Воплотите мечту: путь к профессии разработчика игр

Как стать разработчиком игр? - блог itvdn Разработчики игр и ПО
Содержание
  1. Как стать unity разработчиком
  2. Почему вы хотите стать разработчиком Unity?
  3. Установка редактора Unity
  4. Играем с Unity
  5. Никогда не останавливайтесь и сосредоточьтесь на своих проектах
  6. Выбор пути: веб-разработка и «Хекслет»
  7. Обучающие материалы, курсы по созданию игр
  8. Программирование
  9. Unity
  10. Обучение разработке игр, погружение в профессию и карьерные перспективы
  11. Ведем счет
  12. Какие языки программирования нужно знать для работы с Unity
  13. Старт в профессии разработчика компьютерных игр
  14. Скачущий мяч
  15. Сколько зарабатывают разработчики игр?
  16. Перспективы и заработная плата
  17. Чем занимается разработчик игр?
  18. Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
  19. Сколько зарабатывает юнити разработчик
  20. Приступаем
  21. Языки программирования для разработчика игр
  22. Как создаются игры?
  23. Что отличает Unity от других игровых движков?
  24. Простота в использовании
  25. Легкий язык программирования
  26. Многоплатформенная разработка
  27. Совместимость
  28. С завода в геймдев? Легко, когда есть вагон решимости
  29. Бесплатные курсы по Unity 2D/3D, подборка лучших
  30. 2. itProger. Основы движка Unity
  31. 3. itProger. Создание 2D игры на Unity
  32. 5. Youtube-канал TheGameDev. Unity уроки с нуля
  33. Как стать разработчиком игр
  34. Заключение

Как стать unity разработчиком

Мы не собираемся лгать, но научиться разрабатывать видеоигры очень сложно. Мало того, это еще и очень много работы. Однако если сравнить это с другими профессиями, то стать разработчиком Unity — это один из самых простых и крутых вариантов, которые вы когда-либо могли сделать!

Если вы все еще читаете эту статью, значит, вы действительно подходите для такой карьеры. Давайте разберемся, как стать разработчиком Unity.

Почему вы хотите стать разработчиком Unity?

Первым и одним из самых важных шагов на пути к тому, как стать разработчиком Unity, является понимание и определение причин, по которым вы хотите стать разработчиком игр.

Почему вы хотите изучать разработку игр?Потому что вам просто интересно, как создаются игры? Или вы действительно хотите сделать карьеру? Или у вас в голове есть проекты игр, которые вы хотите воплотить в жизнь?

Большинство игр, особенно те, которые создаются крупными компаниями, часто создаются несколькими людьми с разными ролями. Есть гейм-дизайнеры, аниматоры, 3D-моделисты, программисты и звукорежиссеры.

Почему это важно?

Ну, понимание цели вашего поиска и знание того, чего вы действительно хотите достичь, не только принесет вам пользу, но и избавит вас от головной боли в будущем.

Установка редактора Unity

Профессия разработчик компьютерных игр 5

Прежде чем начать изучать, как стать разработчиком Unity, очевидно, вам нужно будет установить Unity на свой компьютер.

Как только вы перейдете на страницу тарифных планов и цен, просто выберите Personal на вкладке Individual, и это позволит вам загрузить последнюю версию Unity Hub Installer.

Играем с Unity

Как только вы сможете использовать Unity, поиграйте и разберитесь в каждом уголке редактора. Unity также предоставляет бесплатные проекты, которые вы можете загрузить из своего магазина Asset Store, и если вы вдруг запутаетесь или потеряетесь, вы можете воспользоваться их документацией

Никогда не останавливайтесь и сосредоточьтесь на своих проектах

Если вы всерьез решили стать разработчиком игр, вы должны посвятить себя этому. К сожалению, мы часто видим, как разработчики игр начинают свой проект и через пару месяцев им это просто надоедает, и они прекращают работу. В большинстве случаев так и происходит, особенно если они заботятся только о прибыли от своей работы

Если вы действительно хотите стать разработчиком Unity, вы должны быть уверены, что доводите свои проекты до конца. Поэтому не останавливайтесь и сосредоточьтесь на завершении своих проектов.

Выбор пути: веб-разработка и «Хекслет»

Почитал и послушал мнения ютуберов и блогеров. Ну а что, есть другие источники? Лол! Единственным верным решением мне показался резкий и решительный свич в купающийся в деньгах простой и дружелюбный веб-девелопмент.

Там же на ютубе я наткнулся на комментарий-вопрос, по сути повлиявший на мою будущую судьбу. Такой же заблудший сын как и я интересовался экспертным мнением незнакомца касательно своей дальнейшей жизни, а также компетентностью онлайн-школы «Хекслет». Сейчас я рад, что тогда не увидел ответ, потому что по какой-то причине он мог бы быть негативным, и решил самостоятельно глянуть, что да как.

Это было 5 месяцев назад. Месяц назад меня взяли на испытательный срок в веб-студию. Причем это было первое в жизни собеседование. После второго в другом месте мне тоже сделали офер, и у меня была возможность выбирать. Я был переполнен эмоциями, хотел было сразу начать писать об этой радостной новости в блог «Хекслета», но работа поглотила меня полностью, и со временем все поутихло. Пожалуй, не стану расписывать в подробностях о событиях и переживаниях минувших месяцев, ибо этот опыт у каждого свой. Выделю лишь пару важных на мой взгляд моментов.

Мне было очень сложно прийти на первые собеседования, пусть я и не отношу себя к воинам робкого десятка. Я совершенно не представлял, что за люди меня там ждут, что вообще там будет твориться, отвечу ли я хоть на один вопрос. Этот страх владел мной и шептал на ухо бросить эту дурацкую затею ровно до того момента, как само собеседование начиналось.

Интервьюеры, с которыми мне довелось общаться, подходили к делу совершенно по-разному. Один интересовался моими конкретными знаниями, и благодаря «Хекслету» я ответил наверное на 90 % вопросов. Другой узнавал, чем я вообще занимался и как учился. Но одно прослеживалось на каждом собесе — в большей степени люди (читать как «бизнес») пытались понять, насколько я жажду учиться и работать.

Осмелюсь дать совет: если вы по любой причине откладываете первые походы по собесам, просто делайте боясь, не подбирая отговорок, которые так хочет услышать и впитать ваш разумный мозг. «Я еще недостаточно хорош, нужно еще подучить то-то и то-то, вот там сказали нужно знать вот этот стек, ни больше ни меньше, бла бла бла». Я сам страдал этой ментальной полюцией. При любом исходе опыт первых собесов будет для вас бесценен.

Следующий пункт — это непосредственно «Хекслет» и то, как быстро, доступно и структурированно я обучался в течение трех месяцев. За это время я прошел три профессии: JS front, JS back, PHP. Они перевернули мои представления о том, как вообще можно и нужно программировать.

Я полюбил функциональный стиль, познал рекурсию, алгоритмический подход. Разобрался с тем, как действительно должно быть использовано ООП, для чего нужны полиморфизм, наследование, интерфейсы и прочие абстракции. Ничего подобного, а именно попыток донести основную идею с практическими примерами всех этих штук, я не встречал на других курсах и лекциях. Да, возможно я не там смотрел, но я был в восторге, получив такое огромное количество качественной информации за какие-то три месяца.

И последнее замечание — не обращайте внимания на экспертные мнения по поводу ущербности PHP. Вы определенно найдете работу в этом стеке, будучи начинающим, потому что куча продуктов «на*овнякано» именно на нем, и это дело нужно поддерживать и расширять. Вы ведь хотите устроиться на работу? Ничто не мешает вам поработать энное время на пхп, попутно подтягивая знания в другой области и пиля проектики на любом другом душе угодном языке. Пожалуй, закончу раздавать советы. Что вообще себе позволяет этот масленок. И закончу писать этот текст. Удачи!

Обучающие материалы, курсы по созданию игр

Без качественного и всестороннего обучения стать востребованным Unity-разработчиком невозможно.

  • Официальная документация (анг)
  • Официальный портал по изучению Unity (анг)

Программирование

Книги. Не будем пугать вас списками, у нас уже есть подборка актуальных книг по C#.

Видеокурсы

  • Факультет разработки игр. Geekbrains
  • Подробный видеокурс для изучающих C# с нуля
  • Курс C#. Стартовый

Unity

Книги

  • Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. Хокинг Джозеф.
  • Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации. Джереми Гибсон Бонд.
  • Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа. Гейг Майк.
  • Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все. Шелл Джесси.

Видеокурсы

  • Факультет разработки игр. Geekbrains
  • Официальный курс (англ.)

Обучение разработке игр, погружение в профессию и карьерные перспективы

Чтобы начать карьеру Unity-разработчика, нужно не только освоить язык и систему, но и иметь практические навыки.

Начинайте с несложных 2D-игр вроде тетриса или flappy bird. Простые игры легче реализовать в одиночку, но они дают навыки работы с базовыми функциями: загрузка сцен, создание интерфейса пользователя, работа с ресурсами. Далее можно переходить к 3D-играм. Здесь тоже лучше начинать с простого, постепенно внедряя новые функции и меняя архитектуру игры. Так вы составите портфолио, с которым в дальнейшем пойдете на собеседование.

По квалификации разработчики делятся на три условных уровня: Junior/Middle/Senior.

Junior – начинающий разработчик, работающий в команде под управлением более опытных коллег. Джуниору чаще всего поручают простые, некритичные задачи. На этом уровне работник обычно держится 1-1.5 года, после чего повышается до Middle. Junior Game Developer должен иметь следующие компетенции:

  • иметь хорошее знание C#;
  • иметь опыт разработки в Unity, портфолио не должно быть пустым;
  • базовые знания в линейной алгебре (пример);
  • базовые знания в 3D-моделировании.

Middle – опытный специалист, способный выполнить всю порученную работу. Решает как критически важные, так и рутинные задачи. Имеет достаточную квалификацию, чтобы управлять джуниорами. Все основные инструменты и технологии Unity должны быть известны middle-разработчику. Многие работают на уровне middle годами и десятилетиями. Чтобы стать сеньором, нужны большие и целенаправленные усилия.

Senior – программист с высочайшей квалификацией. Может выполнить любую задачу в рамках своего набора технологий. У сеньоров огромный опыт, широкий кругозор, часто – отличные управленческие навыки. Чтобы вырасти от джуниора до сеньора нужно от 6 до 8 лет.

Team Lead Unity Developer – программист уровня middle, который занимается преимущественно управленческой деятельностью. Именно тимлиды создают условия для продуктивной работы команды. Им платят не за написанный код, а за соблюдение сроков и качество проекта в целом.

Также выделяют Unity VR Developer – специалиста, работающего в сфере виртуальной реальности. Такой программист должен иметь специальные знания, связанные со специфическим оборудованием – очками и шлемом виртуальной реальности. Unity AR Developer – похожая специализация, но связана не с виртуальной, а дополненной реальностью.

Востребованность Unity-разработчиков растет, как и количество вакансий. С уверенностью можно говорить, что и через 3-5 лет профессия разработчика игр на этом движке будет перспективна.

Unity-разработчик в среднем получает 65 тыс. руб. в месяц. Минимальная зарплата – 40 тыс. руб. в месяц, максимальная – 135 тыс. руб. в месяц.

В мире ситуация следующая: без учета налогов минимальная зарплата – $6 750/мес., средняя – $11 000/мес., максимальная – $22 500/мес.

Ведем счет

Когда мяч летит на игрока, я хочу изменять счет и отдавать мяч этому игроку. Я буду использоваться собственные события, чтобы можно было отделить подсчет от любого из существующих объектов. Функция update становится слишком длинной, поэтому я добавлю новую закрытую функцию — checkScored:

На рис. 14 показан код, который реагирует на эти события, обновляя счет и передавая мяч в руки игрока. Добавьте этот код вниз JavaScript-документа.

Рис. 14. Обновление табло

Теперь, когда мяч перемещается мимо вашего оппонента (что не трудно, так как оппонент не движется), ваш счет будет расти, а мяч передаваться оппоненту. Однако оппонент будет просто держать мяч.

Какие языки программирования нужно знать для работы с Unity

Движок Unity не случайно так популярен – он очень дружелюбен к разработчикам. Можно даже не уметь писать программный код, чтобы им пользоваться: для этого у среды есть система визуального программирования Bolt – с её помощью и создается внутренняя логика игры.

Однако это вовсе не означает, будто разработчик будет собирать нужные ему элементы как в готовом конструкторе. Нужно хорошо ориентироваться в принципах объектно-ориентированного программирования (ООП), методиках и циклах разработки. Также весьма приветствуются практический опыт разработчика. Unity поддерживает несколько языков – как популярных, так и весьма экзотических:

  1. Лучше всего изучить C# (си шарп). Именно на нем написаны все библиотеки и основной фреймворк Unity;

  2. Ещё один базовый язык Unity – JavaScript, точнее его специальная версия UnityScript. В последние годы команда разработки активно избавляется от него, переводя скрипты в C#. Учить специально не стоит, но, если знаете JavaScript, это будет хорошим подспорьем при трудоустройстве;

  3. Третий и весьма важный язык – C++. Его в Unity можно использовать для написания специальных плагинов. Стоит изучить наравне с C#;

  4. Rust. Не самый популярный пока язык, но, как говорят знающие люди, весьма перспективный. Его используют в технологии блокчейн, разработке браузеров и нейросетей. В движке Unity поддерживается частично.

Старт в профессии разработчика компьютерных игр

Обычно гейм-девелоперами становятся любители игр, у которых есть навыки программирования и которые хотят дополнить игры чем-то своим, или понимают, что можно сделать лучше.

Есть несколько способов изучить основы разработки игр. Многие учатся самостоятельно, постепенно изучая то, что им нужно в данном проекте, и так становясь специалистами. Многие сразу начинают создавать портфолио, чтобы проще было найти работу.

Обычно создателями игр становятся:

  • Выпускники технических вузов, которые раньше не занимались чем-то подобным, но имеют подходящее образование и склад ума.
  • Опытные разработчики, которые раньше не изучали особенности работы движка.
  • Начинающие программисты, которые раньше работали с движком.

Хороший вариант стать гейм-девелопером – поработать в компании, которая занимается разработкой игр, но выполнять другую работу, постепенно набираясь опыта в игровой индустрии в целом. Можно начать с должности тестировщика, или освоить гейм-дизайн. Хороший разработчик понимает весь цикл создания игры, знает игровую механику и особенности всех составляющих игры, именно поэтому он может качественно выполнять свои задачи.

Скачущий мяч

Теперь я заставлю мяч перемещаться по полю. В случае JavaScript-кода я ссылался в HTML на файл ping.js точно так же, как делал это с CSS. Я добавлю этот код в новый файл с тем же именем. Я создам объекты для мяча и каждого из игроков, но буду использовать для объектов шаблон фабрики.

Это простая концепция. Функция Ball создает новый мяч, когда вы вызываете ее. Использовать ключевое слово new не требуется. Этот шаблон исключает некоторую путаницу вокруг переменной Ball, проясняя доступные свойства объекта. А поскольку у меня всего час на создание этой игры, нужно свести к минимуму любые запутанные концепции.

Структура этого шаблона, когда я создаю простой класс Ball, показана на рис. 6.

Рис. 6. Класс Ball

Чтобы создать новый мяч, я просто вызываю только что определенную функцию:

Теперь я хочу заставить мяч перемещаться и скакать по экрану. Сначала мне нужно через какой-то интервал вызывать функцию update, чтобы создать анимацию мяча. Современные браузеры предоставляют функцию, предназначенную для этой цели, — requestAnimationFrame. Она принимает функцию как аргумент и вызовет эту переданную функцию, когда она в следующий раз запустит свой цикл анимации. Это позволяет плавно перемещать мяч, когда браузер готов к обновлению. Вызывая переданную функцию, он дает ей время, измеряемое в секундах, так как страница должна загрузиться

Это крайне важно, чтобы анимация не потеряла целостность со временем. В игре requestAnimationFrame используется так:

Заметьте, что requestAnimationFrame снова вызывается в функции, когда обновление мяча закончено. Это гарантирует непрерывность анимации.

Хотя этот код работает, может возникнуть проблема, если скрипт начинает выполняться до полной загрузки страницы. Чтобы избежать этого, я запускаю код, когда страница загружена, и использую для этого jQuery:

Поскольку я знаю скорость мяча (velocity) и время с момента ее последнего обновления, я могу выполнить некоторые простые физические расчеты, чтобы перемещать мяч вперед:

Попробуйте запустить этот код и вы увидите, что мяч движется под углом, а потом вылетает за пределы экрана. Это забавно для первого раза, но, как только мяч пересекает край экрана, уже не до смеха. Поэтому следующий шаг — сделать так, чтобы мяч отскакивал от краев экрана, как реализовано на рис. 7. Добавьте этот код и запустите приложение: вы увидите постоянно скачущий мяч.

Рис. 7. Простая физика отскакивания мяча

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Зарплаты разработчиков игр сильно разнятся. На сумму влияют следующие факторы:

  1. Солидность компании и платежеспособность заказчика.
  2. Владение теми или иными навыками.
  3. Работа в компании или на удаленке.
  4. Страна, город и регион проживания.

По усредненной статистике, новички зарабатывает порядка 45 000-60 000, тогда как профессионалы своего дела, имеющие внушительный опыт в сфере игровой индустрии, — 120 000-200 000 рублей в месяц и более.

Вот лишь несколько примеров зарплат по категориям (касается крупных городов России):

  • Начинающий гейм-разработчик — 25 000-45 000 рублей.
  • Специалист среднего ранга — 45 000-80 000 рублей.
  • Ведущий gamedev – 80 000-120 000 рублей.
  • Продюсер, руководитель проекта — 120 000-200 000 рублей.

Перспективы и заработная плата

Разработчики игр являются весьма востребованными специалистами. Только на одном из сайтов размещено не менее 1 500 вакансий от различных компаний. Более того, профессия становится все популярнее, ведь количество геймеров увеличивается, целевая аудитория расширяется, а это значит, что пользователям необходимы игровые продукты.

Устроиться на работу можно в:

  • студии разработки, которые создают и продвигают игровые проекты;
  • IT-компании;
  • организации сферы развлечения и СМИ;
  • маркетинговые агентства и т. д.

Для гейм-разработчиков удобнее работать в офисе организации, которая сможет обеспечить специалистов всем необходимым, в том числе компьютерами и ПО. Также начинающие смогут трудиться бок о бок с более опытными коллегами, у которых можно спросить совета. В некоторых случаях работодатели позволяют специалистам работать удаленно.

Помимо этого, работая на компанию, вы будете получать фиксированную зарплату. Для поиска вакансий необходимо использовать такие площадки, как, например, Superjob, Яндекс.Работа или HeadHunter.

Это относится к штатным сотрудникам. А есть еще и фриланс. Разработчиков-фрилансеров меньше, чем тех, кто работает на компании. Тем не менее задания для них имеются. Они размещены на биржах фриланса, например, Kwork или FL.

Фрилансеры должны сами обеспечить себя устройством (чаще всего они используют личный ПК), программным обеспечением и всем остальным необходимым. В то же время они самостоятельно решают, какие заказы брать, по какому графику работать и со сколькими работодателями сотрудничать.

При работе на фрилансе обязательно нужно иметь портфолио с лучшими проектами. Заработать получится от пары тысяч до 40 000 рублей за задание.

Доход штатных сотрудников зависит в первую очередь от того, на какой карьерной ступени находятся специалисты:

  1. Стажеры. Это новички, чаще всего студенты, которые хотят перенять опыт старших коллег и разобраться в специфике профессии. Начинать лучше именно с этой ступени. Заработок стажеров начинается от 20 000 рублей.
  2. Junior. Это следующая ступень. Джуниор-разработчики – это тоже начинающие специалисты, однако они, в отличие от стажеров, уже имеют некоторые знания и навыки, знают один язык программирования, умеют работать с каким-либо игровым движком, а также способны решить несложные технические задачи. Заработок junior начинается от 40 000 рублей.
  3. Middle. Это уже опытные специалисты, которых не нужно контролировать. Они способны решать задачи среднего и высокого уровня сложности, знают минимум два языка программирования, а также хорошо ориентируются в инструментах какого-либо игрового движка. За 3–4 года работы мидлы научились не только сами писать код, но и исправлять его. Также они занимаются аналитикой и тестированием готового продукта. Зарплата специалистов начинается от 80 000 рублей.
  4. Senior. Это высшая ступень. Эти специалисты полностью самостоятельные, они берут на себя задачи любой сложности, принимают важные для проекта решения, а также несут ответственность за игровой продукт. Доход сеньоров, которые проработали в индустрии не менее 5 лет, начинается от 200 000 рублей.

Указанные сроки, после истечения которых можно перейти на следующую ступень, примерные. Повышение по карьерной лестнице может пройти как раньше, так и позже. Чтобы сократить этот период, нужно постоянно развиваться, изучать новые языки программирования и игровые движки.

Помимо стажа, на заработок специалистов влияет также наличие знаний и навыков, список задач, масштаб компании-работодателя и географическое расположение рабочего места.

Что касается перспектив, то гейм-разработчик может попытаться стать техническим директором или тимлидом. Плюс можно переквалифицироваться и перейти в смежную область деятельности. Другой вариант – открытие собственного бизнеса.

Чем занимается разработчик игр?

Если gamedev работает сам на себя, его деятельность подразумевает создание анимаций, визуальных эффектов, концепции и дизайна игры. Для удобства он может выбрать одну или две узких специализации в этой сфере. Например, разработчик может прописывать сценарий игры и создавать программный код или, напротив, заниматься только 3D-графикой и анимацией. А остальные функции будут возложены на других специалистов.

В случае если gamedev отлично владеет всеми вышеперечисленными навыками, он может работать и в одиночку. Главное — правильно рассчитывать свои силы и иметь четкий план действий. При выверенной стратегии и удачном стечении обстоятельств специалист может не только создать, но и запатентовать игру (или ПО для нее). А если она будет пользоваться спросом среди геймеров, он сможет еще и неплохо заработать.

Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?

ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТ, то есть описание всех элементов будущей игры. Вам нужно уметь придумывать увлекательную историю, реалистично прописывать персонажей и их взаимодействия. Чётко сформулированная мотивация персонажей и их цель поможет сделать приложение понятным и захватывающим для пользователей. На этом этапе вам точно пригодятся навыки креативности и сторителлинга.

АУТЕНТИЧНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ. Лучше создавать собственный визуальный контент — это выделит игру на фоне других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень высоки. Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам реализовать своё видение игры в 2D-рисунках или 3D-моделях. Например, освоить пиксельную графику не так сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ЗНАНИЕ КАКОГО-ТО ИГРОВОГО ДВИЖКА. Знание конкретного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Дополнительно к навыкам программирования начинающему разработчику предстоит освоить игровой движок, то есть программу, в которой уже реализовано множество компонентов, упрощающих процесс создания игры. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, графический интерфейс и другие элементы. Создавать игру целиком на Python, без использования дополнительных средств, неоправданно сложно.

<<Блок перелинковки>>

Сколько зарабатывает юнити разработчик

На рынке высокая востребованность unity специалистов, такой человек может работать как в штате компании, так и из дома. Уровень дохода зависит от навыков и степени подготовки. Ниже мы собрали зарплатные данные юнити разработчиков в России.

Источник Минимальная зарплата Максимальная зарплата
workius.ru 30 000 руб. 200 000 руб.
hh.ru 23 000 руб. 250 000 руб.
russia.trud 63 500  руб. 100 000 руб.

Больше информации о навыках и умениях юнити специалиста смотрите в этом видео. Автор канала подробно рассказывает о требованиях к кандидатам на должность разработчика.

Unity Junior Developer — Требования к кандидатам

Приступаем

Я веду всю разработку в Visual Studio, которая позволяет быстро запускать веб-приложения по мере внесения изменений. Удостоверьтесь, что у вас наиболее новая версия Visual Studio (скачайте с bit.ly/1xEjEnX), чтобы вы могли следовать за мной. Я использовал Visual Studio 2013 Pro, но обновил код с помощью Visual Studio 2013 Community.

Это приложение не потребует серверного кода, поэтому я начинаю с создания нового пустого проекта веб-страницы в Visual Studio. Я буду использовать пустой шаблон C# для веб-сайта, выбрав вариант с Visual C# после выбора File | New | ASP.NET Empty Web Site.

В HTML-файле index нужно лишь три ресурса: jQuery, основная таблица стилей и основной JavaScript-файл. Я добавляю в проект пустой CSS-файл style.css и пустой JavaScript-файл ping.js, чтобы избежать ошибок при загрузке страницы:

Языки программирования для разработчика игр

То, на каком языке пишут игры, зависит от вида создаваемых приложений:

  • Браузерные игры. Для них обычно применяется JavaScript. Он позволяет кодировать данные о персонаже, переменных, выполнять обработку изображений с помощью технологии Canvas. PHP тоже может пригодиться разработчику браузерных игр. А для создания Flash-игр, которые еще недавно были так популярны, применяется язык ActionScript. Но сегодня он не актуален, так как технология устарела.
  • Мобильные игры. Наиболее популярные языки программирования для создания игр для телефонов и других мобильных устройств – JavaScript или C#. Для разработки мобильных игр используется движок Unity. Это основная платформа, на которой делают игры в России. Преимущества движка: простота и кроссплатформенность (подходит для создания Mobile игр, на PC, PS, XBOX).
  • Игры для ПК и консолей. В основном применяются языки C++ и Assembler. Но может использоваться и Java, на котором создан, например, MineCraft.

Как создаются игры?

Сфера разработки игр обширна, и тут всё зависит от конкретной игры, которую вы хотите сделать. Например, игру «крестики-нолики» может создать один человек на самом обычном компьютере без использования платных программ. А если ваша цель — выпустить приложение, в которое будут играть люди по всему миру, тогда вам понадобится большая команда и много ресурсов.

Можно попробовать научиться разработке игр самостоятельно, но важно учитывать, что на первых порах особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу. ‍

<<Параграф c цитатой>>

Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере с поддержкой преподавателя-наставника

Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой

Если попытаться коротко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:

  • ИДЕЯ. Разработчик или команда разработчиков придумывают основную сюжетную линию и героев игры.‍
  • Создание ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТА и написание СЦЕНАРИЯ ИГРЫ.‍
  • ВИЗУАЛ И ГРАФИКА. Команда отрисовывает героев, фоны, меню игры.‍
  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ, то есть написание кода и интегрирование отдельных элементов из приложений-помощников и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, физика игры).‍
  • ТЕСТИРОВАНИЕ. Игра выпускается в ограниченный доступ. Небольшое количество пользователей может поиграть и обнаружить недостатки, не замеченные разработчиком.‍
  • «ПОФИКСИТЬ». Команда исправляет выявленные тестированием ошибки в игре.‍
  • РЕЛИЗ. Выход игры на широкую аудиторию.

Что отличает Unity от других игровых движков?

Простота в использовании

По сравнению с другими игровыми движками, Unity — один из самых простых в освоении инструментов. На самом деле, если вы когда-нибудь запутаетесь, вы можете легко перейти на страницу руководства через вкладку помощи. Их документация очень понятна и проста для понимания и навигации. Руководство предназначено не только для новичков, но и для тех, кто уже имеет опыт работы с Unity.

Легкий язык программирования

Раньше Unity работала с JavaScript (также известным как UnityScript), Boo и C# одновременно, но поскольку работа с тремя языками программирования одновременно — это адский труд, они решили избавиться от JavaScript и Boo и остаться с C#, что, на наш взгляд, является правильным решением.

C# — один из самых простых языков программирования, и если вы хотите стать разработчиком Unity, изучение языка программирования C# — это ваш путь. C# также основан на C, что облегчает переход на другие языки программирования.

Итак, вы уже знаете C#, но все еще не знаете, как использовать его в Unity?

Что ж, Unity также предоставляет ссылки на сценарии! Если вы когда-нибудь запутаетесь во встроенных атрибутах и функциях, вы можете просто найти их в справочнике по сценариям, где они объяснят все и вся.

Многоплатформенная разработка

Unity предлагает разработку для нескольких платформ, что означает, что вы можете создавать свои игры для телефонов android, а затем создавать их для iOS, Windows PC, Mac и других платформ без каких-либо проблем.

Совместимость

В отличие от Unreal Engine, Unity позволяет создавать сложные проекты для устройств низкого класса, не требуя мощной компьютерной установки. Однако если вы хотите создать слишком детализированный проект, то, очевидно, ни одна из этих двух программ вам не поможет. Поэтому, если вы считаете, что ваш компьютер не самый лучший, мы советуем вам начать с разработки мобильных игр или казуальных игр.

С завода в геймдев? Легко, когда есть вагон решимости

Начало 2018 — я, бывший заводской рабочий, решаю чем заниматься дальше. Дальше — это после того, как я заработал достаточно, чтобы некоторое время спокойно жить жизнь. Я уже знаю, что собираюсь становиться программистом. У меня вагон решимости, времени и, как мне кажется, некоторой предрасположенности.

Единственный вопрос — что программировать? Микроволновки, лендинги, игры. Я много играл. Пытался раскрывать по максимуму потенциал как отдельно взятой игры, так и свой. Считал, что представляю, какими должны быть игры. Да и в видосиках на ютубе создание довольно интересных платформеров выглядело более чем просто.

Дальше поиск материалов, лекций, туториалов по C# и Unity. Погружение практически с нуля. Бесприкословное следование всему плохому и хорошему, что лилось из уст преподавателей, профессионалов и любителей. Оглядываясь сейчас в то время, могу лишь с грустью утверждать, что это было очень медленное, неловкое и концептуально неверное погружение в изучение какого-то там ООП.

— Ну, это когда ты берешь и переносишь обьекты из реального мира в код.
— А зачем? Эмм, так модно, все так делают… Чего пристал?

Также это изучение паттернов.

— Это готовые решения всех проблем. Знаешь наизусть паттерны — ты лучший программист на селе и можешь построить ракету 🙂

Еще это изучение полиморфизмов.

— Это когда превращаешь врага в овечку, да?

Тем не менее за полгода мне в одно лицо удалось родить нечто похожее на готовый продукт, который оставалось лишь приправить фичами и багфиксами. Чем я и занимался в течении следующих месяцев.

Этот продукт позволил мне не приуныть в финансовом вопросе, но сейчас я считаю это лишь огромной удачей. Хотя тогда я считал это закономерным результатом и ответом вселенной на проделанную тяжелую работу. Кек.

Бесплатные курсы по Unity 2D/3D, подборка лучших

Вводные бесплатные курсы по работе с Юнити не дадут полноценно освоить движок, но дадут хорошее представление о том, как он работает и как им пользоваться. Особенно они пригодятся студентам и школьникам, мечтающим попробовать себя в геймдеве.

2. itProger. Основы движка Unity

Базовый курс по интерфейсу и основным функциям Unity. В программе теоретические уроки, тесты и практические задачи.

3. itProger. Создание 2D игры на Unity

Курс, посвященный написанию скриптов и работе с Unity в процессе создания полноценной и красивой двухмерной игры для мобильных платформ.

5. Youtube-канал TheGameDev. Unity уроки с нуля

Более подробные видеоуроки с пошаговым разбором основных элементов создания игры: анимации, физики объектов, системы частиц, шейдеров и т.д

Как стать разработчиком игр

Как и в случае любой другой деятельности, чтобы освоить основы гейм-разработки и стать специалистом по этому направлению, надо учиться. Существует несколько возможных вариантов учебы, и каждый выбирает свой путь становления профессионалом.

В первую очередь я должен упомянуть вузы и высшее образование. Конкретно факультета гейм-разработки в университетах пока нет, однако можно выбрать другие технические направления, связанные с программированием.

Другой вариант – это самостоятельное обучение. Сложно его советовать, так как тяжело стать профессионалом после просмотра бесплатных видео на Ютуб и чтения литературы. Поэтому лучше, если вы используете ресурсы из интернета в качестве дополнительного материала к основному обучению.

В этом случае могу порекомендовать вам следующие книги по гейм-разработке:

  • Д. Хокинг “Unity в действии”;
  • Д. Шелл “Геймдизайн”;
  • М. Гейг “Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа”;
  • А. Куксон, Р. Даулингсока, К. Крамплер “Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа”;
  • Д. Бонд “Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации”.

Намного эффективнее будет пройти обучение в онлайн-школе. Образовательные площадки предлагают множество вариантов программ для гейм-разработчиков:

  1. Профессия Разработчик игр на Unity – Skillbox.
  2. Геймдизайнер – Нетология.
  3. Разработчик игр на Unity – Нетология.
  4. Разработчик игр на Unreal Engine – GeekBrains.
  5. Разработчик игр на Unity – GeekBrains.
  6. Онлайн-курс создания игр – Irs.Academy.
  7. Разработчик игр на Unity – SkillFactory.

Еще один вариант – это стажировка в компании или студии. Но обычно организации не берут к себе совсем “зеленых” новичков без каких-либо знаний. Поэтому этот путь актуален для студентов-программистов, выпускников онлайн-школ или тех, кто хоть немного знаком с языками программирования и игровыми движками.

Заключение

Теперь у вас есть полноценная веб-игра, которая работает на ПК, смартфонах и планшетах. Эту игру можно усовершенствовать по многим направлениям. Например, сейчас она будет плохо выглядеть в портретном (книжном) режиме на смартфоне, поэтому вам нужно держать смартфон только в альбомном режиме, чтобы игра работала корректно. Это лишь небольшая демонстрация возможностей разработки игр для Web и не только.

Michael Oneppo — креативный технолог и бывший менеджер программ в группе Microsoft Direct3D. В последнее время работает в качестве главного технического директора в технологической некоммерческой компании Library For All и ведет исследования по программе NYU Interactive Telecommunications Program для получения степени магистра.​

Оцените статью