Топовые курсы геймдизайна в Беларуси: выбирай лучшее обучение для создания игр

Разработчики игр и ПО

О первом успехе

Первым по-настоящему успешным проектом стала казуальная игра (предназначенная для широкого круга пользователей — прим. «Про бизнес») «Веселая ферма» (Farm frenzy). Мы ее сделали в партнерстве с компанией Alawar, которая на тот момент являлась издателем казуальных игр и финансировала небольшие команды. Объяснять успех постфактум легко и приятно: «Ну просто мы так здорово все сделали, так хорошо придумали идею игры, нарисовали графику, почти без багов все реализовали, что, конечно, предопределило успех».

На самом деле нам повезло. Никто не ожидал успеха. Менеджеры Alawar не собирались с нами продолжать сотрудничество. Однако уже на этапе старта стало понятно, что игра, скорее всего, — хит. И как-то все наладилось.

Неудавшихся проектов было гораздо больше, чем удавшихся. Я не совру, если скажу, что из 30 выпущенных проектов только 3 или 4 становились по-настоящему успешными. И это еще не худшая статистика. Причин провала множество: технические, графические, дизайнерские. Любая недоработка может свести многомесячные или даже многолетние усилия к нулю.

Разработка игр — это сверхконкурентная индустрия, где «средние» проекты даже не покрывают стоимость разработки.

Игра должна понравиться большому количеству людей, стать для них лучшей, чтобы обрести успех. И поэтому только высокопрофессиональные команды могут делать такие проекты.

Программирование игровой логики

Для программирования игровой логики необходимо использовать язык программирования, подходящий для разработки мобильных приложений. Наиболее популярными языками для создания игр на телефонах являются Java и C#. Выбор языка зависит от вашего опыта и предпочтений.

При разработке игровой логики необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Определить основные цели и правила игры;
  • Описать игровые объекты и их характеристики;
  • Реализовать пользовательский ввод, такой как нажатия на экран или использование акселерометра;
  • Обрабатывать пользовательский ввод и реагировать на него;
  • Разработать алгоритмы для управления искусственным интеллектом врагов или противников;
  • Управлять коллизиями и взаимодействиями объектов на экране.

При программировании игровой логики важно использовать хорошую структуру кода, чтобы он был понятным и легко читаемым. Рекомендуется разделять код на функции или методы, чтобы упростить его поддержку и расширение в будущем

Также следует учитывать оптимизацию игры, чтобы она работала плавно и без задержек на разных устройствах. Возможно, потребуется оптимизировать алгоритмы или использовать особые техники, такие как пулы объектов или асинхронная загрузка ресурсов.

Не забывайте тестировать игровую логику на разных устройствах и в различных сценариях игры. Исправляйте ошибки и улучшайте игру до тех пор, пока она не будет полностью функциональной и увлекательной для пользователей.

А на чем остановиться?

Курсов довольно много, и их следует разделять на две группы: платные и бесплатные.

Как правило, бесплатные курсы (такие как в ЕПАМе, например) требуют начальных навыков для абитуриентов и хорошего знания английского. Существует и множество других. BelHard подходит к вопросу иначе: цена за курс тестировщика ПО, состоящего из 12 занятий, составляет 620 рублей.

А для будущего веб-разработчика цена за 8 занятий составит уже 380 рублей. Stormnet предлагает за 645 белорусских рублей 64 академических часа по все той же пресловутой тестировке ПО. Довольно популярна IT-академия «Шаг», где обучение профессиональным навыкам программиста длится 5 семестров (2,5 года) и стоит 280 рублей утром и 345 рублей вечером за месяц.

Стоит отметить, что большинство курсов гарантируют помощь в трудоустройстве. У тестировщиков со стажем работы 1-3 года средняя зарплата по стране составляет около 1200 долларов. Среднестатистический веб-разработчик с аналогичным стажем «положит в карман» плюс-минус столько же. А вот специалист по Python или Java, обучение на которого значительно дольше и сложнее, зарабатывает где-то 1500$ на первых порах, с возможностью удвоения этой цифры со временем.

Сейчас довольно популярен спор о том, есть ли необходимость в вузовском образовании в целом. И тут все снова зависит от того, чего вы ждете от профессии. Разберемся по порядку.

 Почему IT-сфера так котируема в Беларуси?

Очевидно, что дело в зарплатах, которые на порядок выше среднего по стране. Такие зарплаты долгое время были возможны по достаточно простой причине — цене/качеству белорусского программиста, который готов выполнять работу за 1000 долларов в месяц, когда аналогичный «немец» потребует больше.

Но ирония в том, что на сегодняшний день эта разбежка уменьшилась, что понизило спрос иностранных компаний на белорусских (уже не дешевых) специалистов. На что это повлияло? Банально на то, что увеличились требования к исполнителю.

Теперь недостаточно уметь верстать сайт, чтобы получать «заоблачные» суммы в месяц. Вот тут мы и возвращаемся к нашей проблеме: качеству знаний. Конечно, можно обойтись и без вуза, но каким преимуществом вы будете обладать перед аналогичной тысячью вчерашних выпускников трехмесячных курсов по C++ на рынке труда?

Вот что про трудоустройство думает Эдуард:

Грамотнее всего не торопиться с курсами, если вы имеете возможность поступить на нужную специальность в вуз. Академическое образование также имеет свои плюсы. Вполне приветствуется и дополнительное обучение на курсах какой-либо состоятельной компании. Желательно наличие ментора — человека, который уже добился чего-то в этой сфере и готового помочь вам.

Однако есть и другая проблема. В наше время огромное количество людей бросают свои специальности и профессии, начитавшись «историй успеха» якобы чрезвычайно успешных программистов.

Вследствие этого многие сферы труда лишаются талантливых и подающих надежды работников и студентов. Правда в том, что большинство подобных оголтелых «айтишников» не достигают ничего, теряя свое время и деньги, и уходят восвояси из этой недружелюбной среды.

IT — это бизнес. Намного более разрекламированный, чем аналогичные сферы труда. Бизнес, который начинает страдать от переизбытка кадров. Не стоит ждать чего-то немыслимого от работы в IT. Здесь нужно усердно трудиться и любить развиваться и совершенствоваться, а иначе очень быстро разочаруетесь в этой профессии.

Десять раз подумайте перед тем, как бросать свою работу/учебу в пользу программирования. Запомните: работа в этой сфере тоже трудна, а на подготовку уйдет много ценного времени. И, как сказал классик: «Лучше плохого художника хороший маляр».

Матвей Званцов

Об аудитории и рынках

Каждый проект предполагает аудиторию, характерную для классических продуктов соответствующего жанра. Технологичность и инновационность позволяет нам лишь предложить дополнительную ценность в наших продуктах.

Для Total Farm — это 70% женской взрослой аудитории. И использование блокчейн-технологий должно быть для них абсолютно незаметно, прозрачно. Мы планируем полностью избавить их от несвойственных для игр вопросов технического характера.

В отличие от Total Farm, наибольший интерес к покеру наблюдается преимущественно среди мужчин (ориентировочно — их 70%) в возрасте 20−35 лет

Важной особенностью этой аудитории является их техническая подкованность. Предполагается, что аудитория покера ближе к теме криптовалют и блокчейна

Именно среди них встречается наибольшее количество early adopters (категория людей, следующая за инноваторами — прим. «Про бизнес»). Отчасти этот факт склонил нас в пользу выбора Total Poker как первого продукта на блокчейне. Тем не менее, при реализации Total Poker, как и в случае с фермой, мы стремимся создать простую, удобную и красивую игру, не обременяя пользователей ненужными сложными вопросами.

Что касается рынков, на которые мы ориентированы, тут все просто. Это те страны, где больше всего нашей целевой аудитории. Например, для Total Poker — это США, Канада, Австралия и Европа. Вопрос с выбором платформ тоже особо не стоял — это iOS и Android — платформы, по работе с которыми у команды накоплена наибольшая экспертиза. Особенно, это решение кажется «здравым», когда видишь ежегодные отчеты, подтверждающие глобальную тенденцию перехода онлайн-аудитории в мобайл.

Альтернативные пути

Есть много способов работать в сфере разработки видеоигр. На самом деле все, что вам действительно нужно, — это компьютер, подключение к Интернету и большая идея. Вам также потребуется множество компьютерных навыков, включая компьютерное программирование, знание трехмерной графики, художественное чутье и многое другое. Поскольку при разработке видеоигры требуется так много навыков, предпочтительнее использовать формальные и неформальные образовательные ресурсы, чтобы получить необходимые навыки и развить недостающие навыки.

В то время как обычные студенты могут отправиться в университет, вы также можете найти онлайн-курсы, которые научат навыкам программирования, использованию Unity, управлению проектами и многому другому. Есть онлайн-курсы, которые даже выдают сертификат по окончании. Лучшее в этом методе то, что вы можете точно определить, какой навык вам нужен, изучить его, а затем применить свои знания в своем собственном проекте видеоигры. У вас также будут поддающиеся проверке учетные данные, которые помогут найти работу и помогут при подаче заявления в колледж.

Если вы хотите работать в ведущей студии разработки видеоигр, один из способов получить работу в сфере разработки видеоигр — создавать небольшие игры, демонстрирующие ваши навыки. Имейте в виду, что отполированная, завершенная видеоигра не обязательно нуждается в потрясающей современной графике. Если ваша сила заключается в игровой физике или общей разработке видеоигр, ваше портфолио наверняка даст вам интервью. Вы даже можете опубликовать свою лучшую работу на такой платформе, как Steam, где вы сможете уже заработать .

Перспективы карьеры

Будущее разработки видеоигр довольно яркое. Рынок видеоигр раскален докрасна, но навыки, которые вы развиваете в рамках обучения, могут применяться во многих работах, которые вы можете выполнять, выполняя свой увлеченный проект. Например, вы можете работать мультимедийным художником или аниматором. Бюро статистики труда США (BLS) в настоящее время показывает их среднюю заработную плату в размере 75 000 долларов в год. Темпы профессионального роста для этого типа работы также являются здоровыми. BLS прогнозирует темпы роста на уровне 4%, как в среднем, за десятилетний период с 2019 по 2029 год.

Вы также можете работать разработчиком программного обеспечения, что требует больших навыков программирования и обучения информатике, но хорошо оплачивается. В настоящее время BLS показывает, что эта профессия приносит среднюю зарплату в размере 107 000 долларов в год. Сектор также стремительно развивается, поскольку BLS прогнозирует темпы роста на 22% в период с 2019 по 2029 год.

Деньги и зарплаты в геймдеве

По финансовым показателям гейм-индустрия сегодня сопоставима с голливудскими блокбастерами: бюджеты топовых игр измеряются сотнями миллионов долларов, но и прибыль, которую они приносят создателям, впечатляет. Например, больше всего денег в этой отрасли было затрачено на разработку Grand Theft Auto 5 – 265 млн долларов США, был задействован труд более 1000 различных специалистов. Вложения окупились с лихвой: обладатели прав реализовали более 90 млн копий на 6 млрд долларов.

Если говорить о более скромных масштабах, стоит упомянуть Minecraft, над которым работал только один человек на протяжении двух лет. Позже к нему присоединились еще двое, а спустя всего несколько лет им удалось продать 54 млн копий.

Гейм-индустрия

Годом ранее, в начале 2019, крупный издатель из Беларуси Wargaming разместил данные, согласно которым российскому рынку компьютерных игр принадлежит шестое место в мире. В 2018 оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 9 % и достиг 736 млн долларов США. Более половины этой внушительной суммы ($ 456 млн) обеспечили Free To Play-игры, которые бесплатны для пользователей, но при желании геймеры могут приобретать косметические предметы.

Что касается заработков специалистов в гейм-индустрии, на их размер влияют такие показатели, как владение языками программирования, уровень знаний и опыта, а также используемые ими движки. Рассмотрим пример, сколько зарабатывают разработчики игр на Unity.

В самом начале карьеры программист может рассчитывать на 60 тысяч рублей с последующим ростом. Спустя 2–3 года специалист, достигший уровня Middle, получает 100–120 тыс. рублей, а соответствующий требованиям уровня Senior – от 150 до 200 тыс. рублей. Максимальный доход гейм-девелоперов на Unity составляет 300–350 тыс. рублей в месяц.

Фрилансеры успешно сотрудничают с западными издателями, находя работодателей через иностранные биржи. К примеру, на Upwork минимальная ставка за час работы составляет $15–20, а заработок опытного специалиста колеблется от $50 до $80 в час. Отдельные профессионалы оценивают свои услуги в $100 в час. Таким образом, при среднем показателе $35–50 ежемесячный доход может достигать $3500–5000.

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Необходимые шаги и инструменты

Шаг 1: Определите концепцию игры

Прежде чем приступать к созданию игры, важно определить ее концепцию. Формулируйте идею и цель игры, определите жанр, сюжет и основные механики игрового процесса

Шаг 2: Нарисуйте дизайн и создайте графику. Визуальная составляющая игры является одним из самых важных аспектов. Создайте дизайн персонажей, уровней, объектов и интерфейса игры. Используйте графические программы, такие как Adobe Photoshop или GIMP, чтобы создать и отредактировать графические ресурсы вашей игры.

Шаг 3: Напишите код игры. Для создания игры вам понадобится знание программирования. Вы можете выбрать различные языки программирования, такие как C++, C#, Python или JavaScript, в зависимости от платформы и инструментов, которые вы используете. Используйте интегрированные разработочные среды (IDE), такие как Unity или Unreal Engine, чтобы создать вашу игру.

Шаг 4: Создайте звуковые эффекты и музыку. Звуковые эффекты и музыка помогают создать атмосферу и улучшить игровой опыт. Вы можете создать свои собственные звуковые эффекты или использовать готовые звуковые библиотеки. Для создания музыки вы можете использовать программы для создания музыки, такие как FL Studio или Ableton Live.

Шаг 5: Тестируйте и оптимизируйте игру. После того, как вы закончили создание игры, необходимо провести тестирование и оптимизацию. Проверьте игру на различных устройствах и операционных системах, чтобы убедиться, что она работает корректно и без ошибок. Оптимизируйте код и графику, чтобы игра работала плавно и эффективно.

Инструменты Описание
Adobe Photoshop Программа для создания и редактирования графики.
GIMP Бесплатная альтернатива Adobe Photoshop для работы с графикой.
Unity Популярная платформа для создания игр, позволяющая работать со множеством языков программирования.
Unreal Engine Мощный инструмент для создания игр, использующий язык программирования C++.
FL Studio Программа для создания музыки и звуковых эффектов.
Ableton Live Программа для создания музыки и звукозаписи.

Создание собственной игры — это увлекательный и творческий процесс, который требует времени, усилий и терпения. Следуя основным шагам и используя необходимые инструменты, вы сможете воплотить свои идеи в реальность и создать уникальную игру в РБ.

Разработчик браузерных игр

Об онлайновых браузерных играх жители СНГ узнали, когда началось широкое распространение Интернета. Сегодня эта игровая отрасль продолжает жить и успешно развиваться. Единственные глобальные изменения касаются компании Adobe — флагмана разработки браузерных игр, которая объявила о прекращении поддержки Flash до конца 2020 года. Это популярная мультимедийная и программная платформа, благодаря которой разрабатываются веб-приложения, а в частности — браузерные игры. Таким образом. основной фокус будет окончательно смещен в сторону HTML5, JavaScript и вспомогательных графических технологий — WebGL, Canvas и т. д.

HTML5 (язык верстки веб-страниц) прекрасно взаимодействует с JavaScript (мультипарадигменный язык программирования) посредством элемента Canvas, который делает возможным добавление растровой 2D графики на веб-сайт. WebGL — кроссплатформенный графический API — главный инструмент создания 3D графики в браузере. Очень часто эти технологии используются не только для создания игр, но и для добавления крутой интерактивности сайтам, что справляет приятное впечатление на пользователей.

Для разработки серверной стороны браузерных игр необходимо знать РНР/Python либо любой другой язык, который хорошо подойдет под организацию закулисных взаимодействий — регистрация и авторизация пользователей, обработка пользовательских данных, ведение игровой статистики, хранение информации в базе данных, реализация многопользовательского режима и прочее.   

Разработчик игр на Unity

Мы решили отдельно выделить данную специальность, поскольку Unity являет собой достаточно дружелюбный по отношению к новичкам движок, который использует язык программирования C#. Более того, на соответствующих сайтах поиска работы работодатели часто сами выделяют эту профессию, указывая вместо привычного “Разработчик игр” должность “Unity разработчик”. Перейдем к рассмотрению технологий, которые должен знать потенциальный кандидат.

Язык программирования C#

Популярный объектно-ориентированный язык программирования, который имеет множество сфер применения: настольные, мобильные и веб-приложения, а также игры для различных платформ. C# не является настолько высокопроизводительным, как С++ и, соответственно, на нем нельзя разрабатывать столь качественные и хорошо оптимизированные игры

Однако, С# имеет очень важное преимущество — он достаточно легкий в изучении (по сравнению с теми же “плюсами”) и подойдет новичкам, которые только открывают для себя мир геймдева

Unity

Игровой движок, разработанный специально для создания игр на языке C#. Главные особенности Unity: наличие удобной визуальной среды разработки и большой библиотеки различных ассетов и плагинов, возможность легкого портирования игр на разные платформы, возможность интеграции со многими графическими или анимационными приложениями, наличие большого сообщества, низкий порог вхождения.

Unity используется в создании одиночных и сетевых игр для настольных компьютеров и устройств виртуальной реальности. Самые громкие творения этого движка: Cuphead, Hearthstone, Cities: Skylines, Rust, 7 Days To Die, Hitman: Sniper, The Forest и множество других видеоигр. Также, при помощи Unity можно создавать анимированные видео, игровые трейлеры, кат-сцены и другие подобные продукты, которые находят широкое применение в рекламных кампаниях. 

Видео курсы по схожей тематике:

Разработка Virtual Reality (VR) игр на Unity

Роман Самчук

Unity Углубленный 2016

Роман Самчук

Unity Углубленный

Андрей Олейник

Unity — это прекрасный выбор для новичков. Вы можете разработать игру даже не имея при этом навыков программирования — продуманный визуальный редактор скриптов возьмет на себя всю работу. Однако, для создания чего-то стоящего на Unity вам придется таки изучить С#.

Также, благодаря своим широким возможностям и богатому инструментарию, этот движок очень активно используется в мобильном игростроении для разработки 2D и 3D игр.

Разработчики игр очень многогранны. В отличие от своих коллег-программистов, у них есть возможность охватить концепции, связанные с искусством, творческим письмом и игрой. Первым и главным в наборе навыков разработчика игр должно быть умение писать код. После этого вам потребуется овладеть Unity, движком Unreal или другой платформой для разработки видеоигр. Эти два технических навыка имеют основополагающее значение для процесса, но вы также можете обнаружить, что вам необходимо понимать искусственный интеллект, чтобы создавать правдоподобных неигровых персонажей в большом игровом мире.

Вы также можете поработать над своей способностью создавать иллюстрации, которые войдут в вашу игру. Некоторые игры содержат элементы, нарисованные от руки, в то время как другие имеют более ретро-игровой вид, но все еще полагаются на блочную пиксельную графику, подпитываемую передовыми игровыми движками. Вы можете развивать эти художественные навыки самостоятельно или найти кого-то, кто более сосредоточен на этих элементах разработки видеоигр. С этого момента вы можете начать скользить в роли менеджера проекта, который назначает работу для художников и других.

Пусть меня научат

Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.

Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.

Компании, заинтересованные в найме квалифицированных специалистов, активно работают с вузами. Например, VK (на тот момент — Mail.ru Group) еще несколько лет назад начала совместно с вузами готовить специалистов в игровой индустрии: в 2018 году в Воронежском государственном университете появился проект по тестированию игр, а позже в БФУ имени И. Канта открылся курс «Разработка игр на Unity». Сегодня можно учиться и дистанционно — для студентов и аспирантов любых российских вузов работает дистанционная образовательная программа по разработке игр на Unity и серверных приложений на Java.

Компании проводят и масштабную профориентацию для школьников. В этом году их знакомили с разработкой игр. В «День ИТ-знаний» эксперты из игровой индустрии рассказали ребятам о полном цикле производства игр — от появления идеи до запуска и развития проекта — и о том, как построить карьеру в этой сфере. Этой же теме был посвящен этап всероссийского проекта «Урок цифры», организованный компанией VK. Школьники смогли примерить на себя профессии из игровой индустрии, приняв участие в разработке игры в формате интерактивного тренажера.

В качестве самого важного критерия выбора образовательной программы желающие развиваться в геймдеве называют возможность учиться удаленно. Получать знания и навыки в таком формате можно, например, на онлайн-курсах Skillbox

А школьники могут онлайн проходить тематические курсы в «Алгоритмике» и GeekSchool.

Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.

Художники

Самое творческое направление в геймдеве – рисунок. Специалисты работают над отображением всех задумок дизайнеров.

Какие бывают:

  • Концептуальные – создают прототипы элементов;
  • FX – создают визуальные эффекты;
  • UI – рисуют карты, маркеры, меню;
  • Аниматоры – делают так, чтобы объекты двигались;
  • Среды – рисуют атмосферу, поры года, погоду, ландшафт.

Если для вас геймдев ассоциируется с прорисовкой и графикой, это именно команда художников. Здесь без таланта в рисовании и крутых технических навыков в компьютерной иллюстрации никак.

Художник в игровой сфере должен уметь создавать графические изображения, моделировать в 2D и 3D, анимировать, работать со светом и цветом.

Где получить навыки удаленно:

  • Геймдизайн и дизайн игр, Синергия;
  • Художник анимации и компьютерной графики, Синергия;

Разработчик мобильных игр

Мобильные операционные системы предоставляют большое пространство для реализации амбиций гейм девелоперов. Игры для смартфонов требуют меньше усилий при разработке и имеют более высокий шанс быть замеченными пользователями. Данный сегмент создания игр имеет немалое количество применяемых языков. Традиционно, рассмотрим наиболее популярные из них.

Java — один из самых популярных языков разработки мобильных приложений под ОС Android. Это надежный объектно-ориентированный кроссплатформенный язык, который хорошо зарекомендовал себя и в создании мобильных игр. В Java гейм девелопменте вам пригодиться среда разработки Android Studio либо jMonkeyEngine.

С++ — данный язык, как говорилось в одном из разделов выше, может применяться практически везде. В мобильных играх его также применяют — там, где необходимо бережно обходиться с памятью девайса и поддерживать высокую производительность игры. Разработку можно вести на все том же Unreal Engine, либо используя любые другие подходящие движки и среды разработки.   

C# (Unity) — благодаря своей кроссплатформенности и универсальности в целом, среда разработки Unity также позволяет разрабатывать 2D и 3D игры как для Android, так и для платформы iOS, что открывает большие возможности перед программистами на “шарпе”. Более того, можно создавать мобильные игры и на JavaScript, который также доступен в Unity.

Objective-C / Swift — языки программирования, которые используются в разработке ПО для iOS и macOS. Objective-C, будучи предшественником Swift, потихоньку отходит на второй план и уступает место этому молодому, открытому, быстрому, мультипарадигмальному языку. Мы предлагаем смотреть в будущее и выбирать именно Swift, несмотря на его небольшую сыроватость — это нормально для языков, которые переживают период развития. Также выбирайте движок SpriteKit, который в полной мере раскрывает Swift как инструмент разработки мобильных игр. 

Вообще, эти два языка подходят для разработки любого вида ПО для платформ компании Apple. Так что, если вас привлекает создание продукции под “яблоко”, смело выбирайте Swift и/или Objective-C.

Шаг 6: Найдите Команду

Разработка игр является командным видом спорта. Если вы хотели создать игру сами, то изучение программирования и использование игровых движков будет лишь началом вашего пути. Вам нужно будет стать художником, дизайнером, композитором, писателем, маркетологом и просто настоящим идеалом 21-го века.

Если быть более точным, то на это у вас уйдёт гораздо больше, чем 11 лет обучения в школе.

Вместо этого, вы можете использовать свои связи в игровом сообществе, чтобы найти себе помощников. Вы все должны собраться, придумать идею для игры, составить план и начать работу.

Не пытайтесь сразу же сделать следующий AAA проект. Ваша команда будет неопытной и немногочисленной для этого. Начните работу над небольшой инди-игрой, которая будет немного отличаться от конкурентов. Учитесь на ошибках и улучшайте свой конечный продукт.

Шаг 10: Никогда Не Сдавайтесь

Умопомрачительная карьера в игровой индустрии может быть отличной мечтой, но давайте оставим её в покое. Даже если у вас есть невероятные идеи, для их реализации вам могут потребоваться годы.

Мы не планируем демотивировать вас, просто говорим о предстоящем пути. Конечно, если вы по-настоящему настроены узнать, как стать разработчиком игр, то никто не сможет вас остановить как сильно бы этот кто-то не старался.

Однако факт остаётся фактом: Ваша первая игра скорее всего будет мягко говоря ужасна; первая ваша заявка на работу будет отклонена, если вы не уделите этому достаточно времени.

Вы встретите много препятствий на своём пути, но не позволяйте им сломить вас. Вы же знаете, что некоторые игры нельзя пройти, если не прилагать для этого достаточно усилий.

Как стать разработчиком игр? Анализировать, общаться, учиться и НИКОГДА не сдаваться! Уже звучит проще, не так ли?

Как попасть в gamedev: обходные пути

Попасть в геймдев можно не только прямым и самым понятным путем. Многие программисты начинали как тестировщики, которые изучали программирование в свободное время. В IT-компаниях это нормальная практика, когда проработав новые скиллы, специалист получает повышение и переходит на другую позицию с соответствующими задачами.

Каждый специалист с техническим складом ума, попав на работу в геймдев-студию, может задуматься о перспективе переквалификации в программиста. Геймдизайнер или технический художник, которые уже обладают глубокими познаниями в разработке игр, могут изучать программирование, чтобы простимулировать карьерный рост или дать старт новому этапу в профессиональном развитии. 

Эту затею ещё проще осуществить, когда вы работаете в офисе, ведь в таком случае всегда можно обратиться за помощью к неравнодушному коллеге-разработчику и получить совет профессионала. А если вам повезло с лояльным руководством, которое поддерживает инициативы сотрудников, можно договориться о том, чтобы вас подключали к самым простым задачам отдела разработки. Так у вас будет шанс учиться на реальных заданиях и показать работодателю свою заинтересованность в проекте.

Разработчик ресурсоемких игр

Язык программирования С++

Серьезные игры требуют задействования большого количества вычислительных ресурсов компьютера, которые, как известно, ограничены. Также, для получения бóльшей прибыли конечный продукт необходимо распространить среди максимального числа игроков. Это достигается не только удачными PR-кампаниями, но и путем портирования игры на разные геймерские платформы (Xbox, PlayStation и другие). Возникает необходимость в применении мультипарадигмального, кроссплатформенного, высокопроизводительного языка программирования, с помощью которого можно управлять памятью и не создавать лишнюю загруженность системы. Таким критериям отвечает язык С++. Без него не обходится ни одна разработка серьезного гейм-продукта.

Благодаря С++ создается механика игры — взаимодействие игрока с миром и мира с игроком. Когда говорят о профессиональных программистах игр, обычно имеют ввиду именно программистов С++. За возможность создавать оптимизированные крупномасштабные игры уровня ААА придется заплатить немалым количеством сил и времени, ведь данный язык программирования считается одним из самых сложных в изучении. Этот путь разработки зачастую выбирают самые хардкорные ребята, готовые к вызовам и испытаниям, которые очень увлечены гейм индустрией и желают стать ее неотъемлемой частью. 

Игровой движок

Это ядро, которое помогает программистам создавать игры, беря за основу уже имеющееся программное обеспечение, тем самым автоматизируя некоторые рутинные процессы. Зачастую движок включает в себя игровую логику, поведение объектов, визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций, инструменты дизайна игрового окружения и прочие элементы. Таким образом, приступая к созданию игры, программисту не нужно с нуля прописывать физику воды, объектов и выполнять другие капитальные работы — достаточно взять уже готовое и из него творить что-то свое. Ниже мы расскажем о некоторых широко известных средах разработки видеоигр.

Unreal Engine — это очень популярный игровой движок. Среди его преимуществ выделяют: гибкость, мультиплатформенность, высокие показатели графической составляющей, качественное освещение, возможность создавать игры под VR, общая дружелюбность к разработчику и богатый встроенный инструментарий разработки. Самые известные игры, созданные при помощи Unreal Engine: Mass Effect, Bioshock Infinite, Mortal Combat 11, Fortnite, Borderlands, Batman: Arkham Asylum.

Разработка на этом движке ведется на языке С++, однако, возможно использование специального скриптового языка Blueprint, который в определенной степени может упростить создание игр.

CryEngine — мощный движок от немецкой компании Crytek, детищем которого стали такие игры, как: Crysis, Far Cry, Ryse: Son of Rome, Sniper II: Ghost Warrior и другие. Обладает кроссплатформенностью, продвинутой системой анимаций, впечатляющим уровнем графики, реалистичной физикой, собственной технологией трассировки лучей и многими другими достоинствами. Стоит отметить, что в разработка на CryEngine вызывает больше трудностей, чем на Unreal Engine.

Если провести анализ данных движков, то Unreal Engine подойдет для разработки ААА игр, особенно шутеров и приключенческих экшенов. Также, это неплохой выбор для инди-разработчиков из-за своей выгодной политики лицензирования. CryEngine же больше подойдет опытным командам, которые обладают большим количеством времени и средств для создания дорогих и крупномасштабных игр.

Существует множество других движков: Chrome Engine, C-Engine, Frostbite, Source, Id Tech, Creation Engine и т. д. Изучайте информацию о них и выбирайте тот, который лучше всего подойдет под ваши нужды.

Оцените статью