо иметь хорошую базу знаний в области программирования. Работа в геймдеве требует понимания основных принципов и технологий, которые используются в создании игр.

Если вы никогда не работали с программированием, вам может показаться, что это сложно и непонятно. Однако, не стоит отчаиваться — обучение программированию доступно каждому. Существует множество онлайн-курсов и ресурсов, где можно изучить основы программирования. Некоторые из них даже бесплатны.

Первым шагом в изучении программирования может быть изучение языка программирования, такого как C# или C++. Эти языки широко используются в разработке игр, особенно при работе с популярными игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine.

Также важно иметь базовые знания математики, так как она играет важную роль в разработке игр. Знание алгоритмов и структур данных также будет полезно в работе разработчика игр

Кроме того, важно иметь практический опыт. Решайте задачи, создавайте простые игры, работайте над своими проектами

Создание своей игры — отличный способ применить полученные знания и навыки.

Не забывайте о практике и обучении на реальных проектах

Важно понимать, что геймдев — это конкурентная сфера, и многие компании предпочитают нанимать разработчиков с опытом работы. Работа над открытыми проектами на платформах, таких как GitHub, может помочь вам создать свою портфолио и получить ценный опыт работы в разработке игр

Не стоит забывать и о знакомствах. Геймдев — это отрасль, где связи и контакты могут быть очень полезными. Участвуйте в мероприятиях, конференциях, форумах, где можно познакомиться с другими разработчиками и получить ценные советы и рекомендации.

Важно также быть готовым к тому, что работа в геймдеве может быть сложной и требовательной. Не всегда все идет гладко, и могут возникать трудности и проблемы

Однако, если вы настоящий энтузиаст и готовы к тому, чтобы постоянно развиваться и учиться, то геймдев может стать вашей профессией.

Полезные ресурсы для изучения программирования:

  • Codecademy — платформа для изучения различных языков программирования
  • Coursera — онлайн-курсы от ведущих университетов и компаний
  • Unity Learn — обучение программированию на популярном игровом движке Unity
  • Unreal Engine Documentation — документация по разработке игр на Unreal Engine

В будущем, после изучения основ программирования, вы сможете приступить к изучению более специфических технологий и инструментов, связанных с разработкой игр. Будьте настойчивыми, и ваша мечта стать разработчиком игр может стать реальностью.

Оцените статью