Искусство создания игр: роль и задачи геймдева

Разработчики игр и ПО

Цель

Первое, что нам понадобится — это определиться с нашей целью. Что в итоге мы хотим получить? Если хотите, чтобы ваша игра «выстрелила», нужно для начала точнее прицелиться, а не бить наугад.

Этапом концепции и определения цели занимается руководитель проекта.

Жанр

Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта. Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке. Жанр и будет основным направлением развития игры.

Смотрим на круглую таблицу жанров как на мишень, и выбираем необходимые нам игровые геймплейные элементы (подробнее о таблице жанров можно узнать в статье «Жанры компьютерных игр»). Какие-то элементы подарят нам высокую популярность среди игроков (уничтожение, соревнование, герой, забота), какие-то – преданных, но придирчивых фанатов (тактика, контроль, уклонение), а какие-то – отсутствие серьезных конкурентов (обучение, логика, путешествие, экономика).

Выбранный жанр можно немного корректировать по ходу работы, но его сущность должна оставаться прежней. Жанр – это своеобразный фундамент всей игры. Если захотите сменить жанр своей игры, то проще будет начать разработку новой игры заново, чем переделывать то, что уже было наработано.

Сеттинг

Разделение компьютерных игр на жанры весьма специфично и не похоже на систему жанров фильмов и книг. Игровые жанры определяют лишь основные действия, которые будут совершать игроки в процессе игры, тем самым они отвечают только на вопрос «ЧТО?». На вопросы «ГДЕ?» и «КОГДА?» отвечает другая основная характеристика игры – сеттинг.

Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определённому виртуальному миру. В среде компьютерных игр сформировалось несколько наиболее популярных сеттингов: фэнтези, научная фантастика (sci-fi), вторая мировая война, средневековье, стимпанк, постядерный мир, аниме, комиксы.

Создание игры в популярном сеттинге обеспечивает её собственную популярность, да и игроки чувствуют себя уютно и комфортно в уже знакомом мире. Некоторые игры создаются в своих уникальных сеттингах или в необычных сочетаниях стандартных тем. Такие игры менее популярны, но, тем не менее, они имеют свою аудиторию особых игроков, которые терпеть не могут шаблонность и однообразие.

Этап №1: Разработка идеи ?

Совет ?

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Ресурсы?

Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Для заметок:

  • Notes для Mac (?)
  • Google docs (?)
  • Trello

Для совместной работы (для команд):

  • Google drive
  • GitHub (?). Требуются git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл

-Сайт Gamasutra

Что должен знать специалист по разработке игр

Современные компьютерные игры — это сложные и масштабные проекты, над которыми работают разработчики разных специальностей. Специалист по разработке игр должен быть хорошим программистом, отлично знать математические дисциплины, приветствуется наличие технического образования.

Для гейм-дизайнеров важны творческие данные:

  • представление о цвете и композиции;
  • умение рисовать;
  • уверенное владение графическими редакторами.

Тимлиду нужны лидерские качества и опыт проектного управления, акцент его обязанностей направлен на менеджмент.

Компьютерные игры

Техническому специалисту нужно знать несколько языков программирования, потому что нет универсального, на котором под копирку пишутся игры. Создать приложение для ПК можно на С# или Python, для браузерных подходят JavaScript, HTML или Ruby on Rails. Читайте подробнее о том, как обучиться python django с нуля.

Крупные онлайн-игры пишутся на собственных движках, которые часто созданы на С. Например, геймдевы Call of Duty применяют Treyarch NGL собственной разработки. Но язык С сложный, сперва стоит изучить более простые, например С#.

Разработчику игр нужно знать основы баз данных и SQL, поскольку результаты работы нужно хранить, а базы данных — эффективное хранилище. Еще программисту нужно иметь представление о работе других специалистов команды: аниматоров и визуализаторов, QA-инженеров, UI-\UX-менеджеров.

Мобильные приложения

Приложения для мобильных основаны на языках Objective-C, Swift, Java в зависимости от ОС. Разработчику игр нужно знать архитектуру мобильных платформ и принципы построения софта, особенности поведения пользователей, уметь использовать базы данных, SQL.

Чем занимается разработчик игр?

Если gamedev работает сам на себя, его деятельность подразумевает создание анимаций, визуальных эффектов, концепции и дизайна игры. Для удобства он может выбрать одну или две узких специализации в этой сфере. Например, разработчик может прописывать сценарий игры и создавать программный код или, напротив, заниматься только 3D-графикой и анимацией. А остальные функции будут возложены на других специалистов.

В случае если gamedev отлично владеет всеми вышеперечисленными навыками, он может работать и в одиночку. Главное — правильно рассчитывать свои силы и иметь четкий план действий. При выверенной стратегии и удачном стечении обстоятельств специалист может не только создать, но и запатентовать игру (или ПО для нее). А если она будет пользоваться спросом среди геймеров, он сможет еще и неплохо заработать.

Как и где работать разработчику программного обеспечения?

Ответ на вопрос будет зависеть от целей фрилансера. К примеру, будет ли вам достаточно высокого стабильного дохода от выполнения заказов на бирже фриланс, например такой как KWORK?

Опыт показывает, что некоторые программисты устремляются по карьерной лестнице и целью имеют оказаться в команде профессионалов, при этом работая над совместным проектом удаленно, сидя у себя дома. И тот, и другой путь хороши по-своему, но чаще всего, принцип «сделал-сдал» выбирают доминирующее большинство. При этом устанавливается круг постоянных заказчиков, растет репутация, нарабатывается портфолио с приложениями — есть, что показать заказчику.

Под эту же единую гребенку попадает и программирование на платформе 1С. Недостатком этих программных продуктов, конечно же, является узкая специализация. С другой же стороны, заказчиков на разработку в 1С как было предостаточно, так и будет. Оплачивается работа программиста 1С несколько ниже, но зато разработчик программного обеспечения тратит времени на кодинг намного меньше, чем на разработку ПО в том же C++.

Имеются и более простые виды заработка. Так многие начинающие программисты не гнушаются решением задач и составлением лабораторных работ на заказ, разработкой небольших программ и простым кодингом. Конечно, такая работа устраивает на первых порах, да еще и не в качестве основного источника дохода.

Какой язык программирования учить

Язык, который стоит изучить вначале, зависит от поставленных личных целей. К примеру, Java больше подходит для создания приложений под управлением Android и игрушек типа Minecraft

На Objective-C стоит обратить внимание поклонникам iOS. Программирование на Ruby-On-Rails вполне приемлемо, если заниматься только браузерными играми

HTML позволит разрабатывать что-то совсем маленькое и простое. ActionScript — это Flash-игры. Lua либо JavaScript применимы для производства скриптов любой сложности. C# достаточно для маленьких консольных игрушек.

Создание собственной серьезной игры категории ААА потребует своего или заимствованного «движка» на основе чрезмерно сложного C++. Например, The Sims, Doom 3, FIFA и Call Of Duty. Язык С применялся для Quake.

Для создания масштабных видеоигр нужно знать несколько языков программирования. Иногда это даже 7-8 языков. Дополнительно может понадобиться SQL или Python, а это уже требует постоянного саморазвития.

«Полиглоты» в программировании могут решать более разноплановые, интересные и креативные задачи. Поэтому у них меньше проблем с трудоустройством и больше шансов на высокую оплату.

В любом случае, для начала карьеры в геймдеве лучше двигаться от простого к сложному и начинать с более доступных для понимания программных языков.

Создавайте моды — это тоже путь в геймдев

Игровая индустрия знает немало примеров успешных игр, появившихся изначально в виде модов. Dota 2 выросла из мода‑карты для Warcraft 3, а Arma 2 стала основой для модификации DayZ, которая затем переросла в самостоятельную игру. Работа по расширению и улучшению уже готовой игры может стать хорошим стартом для разработчика — это в интервью для PC Games Insider подтвердил Мин Gooseman Ли, один из создателей Counter‑Strike (изначально это был мод для Half‑Life).

Рассчитывать на повторение успеха одного из перечисленных выше модов, наверное, будет слишком оптимистично, но участие в создании модификации может дать ценный опыт, а ещё помочь с выбором направления для дальнейшего развития.

Кроме того, создание мода — это участие в жизни игрового сообщества и новые знакомства, а также возможность дать поклонникам той или иной игры то, чего им по каким‑то причинам не могут дать авторы оригинала

Недавний пример такого мода, привлёкшего внимание фанатов, — The Chronicles of Myrtana: Archolos, модификация для Gothic 2. Это проект, который объёмом выполненной работы и качеством исполнения вполне может сравниться с ранними проектами Piranha Bytes

И даже если этот мод сам по себе не привлечёт внимания крупных студий или издателей, то станет важной строкой в портфолио тех, кто трудился над его созданием

Подходящие профессии для простого входа в геймдев

Теперь о том, как начать карьеру в геймдеве с выбором оптимального пути входа:

  • Проще и быстрее всего можно реализовать себя в качестве QA. Здесь даже с минимальными знаниями специалисты оказывают помощь разработчикам без глубокого понимания работы самой игры.
  • Второй и третий способы — маркетинг и коммьюнити-менеджмент. Они требуют определенной наигранности.
  • Начинать карьеру в геймдеве художником труднее. Для этого требуется совпадение личного и проектного стилей, а также наличие хорошего портфолио.
  • Больше всего сложностей при трудоустройстве испытывают программисты. Обучение или переобучение в этой области занимают гораздо больше времени.

Где учиться на геймдева

Геймдев – это русскоязычная транскрипция термина Game Dev или Game Developer. В буквальном переводе он означает разработчик игр. Обучение специальности обычно ведется одним из двух способов. Первый предусматривает изучение информации, размещенной в интернете на многочисленных тематических сайтах, или самоучителей, частично перечисленных в одном из следующих разделов статьи.

Главным преимуществом такого подхода становится бесплатный характер. Из недостатков – далеко не всегда высокая эффективность, неопределенность по срокам и качеству обучения. Поэтому такой способ имеет смысл рекомендовать новичкам с нуля для получения базовых представлений о разработке игр. Он необходим, чтобы понять, насколько интересным является данный вид деятельности.

Если желание создавать игры сохраняется и становится еще более осязаемым, целесообразно пройти обучение в рамках разнообразных онлайн-курсов. Их количество весьма велико, что позволяет подобрать оптимальный по срокам, цене и направлению подготовки способ обучения. Некоторые из самых известных учебных центров также будут указаны ниже.

Здесь же необходимо отметить несколько ключевых достоинств такого варианта овладения специальностью разработчика игр. Помимо разнообразия, к ним относятся:

  • дистанционный характер образования;
  • возможность поэтапного освоения профессии посредством перехода с курса на курс с более высоким уровнем подготовки;
  • возможность совмещения работы и учебы, в том числе – в части непосредственной разработки игр.
Оцените статью