Создание игры с нуля: советы новичкам и полезные программы для успеха

Разработчики игр и ПО
Содержание
  1. Как стать гейм-разработчиком
  2. 1. Кривая и сложная дорожка – самостоятельное обучение
  3. 2. Более ровная тропинка, но возможно, в никуда – пойти в вуз
  4. 3. Проторенная дорога, которая уже привела многих в гейм-разработку – пойти на курсы
  5. Где учиться на разработчика игр
  6. Почему Люди Становятся Разработчиками Игр?
  7. Заключение
  8. Какие карьерные перспективы у новичка
  9. Арт-дирекция: создание визуального стиля и атмосферы
  10. Сколько зарабатывают разработчики игр
  11. Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
  12. Обязанности
  13. Какие программисты создают игры?
  14. Подходящие профессии для простого входа в геймдев
  15. Поиск идеи
  16. Этап №2: Арт
  17. Идеи
  18. UI
  19. 2D анимация
  20. Разное
  21. Ресурсы
  22. Hard skills и soft skills программиста игр
  23. Знания и навыки, необходимые для специалиста
  24. Поддержка
  25. Сколько зарабатывает разработчик игр и где найти работу по специальности?

Как стать гейм-разработчиком

Есть несколько вариантов, как стать разработчиком игр. Развиваться в профессии можно тремя путями:

1. Кривая и сложная дорожка – самостоятельное обучение

Учиться самостоятельно всегда сложно, но возможно. Проблемами на этом пути всегда становятся:

  1. Отсутствие самодисциплины и мотивации. Нужно постоянно стремиться к развитию и обучению. Это сложно, требует много моральных усилий.
  2. Сложность с поисками информации. Направление в России развито неплохо, но поиски затрудняются тем фактом, что сфера постоянно меняется, информация устаревает, поэтому есть высокий риск наткнуться на бесполезные материалы и потратить на них массу времени почти впустую.
  3. Отсутствие поддержки. Не у кого спросить. Можно пользоваться помощью на форумах разработчиков или в соцсетях, но ответы там приходят долго, и часто в них ничего непонятно.

Самообучение – обычно бессистемная стрельба в небо. Нашел кусок инфы, проглотил, но в итоге нет четкого понимания сферы и планомерного развития. Есть в таком подходе и плюсы. Главный из них – информация бесплатная. Но эту информацию еще нужно раскопать.

2. Более ровная тропинка, но возможно, в никуда – пойти в вуз

Это круто, пять лет вас будут учить, но не факт, что тому, что вам нужно. В России разработке учат многие университеты, рассмотрим некоторые:

Такой узкой специализации как разработка игр университеты пока не учат, отсюда появляется один из недостатков – общая программа, но это не главное. Основной минус учебы в университете – это сроки: 5 или больше лет. Если вам больше 23-25 лет, то путь не самый привлекательный. До 30 лет получать высшее, платить за диплом 60 000+ рублей раз в год, а потом узнать, что взяли далеко не все, что нужно в работе – ну, так себе

Поэтому возможно стоит обратить внимание на третий путь

3. Проторенная дорога, которая уже привела многих в гейм-разработку – пойти на курсы

На просторах России и вообще постсоветского пространства курсы почему-то рассматриваются как что-то не самое необходимое или вовсе бесполезное. Но на западе систематическое прохождение образовательных программ – общепринятая практика. Как вы думаете, в этом есть реальная польза?

Посмотрим, чем полезны курсы:

  1. Есть четкая структурированная программа для развития навыков. Она сформирована на основе опыта практикующих разработчиков, и сосредоточена на предоставлении строго необходимых в направлении знаний.
  2. Есть поддержка. Вас будут учить опытные разработчики, которые знают все тонкости этого направления. Когда нужно, помогут и поддержат, ответят на любые вопросы.
  3. Помощь в трудоустройстве. Многие школы помогают своим слушателям быстро найти желаемую должность. Составляют резюме, подсказывают как оформить портфолио, готовят к собеседованию и даже рекомендуют учеников студиям разработки.

Польза таких образовательных программ очень большая. Они могут стать отличным стартом для вашей карьеры.

В нашей подборке курсов вы найдете предложения от ведущих образовательных школ в области разработки игр:

Все программы проверены и полезны. Выбирайте свою и скоро вы получите желаемую должность.

  • Весна и осень свиридов сообщение

      

  • Сообщение о пацюке из повести ночь перед рождеством

      

  • Династия рюриковичей сообщение по истории для 6 класса

      

  • Использование искусственной лихорадки в клинической медицине сообщение

      

  • Сообщение про центральносибирский заповедник

Где учиться на разработчика игр

Фундаментальные знания в сфере геймдева даёт высшее образование. Специализированные программы бакалавриата есть у Московского политехнического университета, НИУ ВШЭ, университета «Синергия», МИРЭА, Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна и других вузов.

В магистратуре по направлению гейм-дизайна можно учиться в ИТМО, РАНХиГС, Дальневосточном федеральном университете и др.

Ещё можно поступить  в колледж. Программы СПО предлагают Колледж информационных технологий, университет «Синергия», Международный институт дизайна и сервиса в Челябинске.

Существуют разнообразные курсы дополнительного образования, которые предлагают освоить узкую специализацию. Например, краткосрочные программы «Синергии» предлагают научиться разрабатывать игры на популярном движке Unity, создавать 3D-модели, озвучивать игровые ролики в программе Ableton Live. Ещё пользуется спросом курс, позволяющий даже новичку создать несложную мобильную игру за 24 часа. Программа помогает понять, подходит ли вам геймдев как профессия.

Почему Люди Становятся Разработчиками Игр?

Без сомнения, наиболее часто встречающаяся причина того, почему люди хотят узнать, как стать разработчиком игр, заключается в том, что эта профессия охватывает две потрясающие сферы — видеоигры и креативность. Существуют тысячи творческих людей, которые также любят компьютерные игры — для них профессия разработка игр это подарок судьбы!

Тот факт, что игровой дизайн предлагает вам свободу выбора работы в компании или в качестве внештатного сотрудника на фрилансе, является его преимуществом. В наши дни есть довольно мало профессий, которые имеют это преимущество. Однако не многие из них так привлекательны, как разработка игр. При этом большинство людей по-прежнему предпочитают работать в компании. Это происходит потому, что там они могут создать уверенную (особенно по сравнению с фриланом) карьеру и заработать хорошую зарплату.

Зарплата разработчика игр — это то, что мотивирует людей узнать, как стать разработчиком игр. В качестве примера, Glassdoor.com утверждает, что средняя годовая зарплата, на которую может рассчитывать разработчик игр, составляет около $73,200 — это $6,100 в месяц! Неудивительно, что многие люди находят это привлекательным — вам платят большую зарплату за работу над видеоиграми, которые вы любите!

Заключение

Вы всегда должны знать, что данная профессия требует много работы. Эти дизайнеры должны быть хороши не только в своих художественных навыках, но и иметь глубокие познания в области программирования, математики и других смежных областей. Это трудный путь, но он также приносит свои плоды!

С учетом сказанного, теперь вы знаете основные аспекты, которыми обладает разработчик игр. Я надеюсь, что эта статья «Как стать разработчиком игр» помогла вам лучше понять профессию и что вы готовы стать следующим великим дизайнером. Удачи!

Какие карьерные перспективы у новичка

Начинающий создатель игр может пройти следующий путь, чтобы добраться до лидирующих ступеней карьерной лестницы:

Стажер. Позиция предоставляет ценный опыт работы в индустрии, позволяет познакомиться с рабочим процессом изнутри и получить практические навыки, что может быть отличным стартом карьеры.

Джуниор-разработчик. На этом этапе можно работать под руководством более опытных разработчиков и продолжать развиваться, участвуя в реальных проектах.

Специализация. В индустрии разработки игр существует множество внутренних отраслей: геймплей, программирование, искусственный интеллект, графика, звук. Можно выбрать определенное направление и стать экспертом в нем. Это хороший вариант, чтобы построить карьеру с углубленными знаниями по конкретной области.

Руководящие позиции. После набора опыта работы и достижения определенного уровня компетенций можно стремиться к более высоким должностям: сеньор-разработчик, технический лидер, руководитель проекта. Альтернативный вариант — создание собственной команды или студии разработки игр.

Арт-дирекция: создание визуального стиля и атмосферы

В практически всех проектах в геймдеве арт-дирекция играет огромную роль. Она определяет визуальный стиль и атмосферу игры, создавая уникальный и запоминающийся образ. В этом разделе мы решили поделиться практикой и дать несколько советов слушателям курса «Создание игр на Unreal Engine» по тому, как заняться арт-дирекцией и создать свой собственный визуальный стиль.

Для начала, стоит разобраться, что такое арт-дирекция. В работе арт-директора находится множество обязанностей, от выбора цветовой палитры и создания концепт-артов до контроля за работой художников и принятия решений о визуальных аспектах игры. Арт-директор должен иметь хороший вкус и высокий уровень владения графическими программами, а также обладать базовыми навыками работы с 3D-моделями и текстурами.

Если вы уже опытный разработчик, то, скорее всего, уже имеете представление о том, что такое арт-дирекция и как важна эта роль в процессе разработки игры. Однако, если вы только начинаете свой путь в геймдеве, то помните, что арт-дирекция — это не только выбор красивых цветов и объектов. Это сложный процесс, требующий глубокого понимания всех аспектов игры и способностью создавать уникальный образ.

Если вы хотите стать арт-директором, то вам стоит пополнить свой багаж знаний и опыта. Курсы, такие как «Создание игр на Unreal Engine» от GeekBrains, позволяют получить базовые знания и практические навыки, необходимые для работы в этой области. Кроме того, на курсах вы сможете общаться с опытными коллегами и получить обратную связь от них.

В процессе обучения на курсах вам предоставят стандартное материалы уроков, но не забывайте также искать дополнительные материалы для самостоятельного изучения

Особенно важно погрузиться в работу с 3D-объектами и изучить различные направления в арт-дирекции

Плюсы образования Плюсы самообразования
Структурированный подход к обучению Свобода выбора материалов и тем для изучения
Возможность общения с опытными преподавателями Возможность самостоятельно экспериментировать и находить свои решения
Обратная связь от преподавателей и коллег Возможность более глубокого погружения в тему

В любом случае, важно помнить, что арт-дирекция — это не только технические навыки, но и творческий подход. Используйте свои навыки и техническую осведомленность, чтобы создать уникальный визуальный стиль и атмосферу для вашей игры

Сколько зарабатывают разработчики игр

Размер зарплат зависит от компании и уровня программиста (junior, middle, senior, lead). По данным hh.ru, начинающие гейм-девелоперы зарабатывают от 30 тысяч рублей. Сеньоры — 150–300 тысяч рублей.

hh.ru

Дополнительно можно искать заказчиков на фрилансе, исходя из того, какие задачи вам интересно выполнять. Например, создать иконки, аватары персонажей и UI для мобильной игры по техзаданию предлагают за 11,2 тысячи рублей. За разработку приложения для Android и iOS на Unity обещают 150 тысяч рублей.

freelance.rufl.ru

Высшее образование

Научись создавать игры на факультете гейм-дизайна

Узнать подробнее

Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?

ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТ, то есть описание всех элементов будущей игры. Вам нужно уметь придумывать увлекательную историю, реалистично прописывать персонажей и их взаимодействия. Чётко сформулированная мотивация персонажей и их цель поможет сделать приложение понятным и захватывающим для пользователей. На этом этапе вам точно пригодятся навыки креативности и сторителлинга.

АУТЕНТИЧНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ. Лучше создавать собственный визуальный контент — это выделит игру на фоне других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень высоки. Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам реализовать своё видение игры в 2D-рисунках или 3D-моделях. Например, освоить пиксельную графику не так сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЗНАНИЕ КАКОГО-ТО ИГРОВОГО ДВИЖКА. Знание конкретного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Дополнительно к навыкам программирования начинающему разработчику предстоит освоить игровой движок, то есть программу, в которой уже реализовано множество компонентов, упрощающих процесс создания игры. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, графический интерфейс и другие элементы. Создавать игру целиком на Python, без использования дополнительных средств, неоправданно сложно.

<<Блок перелинковки>>

Обязанности

Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:

  • Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
  • Создавать геймплей.
  • Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
  • Создавать игры для мобильных устройств.
  • Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
  • Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
  • Знать английский язык.

Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.

Какие программисты создают игры?

Рассмотрим четыре типа программирования. Их различают по стилям, которые лучше работают для определенных задач. Итак, существует императивное или процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование.

В зависимости от вашего понимания программирования игр, советуем выбрать одно из этих направлений и сосредоточиться на нем, либо же выбрать пару и довести их до определенного уровня совершенства. Большинство программистов выбирают профиль с позиции своих личных качеств, желаний и навыков. Не бойтесь экспериментировать, ведь лучший путь не всегда лежит на поверхности.

Подходящие профессии для простого входа в геймдев

Теперь о том, как начать карьеру в геймдеве с выбором оптимального пути входа:

  • Проще и быстрее всего можно реализовать себя в качестве QA. Здесь даже с минимальными знаниями специалисты оказывают помощь разработчикам без глубокого понимания работы самой игры.
  • Второй и третий способы — маркетинг и коммьюнити-менеджмент. Они требуют определенной наигранности.
  • Начинать карьеру в геймдеве художником труднее. Для этого требуется совпадение личного и проектного стилей, а также наличие хорошего портфолио.
  • Больше всего сложностей при трудоустройстве испытывают программисты. Обучение или переобучение в этой области занимают гораздо больше времени.

Поиск идеи

«Можно создать десятки проектов с понятными механиками, узнаваемыми сюжетными поворотами и отличной графикой, и при этом не получить признания игроков. Чтобы проект стал действительно успешным, в нем должна быть «изюминка». Нужно вызывать у игроков эмоции, которые будут хоть немного отличаться от того, что можно испытать в реальном мире. Но при этом необходимо соблюдать баланс между знакомым для игрока миром и чем-то необычным, ведь приходят в игру именно за новыми впечатлениями.

В игровой индустрии есть много разных жанров и сеттингов. Например, такие жанры, как FPS/TPS, RTS, Horror и всевозможные симуляторы. А сеттинг может быть исторический, фентези, стимпанк или киберпанк. В отличие от сеттинга, далеко не все жанры подходят для мобильных игр. Поэтому уже на этапе поиска идеи вы должны представлять, как ваша игра будет выглядеть в результате. К примеру, представьте себе ситуацию:

Ваш игрок после тяжелого рабочего дня едет домой на метро. Он едет стоя, а в вагоне сильная толкучка. Чтобы немного отстраниться от серой реальности и пощекотать нервишки, он тянется за своим телефоном и хочет насладиться вашим Хоррором. Абсурд? Верно! Мобильное устройство не позволяет добиться того же уровня погружения, что PC, приставка или тем более VR.

Продумывайте классные и, главное, уместные для мобильного гейминга идеи до начала разработки игры», —  делится опытом проджект-менеджер.

Этап №2: Арт

Идеи

После того, как Вы записали идею, нужно её реализовать рисунках и стиле.

(Если Вы не знаете язык программирования, то скачайте нашу программу C Sharp Maker, для простого создания скриптов. Вам нуен скрипт (код), чтобы управлять всеми модельками, текстурами, диалогами и сюжетом. Иначе это всё просто будет бездушным и неинтересным.

Также нужны навыки рисования. Можете использовать некоторые рисунки у нас.

UI

Чтобы сделать свой UI (пользовательский интерфейс) , нужно помнить о том, как будет это выглядить. Должен быть единый стиль, дизайн, шрифт, тема, цвета и фон.

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Тут для вас будет необходимо изображать кадр анимации и вслед за тем группировать их воедино. Для это вам нужно применить спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и вслед за этим анимируйте, изменяя их состояние сравнительно предшествующего состояния. Данный метод анимации скорее, легче и сбережет пространство на вашем строгом диске, по сопоставлению с анимацией «кадр за кадром». В случае если вы приняли решение сделать 2D анимацию и пользуетесь движком Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов, Anima2D или C Sharp Maker.

Разное

Вот варианты оформления игр:

Создавайте кубические объекты, экономя место на диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами сквозь середину изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для конфигурации его масштаба и хранения памяти.

Синее пятно увеличилось, но его местоположение осталось прежним.

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Ресурсы

Программы для создания UI:

-Photoshop (?).

-Sketch.

Концепции UI:

  • Готовые UI (интерфейсы игры)
  • Google Material Design (?).
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop (?).
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Hard skills и soft skills программиста игр

Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно

При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью

Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт

Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом

К важным навыкам создателя игр можно отнести:

  • знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
  • работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
  • разработка прототипов;
  • подготовка документации для других работников команды;
  • создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
  • способность ориентироваться в современных тенденциях.

Знания и навыки, необходимые для специалиста

Для того чтобы стать успешным разработчиком игр, как это ни странно, нужно уметь хорошо в них играть, разбираться в ассортименте современных игр и знать, что хочет потребитель.

Из профессиональных навыков требуется:

  • в совершенстве знать  хотя бы один язык программирования;
  • уметь работать с движками;
  • знать как создавать 2D и 3D модели игр;
  • знать основы объектно-ориентированного программирования;
  • уметь работать с настройкой версий Git;
  • понимать весь процесс создания и его отдельные элементы;
  • знать существующие жанры игр и их особенности;
  • уметь работать с анимацией и  звуком, добавлять спецэффекты.

Профессия с одной стороны творческая, а с другой  предполагает  наличие хорошей технической базы. Поэтому разработчик должен обладать математическим складом ума и в тоже время быть творчески разносторонним, с художественным вкусом.

Поддержка

Создание игры и её продажа – это ещё не конец жизненного цикла игрового проекта. Когда игра уже находится у конечных пользователей, игрокам ещё может понадобиться ваша помощь. У крупных компаний существуют даже целые отделы технической поддержки, занимающиеся такими вопросами.

Выпуск патчей

Предшествующий бета-тест устранил из игры самые очевидные ошибки, но это ещё не значит, что их совсем не осталось в игре. Очень часто бывает, что массовое использование игры вскрывает более мелкие и незаметные ошибки, которые не смогли обнаружить небольшие группы бета-тестеров. Это могут быть проблемы из-за несовместимости с малопопулярными марками оборудования, или ошибки из-за неестественного использования игровых возможностей. Фантазия некоторых игроков превосходит фантазию разработчиков, они могут предпринять в игре такие действия, о которых разработчики и подумать не могли.

Все это способствует тому, что часто приходится вносить исправления ошибок в уже готовую игру. Такие исправления называются патчами, и этот термин очень распространен в игровой индустрии. Мало кому удаётся сразу же выпускать идеальные игры, чаще всего игры доводятся до идеала уже после своего официального релиза.

Если за игру вы получили от игроков деньги за каждую проданную копию, то за выпуск патчей вы не получаете ровным счётом ничего. С рыночной точки зрения, выпуск патчей – убыточное и бесполезное действие, которое не обязательно выполнять. Но в реалиях игровой индустрии если вы не поддерживаете свой продукт до конца, то получаете дурную репутацию у игроков, и теряете возможную будущую прибыль. Несмотря на свою бесплатность, выпуск патчей — это очень полезное и нужное дело.

Выпуск дополнений

Интересная и увлекательная игра без серьезных изъянов и ошибок даёт вам зелёный свет для дальнейшей творческой деятельности. Игроки «на ура» приняли ваш игровой продукт? Значит к уже готовой игре можно готовить дополнение или полноценную вторую часть, а начатый сюжет можно развить дальше, превратить его в целую эпопею или даже в полноценную игровую вселенную.

Берём план разработки игры и начинаем создавать новое произведение искусства по тем же самым десяти этапам, но теперь уже во всеоружии накопленного опыта и приобретенных навыков.

Сколько зарабатывает разработчик игр и где найти работу по специальности?

Доход разработчика игр во многом зависит от его опыта и места работы.  Можно найти работу в компании по разработке игр и получать фиксированный оклад и процент от дохода за реализованный проект. Тут все индивидуально и зависит от масштабов компании.

Можно выбрать фриланс и самому искать заказчиков. В данном случае получите такую сумму, о которой договоритесь с клиентом. А еще все зависит от количества заказов, которые вы будете вести одновременно. В данном случае доход напрямую зависит от ваших усилий.

Начать карьеру разработчика стоит со стажировки в компании на должности помощника. Именно так можно приобрести реальный опыт в профессии и узнать все ее тонкости. А потом уже начинать работать самостоятельно. Потому что, даже пройдя обучение, без реальных наработок найти заказы очень сложно. Требуется убедить клиента в своем профессионализме.

Начинающий разработчик с опытом до 1 года  может рассчитывать на доход от 50 тысяч рублей в месяц. Проработав более 2 лет в  профессии и дойдя до уровня middle можно рассчитывать на доход до 100 тысяч рублей. Профессионалы уровня senior, которые могут реализовывать самые сложные проекты, получают до 300-350 тысяч рублей в российских компаниях. Есть возможность договориться о получении процента от прибыли.

Если найдете работу в западных компаниях, то там доход значительно выше и измеряться будет в долларах или евро.

Найти работу по специальности можно на специализированных сервисах по поиску работы HH.ru или Работа.ru, или на профильных сайтах для программистов – Gdjob.pro, Gamedev.ru. Можно воспользоваться досками объявлений или социальными сетями. Возможности в данном случае не ограничены, использовать можно все варианты.

Оцените статью