Путь к мастерству: как стать разработчиком игр и создать свой мир

Разработчики игр и ПО

Перспективы мобильной разработки в цифрах

Мобильных разработчиков нужно всё больше. По данным международной системы аналитики , в апреле 2020 года доля мобильного трафика составляла 57%, хотя еще в 2012 году не превышала 14%. Маркетплейсы тоже растут: в первом квартале 2020 года Google Play предлагал 2,5 млн приложений, AppStore — 1,8 млн (по данным Statista.com).


Количество приложений в разных маркетплейсах. Источник

Вероятно, всё это надолго. Уже появляются док-станции для смартфонов: ноутбук без процессора, превращающий смартфон в полноценный компьютер или компактный настольный девайс, к которому можно подключить смартфон, монитор и клавиатуру с мышью. Два таких проекта — Mirabook и NexDock — получили краудфандинговые инвестиции, а Samsung запустил свою линейку DEX Station.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Интересная работа.
  • Высокие зарплаты – до 300-350 тыс. рублей в месяц.
  • Востребованность. На момент подготовить статьи на HH.ru было около 800 открытых вакансий для Unity-разработчиков.
  • Возможность удаленной работы из дома.
  • Можно открыть собственную студию и зарабатывать больше денег.
  • Работодатели могут предоставлять различные бонусы, например, процент от прибыли, помимо зарплаты, топовые компьютеры, комфортабельные офисы и многое другое.
  • Новичкам сложнее найти работу, поскольку многим нужны люди с опытом. Однако с учетом дефицита кадров вначале можно устроиться в небольшую студию или стартап, а потом – в крупную компанию.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы быть востребованным.
  • Необходимо учиться и осваивать новые технологии, т.к. мир ИТ быстро меняется.

Как выбрать платформу для мобильной разработки

Ранее мы условно разделили мобильную разработку на два направления: по цели продукта и по техническим параметрам. И если первый пункт на момент освоения профессии несильно повлияет на образовательный процесс, то выбор платформы имеет принципиальное значение. 

Чтобы определиться, на чем писать код, начинающий специалист может идти двумя путями: от личных предпочтений (попробовать разные варианты и остановиться на том, что нравится больше) до следования требованиям конкретного работодателя, в команду которого хочет попасть. 

Стоит отметить, что крупные IT-компании отдают предпочтение «чистым» разработчикам, в совершенстве владеющим одной платформой (iOS или Android). «Смешанные» специалисты, практикующие гибридную и кроссплатформенную разработку, интересуют их чуть меньше.

Многие советуют начинать свой путь в мобильной разработке именно с Android. А если в мобайл вы пришли без IT-бэкграунда — тем более. Это объясняется доступностью техники и информации, обилием структурированных гайдов и книг для освоения платформы.

Какая зарплата у мобильного разработчика

Подавляющее большинство разработчиков мобильных приложений выбирают эту профессию по вполне приземленным причинам: специальность считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных. Кроме того это действительно та точка приложения усилий, которая поможет получить максимальный результат, и речь сейчас не про деньги, а про масштабы проектов и влияния на мир.

Точно назвать какую-то среднюю цифру на вопрос о гонораре никто не сможет — все сильно варьируется в зависимости от профессионализма специалиста, уровня компании, в которой он работает, региона. Однако самая распространенная «зарплатная» модель может выглядеть так: 

Как человек, который в Involta работал на всей «лестнице» должностей, от верстальщика до архитектора и руководителя, могу сказать, что человек, который пришел в разработку, повесив над кроватью подобную таблицу с гонорарами, — последний, кого я сам хотел бы видеть в своей команде. Деньги — плохой мотиватор в любом деле, а в таком прогрессивном, как мобильная разработка, тем более. Деньги — это награда за результат, а не цель работы. 

Если вами не движет идея менять этим мир, то лучше потратить энергию не на изучение языков программирования, а на что-то попроще, например, промазывать шпалы креозотом. Потому что действительно крутой продукт получается, когда над ними работают люди, влюбленные в свою работу и вдохновленные большой идеей. По крайней мере, именно так это происходит у нас в компании. Работа должна в первую очередь приносить удовольствие и самореализацию.

Карьерная лестница разработчика во многих IT-компаниях довольно многоступенчатая и позволяет развиваться как по менеджерскому, так и по техническому пути. Первый предполагает обычно вертикальный рост: вырасти от джуна до тимлида можно в среднем за пять лет. Второй ставит в приоритет не столько управленческие позиции, сколько повышение технической экспертизы. Сотрудники, которые не стремятся стать руководителями, могут расти профессионально и горизонтально, развиваясь на разных проектах и платформах.

5 Какие знания и навыки нужны, чтобы считаться junior-разработчиком?

После того, как начальное образование программиста пройдено и первый опыт в профессии получен, можно считаться junior-специалистом — начинающим разработчиком. 

Что понадобится знать, чтобы считаться junior-программистом:

  • синтаксис и особенности выбранного языка программирования;
  • основные фреймворки и библиотеки, с которыми придется работать;
  • работу с системами управления версиями (позволяют возвращаться к более ранним версиям проекта);
  • стиль кода, принятый в выбранном языке;
  • навык чтения чужого кода;
  • чтение технической документации;
  • владение английским языком.

Джунам не поручают сложных задач, они, как правило, работают в команде. 

Кто такой разработчик игр и что он делает?

Современные видеоигры часто создаются на движках, которые содержат готовые решения и позволяют выпускать проекты для ПК, консолей, мобильных устройств. Примеры таких платформ: Unity, Unreal Engine, CryEngine, GameSalad, HeroEngine и множество других.

Разработчики игр – это специалисты, которые работают с движками и создают с их помощью новые шутеры, квесты, аркады, головоломки и т.д.

Обычно в их обязанности входит:

  • Настройка визуальной составляющей: текстур, материалов, освещения, камеры и т.д.
  • Программирование уровней.
  • Интеграция персонажей и настройка их взаимодействий.
  • Внедрение анимации, моделей и различных эффектов.
  • Разработка игровых механик, то есть того, как игра должна функционировать, что в ней должно происходить и каким образом.
  • Внедрение сторонних плагинов и SDK, например, систем аналитики и рекламы.
  • Оптимизация кода, чтобы программы работали быстрее и требовали меньше ресурсов.
  • Создание дополнительных приложений, например, встроенного редактора уровней.

Для работы игровым программистом необходимо знать движки, понимать физику процессов, математику, владеть разными технологиями. Например, Unity разработчикам необходимо знать язык C# (Си шарп). Поскольку в процессе разработки требуется писать код именно на нем. Также пригодится знание С++, Python, Java и JavaScript.

Количество устройств в мире

Этот параметр важен для тех, кто хочет написать популярное приложение, и чем больше будет скачиваний — тем лучше.

Каждый четвёртый смартфон в мире и в России — это айфон. Последняя версия MacOS для компьютера тоже научилась запускать приложения для айфонов. А если учесть, что Apple плавно движется к тому, чтобы любые приложения работали на любом их устройстве, то количество устройств может вырасти ещё больше.

На Android работают 75% телефонов, но сюда же можно добавить разные умные гаджеты: колонки, часы, микроволновки, автомагнитолы и всё такое. Если говорить в абсолютных цифрах, то это примерно 2,5—3 миллиарда устройств. Также в Windows 11 появилась поддержка Android-приложений. 

Android однозначно намного более распространён, чем iOS.

Как всему этому обучаться

Есть два варианта:

  • Самостоятельно с помощью книг, документации, инструкций, которых полно, тематических форумов, видеоуроков на ютубе, статей в блогах
  • Приобрести курс по разработке на андроиде
  • Записаться на групповое или индивидуальное обучение

Все варианты рабочие, разница во времени, которое придётся потратить, и от ваших способностей. В статье про работу программистом я уже упоминал, что здесь нужно обладать математическим, аналитическим складом ума. Гуманитарии смогут разобраться, но будет ли работа доставлять удовольствие – другой вопрос.

Самостоятельное обучение методом проб и ошибок может подзатянуться во времени, к тому же нужно обладать талантом самоорганизации и не бросить всё это дело. Ведь на первичную подготовку уйдёт от 3-х месяцев до года. В любом случае лучше начинать хоть с какого-нибудь курса со структурированной подачей. Это станет отправной точкой для дальнейшего погружения в тему разработки.

×

Самый быстрый результат получается в групповых или индивидуальных занятиях, например, в школе разработчиков ITEA https://itea.ua/courses-itea/mobile-development/android-advanced/. В этом случае не уходят сотни часов на поиск недостающих элементов мозаики в интернете. Как говорят программисты, 80% времени уходит на гугление вопросов почему что-то работает не так, как ожидается :).

Как стать разработчиком игр

GameDev привлекает многих. Во-первых, это — возможность воплотить свои идеи
в реальном проекте, который, возможно,
станет мировым бестселлером. А во-вторых, разработка игр относительно новое направление, поэтому
попробовать свои силы в
ней может даже новичок.

В разработке игр, как и в любом другом IT-проекте, есть специалисты,
которые отвечают за интерфейс продукта и за его
внутреннюю техническую составляющую. Например, геймдизайнер создает концепцию игры, придумывает правила
и механики. А
вот реализацией его идей занимается уже левел-дизайнер — он проектирует архитектуру игры, пишет код
и вставляет новые
фичи в уже существующий проект.

Несмотря на творческую составляющую таких продуктов, чтобы стать разработчиком игр
понадобится определенный багаж
знаний. Их точный список зависит от проекта, в котором хочет работать программист, ведь простую
браузерную игру можно
написать на PHP и Java. А вот более крупные проекты создают обычно на движках, вроде
Unity. Для него уже потребуется
знание C#.

К сожалению, вузов, которые готовят разработчиков игр, в России не так
много. Большинство специалистов, занятых в
GameDev, — это выпускники математических вузов или люди, закончившие онлайн-курсы.

Какие задачи решает мобильный разработчик

Роли и задачи разработчика напрямую зависят от зоны его ответственности, которую определил руководитель. Чаще всего новое приложение создается по техническому заданию от, к примеру, продакт-менеджера. В этом случае разработчик-исполнитель обсуждает сроки и ход работы над проектом с коллегами, согласовывает все этапы создания приложения, адаптирует его к необходимым площадкам.

Иногда работа мобильного разработчика полностью творческая: идея нового приложения исходит или от него самого, или других сотрудников, но без четкого ТЗ. Это более сложная форма сотрудничества, в которой лидер — именно разработчик. Он уже не только кодит, но и делегирует задачи коллегам, следит за качеством их выполнения, дает советы, проводит код ревью.

Как создать приложение

  1. Откройте Play Console.
  2. Нажмите Все приложения > Создать приложение.
  3. Выберите язык по умолчанию и укажите название, под которым приложение будет доступно в Google Play. Эти данные можно изменить позже.
  4. Укажите, что вы создаете – приложение или игру. Эти данные можно изменить позже.
  5. Выберите, как будет распространяться приложение: платно или бесплатно.
  6. Добавьте адрес электронной почты, по которому пользователи Google Play смогут связаться с вами.
  7. В разделе «Заявки» сделайте следующее:
    • Подтвердите, что ваше приложение соответствует Правилам программы для разработчиков и экспортному законодательству США.
    • Примите Условия использования функции подписания приложений в Google Play.
  8. Нажмите Создать приложение.

Где и как научиться разработке мобильных приложений

Есть только один путь, по которому профессионалы входят в мир мобильной разработки — людям это нравится. Возможно, кто-то получает удовольствие от компьютерных игр, и сам хочет принимать участие в их создании. Кому-то нравятся бизнес-приложения, эти люди хотят сделать их еще лучше. Как показывает практика, подавляющее большинство программистов вошли в этот мир через pet-проекты. То есть сначала они сдавали что-то для себя, в качестве хобби.

Это может быть калькулятор, онлайн игра, простейший мессенджер или обработчик больших массивов информации. Как правило, новичок очень быстро понимает недостаток своей квалификации. Дальнейшее обучение ведется либо самостоятельно, либо с помощью курсов, или на специализированных факультетах высших учебных заведений.

Если вы уже имеете диплом ВУЗа как юрист, экономист, или технолог кулинарного производства, это ни в коем случае не является препятствием для обучения программированию. Наоборот, самые интересные открытия идут на стыки нескольких наук. Многие знают, что создатель Facebook Цукерберг учился в Гарварде, но так его не закончил

Однако мало кто обратил внимание, что Марк проходил обучение на факультете психологии. Примерно та же самая история произошла и с Биллом Гейтсом

Успешный на то время программист в том же Гарварде учился на юридическом факультете.

Если у вас есть интерес к программированию, и желание развиваться в этой области, сейчас поистине уникальное время. Сферы высоких технологий находятся на пике своего взлета. Есть множество курсов с хорошими учителями. Имеется достаточно вузов с факультетами информатики. Более того, многие смогли войти в профессию после переподготовки своими силами. В свободном доступе имеется масса отличного материала, который позволит сделать первые шаги по направлению успеху.

Этап №2: Арт ?

Совет ?

Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!

(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).

Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.

UI

Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?

Что лучше? ?

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

? Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2(мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Ресурсы ?

Программы для создания UI:

-Photoshop (?).

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design (?).
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop (?).
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (?). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Hard skills и soft skills программиста игр

Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно

При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью

Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт

Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом

К важным навыкам создателя игр можно отнести:

  • знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
  • работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
  • разработка прототипов;
  • подготовка документации для других работников команды;
  • создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
  • способность ориентироваться в современных тенденциях.

Дизайнеры

Геймдизайн – жизненная сила проекта, эти специалисты строят весь мир игры: персонажей, историю, цели, возможности, звук. Дизайнер должен разбираться, как работает взаимодействие с геймером и психология вовлеченности в игре, как создавать сюжет.

Какие дизайнеры чаще всего работают над проектом:

  • Главный дизайнер проекта – пишет ТЗ для остальных дизайнеров и художников, принимает;
  • Арт директор – выбирает прототипы, следит за цельностью картинки;
  • Дизайнеры систем – придумывают, как игровые системы работают и взаимодействуют между собой (например, система боев, система уровней);
  • Механики – разрабатывают правила игры, баланс сил и взаимодействие игры и игрока;
  • Уровней – проектируют уровни и их логику;
  • По монетизации – планируют платные функции, правила заработка;
  • Звука – управляют саундтреком, эффектами, голосами, которые создает композитор и специалист по эффектам.

Дизайнер в играх – самое широкое и массовое направление профессий и специалистов, которые очень плотно работают с группой разработки, иллюстрации и контента.

Что нужно уметь и где научиться удаленно

Геймдизайнер работает с идеями и концепциями. Нужно быть командным игроком и понимать все этапы создания. А еще иметь как можно более широкий список ИТ-навыков, главные из которых – языки программирования С++, C#, Python, создание скриптов на Blueprint в Unreal Engine 4 (UE4). 

Удаленные профили:

Геймдизайн и разработка игр, Синергия.

На каких языках пишут игры?

Сложность этой профессии заключается в том, что разработчику нужно быть настоящим полиглотом — необходимо знать 2-3 языка программирования, поскольку единственно правильного ответа на этот вопрос нет. К сожалению, нет универсального языка программирования вроде G#, на котором пишутся все игры.

Сначала нужно определиться, какую именно игру ты хочешь написать. Игры для мобильных устройств пишутся на Java (для Android) и языках Swift и Objective-C — для iOS. Для простых браузерных игр будет достаточно HTML, JavaScript и RoR (Ruby on Rails).

Создать простую игру для компьютера можно с помощью Python или C#. В подтверждение своих слов привожу ссылку на «Змейку», написанную на Python. Заметь, это полноценная игра с графическим интерфейсом.

Крупные игры часто пишут с использованием собственного движка. Очень часто весь движок или большая его часть написан на C. Так, разработчики известной Call of Duty используют собственный движок Treyarch NGL. Язык С — сложный и мало кто начинает учить его с самого начала. Сначала нужно освоить более простые языки, например, тот же C#, который появился позже, но является более простым в освоении, нежели C++.

Python часто используется не как основной, а как вспомогательный язык программирования при разработке игр. Часто с его помощью описывают ряд игровых процессов

Поэтому важно знать как минимум два языка программирования — C# и Python. Также пригодятся знания основ баз данных и языка SQL — часто результаты геймплея приходится где-то хранить, а база данных — одно из самых эффективных хранилищ для всякого рода информации

Шаг 8: Определите Ваш Карьерный Путь

Давайте предположим, что теперь вы являетесь разработчиком игр и имеете несколько готовых проектов за плечами. На данный момент вы должны будете принять решение относительно вашего дальнейшего продвижения по карьерной лестнице в индустрии игр.

Фактически, вы выбираете между двумя путями: стать работодателем или работником.

Работник

Это наиболее простой путь, если вы уже знаете, как стать разработчиком игр и хотите доказать это другим. Вам нужно будет найти позицию младшего разработчика и подать заявку на сайте какой-либо игровой компании.

Конференции игровых разработчиков являются отличным местом для того, чтобы наладить связи в игровой индустрии. Перед тем как пойти туда для поиска работы и связей, вам нужно убедиться, что у вас есть нечто достойное внимания других. Постарайтесь оставить хорошее впечатление и ваши контакты на случай чего-либо.

Возможно, вы подумали, что создали несколько своих проектов и уже не новичок в этом деле. Вы ошибаетесь. Вы зелёный новичок по сравнению с разработчиками игр в компаниях, которые работали над такими играми как Overwatch, Assassin’s Creed или Call of Duty… Понимаете, о чем идёт речь?

Если вы действительно обладаете достаточными навыками и опытом, то на вас сразу же обратят внимание. Просто подумайте об этом как о вкладе в ваше будущее

Работодатель

Если вам не нравится идея работы на кого-либо, то вы можете пойти по другому пути и создать свою собственную студию по разработке игр. Продолжайте делать игры со своими знакомыми и друзьями, зарабатывая деньги на краудфандинговых платформах. Расширяйте штат и делайте нечто гораздо большее, чем вы делали до этого. Это может занять у вас много времени, но в какой-то момент вы можете стать тем, кто создаст следующую игру AAA класса.

Где учиться?

Первая проблема, с которой сталкивается начинающий разработчик игр — выбор языка программирования. Как уже отмечалось, здесь все зависит от желаемой специфики — нет смысла учить Java, если хочешь создавать игры для настольных компьютеров.

Вторая проблема — этой профессии нигде не учат. В большинстве вузов, где обучают программированию, такой специальности нет. Может, конечно, 2-3 лекции будет посвящено созданию игры, и ты напишешь простенькую консольную игру в стиле «Угадай число».

Альтернатива — посещение специальных курсов, которые сделают из тебя не просто программиста, а разработчика игр. Этапы освоения профессии выглядят так, как показано графике. За четыре месяца ты пройдешь пять практических курсов:

  • базовый курс C#;
  • продвинутый курс C#;
  • начальный курс Unity;
  • разработка мобильных игр с помощью Unity;
  • видео-курс — основы баз данных.

Этапы освоения профессии

В результате у тебя будет резюме, портфолио, сертификат, два месяца стажа, а также навыки командной разработки. Но главное — ты научишься создавать мультиплеерные игры с помощью Unity3D. Уровень зарплаты Unity3D-разработчика изображен, кстати, на первой иллюстрации.

Как стать разработчиком игр: обучение и курсы онлайн

Начинающий разработчик сталкивается с необходимостью выбора языка программирования. Решение нужно принимать в зависимости от специфики — не нужно углубляться в Python, если хочется создавать мобильные приложения. Другая проблема — отсутствие специальности “разработчик игр” в российских вузах. Альтернатива — специальные курсы в частных IT-школах и онлайн-университетах.

Большинство курсов предполагают теоретическое обучение и практику, многие компании предлагают двух-трехмесячную стажировку в проектах (в случае с онлайн-курсами стажировки нет). В результате слушатели получают портфолио, резюме, сертификат, несколько месяцев стажа и навыки работы в команде. Выпускники могут начать путь в IT на позиции junior после окончания курсов.

Длительность обучения составляет в среднем 4-6 месяцев. Слушатели проходят все этапы от поиска идеи до разработки и выпуска. Стоимость курсов варьируется от 30 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Можно ли пройти обучение бесплатно

В сети достаточно бесплатных онлайн-курсов для начинающих разработчиков. Но хороший учебный ресурс найти нелегко. Вот несколько стоящих:

  • Game Programming Patterns (шаблоны программирования в контексте разработки приложений);
  • Pixel Prospector — удобный источник ресурсов для создания игр;
  • Ctrl Paint — бесплатный курс цифрового рисунка.

Авторы большинства бесплатных курсов дают поверхностную и неструктурированную информацию. Поэтому к выбору ресурса нужно подходить основательно.

Как стать разработчиком игр, рассказывают в этом видео:

Android Developer Roadmap (полная дорожная карта)

Здесь представлена полная версия дорожной карты в одном изображении, а после нее — разбитая на части версия с ресурсами и ссылками, позволяющими узнать больше о каждом из блоков. Svg версию в хорошем качестве можно скачать в нашем телеграм канале Мобильная разработка #1.


Android Developer Roadmap (полная дорожная карта)

Сокращенная версия
Ниже приведена версия дорожной карты со ссылками и ресурсами, позволяющими узнать больше о каждом из пунктов, перечисленных в полной дорожной карте.

Выберите язык
Что касается языков, вы можете разрабатывать приложения для android, используя Kotlin или Java.

Хотя для разработки нативных приложений для android можно использовать как Kotlin, так и Java, Google объявил в 2019 году, что Kotlin станет предпочтительным способом разработки приложений для android. Если бы вы начали изучать android-разработку сегодня, Kotlin должен стать вашим языком.

Основы

Установите Android Studio и изучите основы Kotlin, чтобы начать работу.

Ниже перечислены некоторые бесплатные ресурсы, которые вы можете использовать для предметов, перечисленных на картинке выше. Кроме того, вам не обязательно просматривать их все, просто просмотрите их и выберите то, что вам нравится.

  • Изучите основы Kotlin
  • Kotlin Docs и официальные учебники по Kotlin
  • Структуры данных и алгоритмы. Также ознакомьтесь с этим.
  • Структуры данных Kotlin
  • Алгоритмы и структуры данных в Kotlin

Препродакшн

Препродакшн — это процесс подготовки к созданию видеоигры. Этап препродакшна включает 3 подэтапа: поиск идеи, создание концепта и прототипирование.

«Цель препродакшна — определить идею игры, продумать, что сделает вашу игру уникальной и чем она будет отличаться от всех остальных, как и почему она станет хитом. Для этого необходимо подготовить основную документацию (геймдизайн-документ) и проработать все слабые места перед запуском игры в продакшн. На этом этапе мы создаем документацию, которая подробно описывает игру. Так все понимают, что предстоит сделать на этапе продакшна», — говорит лид отдела геймдизайна фичей Женя Чувычин

Грамотно спланированный препродакшн сокращает длительность следующего этапа и экономит бюджет. За счет чего? — Если учтены риски, выявлены факторы успешности проекта, а экономика игры, уникальные фичи и механика доведены до совершенства, глобальных правок во время продакшна будет меньше. 

Оцените статью